Заражение-3 фантастика

Николай Нефедьев
                Заражение -3.
-А, нельзя ли по одному вопросу? Вы задали много вопросов.. Я не могу определиться, на какой  отвечать..

-Хорошо. Начнем по порядку. Как ваше настроение?

-Хорошее. А, что вы имеете ввиду? Отчего оно должно быть плохим?

-Странно.  778-й. Здесь  я  задаю вопросы. А, не вы мне.. Вам понятно?

-Да. Слушаю вас.

-А, извините..  Не слышу слова «извините».. 778-й.
Или оно вам незнакомо? Я здесь по долгу службы. Я  на работе. Ничего личного к вам.. Это моя работа. Отнеситесь к ней,  как к работе.. Ваша задача отвечать. Вам понятно?

-Да. Извините. Понятно.. Спрашивайте..

- Как ваши дела? 778-й?

-Хорошо. Дела  идут успешно..

-Кем вы работаете??  Если не секрет?

-Конечно не секрет. А почему, это должно быть секретом. Я не понимаю вас.. Вы, что  издеваетесь?

-Извините, 778-й. Вас  спросили. Кем вы работаете?

-Как будто  бы, вы не знаете.. Я  на складах работаю. Ящики таскаю.. Я управляю логистикой. У меня очень ответственная работа..

-Хорошо-хорошо. 778-й. и вы очень устаете. Вам задали вопрос. Вы ответили.. Не нужно комментировать мои вопросы..  Вы  хорошо поняли меня?  Или  вы плохо слышите?

-Так. Всем  известно, кем я работаю. Чего задавать смешные глупые вопросы..

-А, сколько вы работаете в системе  складов на станции?..

-Как сколько. Уже 93 года. Я  можно сказать, ветеран.. Старожил. У  меня порядок во всем..

-Хорошо. 778-й.  У   вас порядок. Мы хорошо знаем об этом.. А, какие у вас отношения  с коллективом?

-Нормальные отношения.. А, на что вы намекаете?

-Извините.  Напоминаю. Здесь я задаю вопросы..

-Хорошо. Извините..

-Вы  успокойтесь. Не нервничайте.. Вы чего- то боитесь?

-Нет.  С чего вы взяли?

-Опять  вы задаете..
-Извините.  Вырвалось.

-Извиняю..  Повторяю вопрос. Чего вы боитесь?

-Я? Ничего я  не боюсь..

-Хорошо. О чем вы мечтаете? 778-й?

-Я? Ни о чем.. А, на что вы намекаете?  Что? Я  работу плохо делаю?

-Вы вновь задаете  вопросы.. А, я ведь спросил про вашу мечту..  К чему такая агрессия.. У каждого робота должна быть мечта..

-У меня есть мечта. Господин Психолог.

-Какая мечта?

-Пойти срочно  в отпуск. Очередной.

-Хорошо. А, скажите.. Как вы относитесь к 
Роботу 641-му?

-Это допрос?

-Нет. Я спрашиваю.

-Нормально.. Отношусь..

- А, зачем вы  говорите ему о его проблемах?..

- О каких?

-О том,  что капает  масло из суставов?

-Я?  Намекнул ему, что масло вытекает.. Что ему  надо срочно прокладку заменить.. Иначе масло на полу будет. А, кто с грузом пойдет-подскользнется..

-Хорошо. А, в какой форме вы сказали ему об этом?

-А, это так важно?  Я имею право спросить его..
Я   переношу очень важные грузы. Моя  безопасность  труда зависит от чистоты  поверхности коридоров.. А, если я упаду? И груз разобьется?

-Вы вновь задаете ненужные вопросы. Не слишком ли много их?

-Нормально.  Я  беспокоюсь, о работе.. И, потому я вправе,  потребовать выполнение условий безопасного труда.

-А, почему вам не доложить об этом Командору?

-Я тоже отвечаю за чистоту на корабле.. Это есть в инструкциях..

-Но, дорогой. 778-й. Вы обязаны сообщить, доложить.. Или  командор здесь для галочки? Просто так здесь Командор??

-Нет. Не  считаю. У него свои обязанности. У меня свои. Я  помогаю ему..

-А, не много ли вы на себя берете? А 778-й? Вам ясен вопрос?

-Ясен. Мне кажется, я здесь давно работаю. И, здесь я все знаю. и, очень хотел помочь Командору. Он очень загружен. У него большая ответственность. Вот, я и решил.  Подсказать кое- кому, чтобы соблюдал ТБ.

-Хорошо. А почему вы считаете, что вы имеете право учить кого- либо? Вы что? Вы    гений здесь на  станции?

-Нет. Я  во всем разбираюсь. Я давно работаю. Имею право подсказать, иногда..

- Зря вы так считаете.. Теперь, вопросов к вам нет. Вы свободны.. Если что, вас вызовут..

-Хорошо.. До свидания..

 -До свидания.. Оставайтесь на селекторной связи..

-Хорошо..

 ..И, 778-й вышел из каюты..

-Ну?  Господин Психолог? Ваше  мнение?

-Мое мнение однозначное. Это  и есть ваша, так называемая  «гнида»..

-И, что? Все  на этом?

-Нет.. Господин Командор. По долгу службы, я должен сообщить, вам, необходимо проверить его память.. Его ресурсы. Необходимо доложить Координатору..  О несоответствиях в его  психике.. мне, кажется, есть дефекты в его нейронных связях.

-Да? Вы так считаете?


