Письмо лейтенанту

Маслова Ганна
По телевизору шли новости. Диктор рассказывал о загнивающем капитализме Америке. Как трудно там жить людям. Показывали военных. У одного лейтенанта взяли интервью. Лейтенант жаловался на условия проживания, на правительство, которое не уделяет должного внимания военным. Диктор подчеркнул насколько плохо живут не только военные, но и граждане Америки. Лейтенант молоденький славянской внешности мне понравился. Шел 1970 год. Захотелось помочь лейтенанту. Немного облегчить его участь в этой ужасной стране.  Но , как помочь  я не знала. Выход пришел сам. Я взяла свои детские фотографии, где была с родителями и без них. Подписала "на память лейтенанту". Написала письмо. Предлагая свою помощь. Сочувствовала ему и поддерживала. В каком классе учусь и откуда знаю о нем. Письмо и фотографии вложила в конверт и подписала. Куда: Америка, кому: Лейтенанту. Кинула его в почтовый ящик и стала ждать ответа.
Ответ пришел вскоре. Но не от лейтенанта. Почтальон передала родителям, чтобы я пришла на почту и забрала свое письмо. Надо мной смеялись. Всерьез никто не принял мой порыв помочь лейтенанту. В то время об Америке не могла шла речь. Ведь там очень плохо и они нам не ровня. В Америке угнетали людей, а мы в нашей стране были свободны. Пропаганда Коммунистической партии работала без промахов, основная масса людей думала так, как завещал нам В.И.Ленин.
О нас подростающем поколении нечего и говорить. Лично я принимала  все за чистую монету. Я верила заветам Ильича и американцев мне было жаль. Пусть бы приехали к нам в Советский Союз. У нас хорошо, у нас лучше, чем у других. Нас учили не человекалюбию, а взращивали гордыню. Мы выше всех, мы лучше знаем, как жить. Диктатура пролетариата позволяла нам знать, то что считала нужным. Как губка я впитывала все, что говорили в школе. Верила без оговорочно.
Мечтала стать пионеркой.  Возвращаюсь к письму.
Сказано, что надо идти на почту, значит надо. Пришла и подхожу к стойке. За стойкой сидели тетки. Поднявшись на носки я поздоровалась и спросила за письмо.
-Какое письмо?- спросила одна из теток.
-В Америку, мне сказали прийти и забрать его.
-Так это ты писала!?- смеясь потянулась тетка рукой за письмом.
Другие тетки разглядывали меня с любопытством. Они стали шутить надо мной. Я понимала, что смеялись надо мной беззлобно. Но почему не отправили мое письмо не понимала. Ведь ему плохо. В новостях он так и сказал.
Письмо мне вернули вскрытым. Содержимое лежало на месте. Зачем вскрывали письмо? Оно предназначалось не для почтовых теток.
Держа в руках открытое письмо и не обращая внимание на смех, у меня возникло чувство непонимания со стороны взрослых. Меня никто не поддержал, никто не спросил исходя из каких мыслей или чувств я поступила так? Что толкнуло меня к написанию письма? Один на один я осталась со своими эмоциями. Обиды не было, только не понимание. Я ушла с письмои думая о лейтенанте. Он так и не узнает, что одна маленькая девочка из Российской провинции хотела ему помочь. У нее не получилось. Прости лейтенант и пусть у тебя все будет хорошо. Больше я не писала писем, даже когда давали адреса школьников в других странах.