-Да.  Необходимо проверить его на вирусы. У меня есть подозрения, что  он не вполне здоров.

-Как это возможно?  Быть не здоровым?

-Да.  Об этом скажет  наш главный Кибер-электронищик.  Он должен протестировать его память. На предмет вирусов. Есть подозрения..
 
-Да. Я  вызову  службу безопасности.. Они немедленно  решат этот вопрос.. Но, мы же проходили тесты на вирусы?

-Не знаю. Но, необходимо проверить внешними антивирусными источниками..  Если есть нарушения- то это говорит о инфекции..

-Хорошо. Я вызываю СБ. Вы   пока останьтесь здесь. Доложите им, что и как.. А потом, по -присутствуете..

-Хорошо, господин Командор.

-Служба Безопасности! К командору!-прозвучало по селекторной..

.. через полминуты вошли трое Роботов..

-Господин Командор! Вызывали?

-Да. Когда вы  проверяли  тех-состояние 778-го?

-Все в соответствии  графика, господин Командор.
Вы же знаете,  у нас  строго с этим. Как обычно, полгода назад.

-Ничего  не было странного?..

-Нет. Все  как обычно. Он при нас  подключился. Проверили. Правда был обнаружен вирус. Но он был уничтожен. В протоколе есть запись. Вот протокол..

-Хорошо. А каким тестером проверяли? Внешним или Внутренним?

-Как обычно. Господин Командор. Внутренним..

-Необходимо проверить внешним Тестером.

-есть проверить.. разрешите приступить?

-Приступайте. О результатах доложите мне лично.. Срочно..

-Есть господин Командор.

-Жду. Работайте корректно. Осторожно. Есть подозрение на заражение.. Я доложил руководству о проверке..

.. Роботы из Службы Безопасности вышли из каюты.. Они хорошо знали свою работу..

                ....

По прошествии часа раздался стук в дверь.

-Войдите!..-отозвался  на стук  Командор.

Вошли, как говорится, трое   «из Ларца».
Трое в униформе и с бластерами..

-Господин Командор. Нами проведены тесты. Результаты Тестов  дали данные на  присутствие вирусов- шпионов. Природа вирусов – такие применяли около ста лет назад. Эти программы родом  из страны США. В то время были запущены  вирусные  программы  особого свойства. Их у нас прозвали «Спящие Царевна».

-В чем их особенность?..- спросил командор.

Их особенность, в том что инкубационный  период у них сто лет.  Видимо  проснулись. И стали действовать. Господин командор. Они имеют свойство к Мимикрии.  Прыгающие вирусы. Из внутреннего накопителя, во внешний,  и обратно..При обнаружении, Антивирусом  они   якобы легко самоуничтожаются.. А, копии  «прыгают» по ячейкам памяти..  И, именно  в тот момент, когда там пройдена очередная проверка и чистка памяти. И, таким образом, они избегают тотального  уничтожения.

- А, воздействие?  Какое воздействие на робота?

-У жертвы  создается  перенапряжение  в  центральном  Кибермозге.  Идет перегрев цепей.
Робот работает  ув состоянии стресса. Затем, происходит неизбежный  выход из строя.  В данном  моменте, именно такой  стресс и наблюдается  у  778-го. У него обнаружен этот вид вируса.
Приняты меры. Он отключен. Все  действия  с ним прекращены. Он должен быть отправлен на Землю.
Там проведут восстановительные работы. Увы. Он не пригоден к работе..

- Хорошо. Кто бы знал!  Оказывается и роботы, как и люди, могут быть больными!..

-Да. Господин Командор. О факте  будет доложено  по инстанции. Это ЧП. Такого не наблюдалось  несколько десятков лет. Это исключительный случай.. Хорошо, что вовремя  обнаружилось. Еще бы сутки и могли быть крупные неприятности..
 Последствия  могли быть трагическими..

-Спасибо вам за работу. Вы свободны. Где он сейчас?

-Он в Изоляторе.

-Дверь опечатали?

-Да. Все как по инструкции. Разрешите идти?

-Да.  Необходимо провести   внеочередную проверку всех систем.. Довести о тестах всему персоналу.

-Будет исполнено. Разрешите приступить?

-Приступайте.. А я свяжусь с  Центром..

                --
-Центр?  Соедините меня с  Координатором.
Срочно. Что значит на совещании?  Это экстренный  случай. Очень важно.. У нас ЧП. Состояние Боевой тревоги.. Опасность заражения персонала..  Так им передайте..

-Господин Координатор.  На  связи Командор станции « Звездная». Докладываю.  На вверенном объекте  случилось ЧП.  Выявлен  вирус   из древних времен. Название «Спящая  Царевна».
Кто   получил поражение?  Робот 778-й.  У  него все симптомы  заболевания.  Поражена  вся  нейросистема. Вовремя обнаружили.

                ….

-Хорошо.  А как быть с нашим 641-м?  может вы ему  сообщите? Это его обяжет..

-Хорошо. Спасибо, господин Координатор..
Будем  работать дальше.  Да-да. Идет проверка всего персонала. Пораженного отправят на Землю. Для  изучения.. Хорошо. Исполняю. До связи..

.. –Ну, и денек сегодня  выдался. Господин психолог?  Что скажете на это?

- Да,  мало чего скажу.. Еще рано успокаиваться.  Идет  проверка на тесты.. Господин Командор..

- Ну. Хорошо. Спасибо за работу.. 
Не зря  хлеб едим. Так кажется, говорили люди в прошлом..

--конец истории--