Бессонница. Альбом

Лариса Бесчастная
       БЕЗЛУННОЙ НОЧЬЮ...

Безлунной ночью залито нутро
И знаю: всё, что бьётся в нём надрывно,
Как мир и истины его старо –
Но сердцу разумение противно.

А память вторит эхом вновь и вновь
Бездушный смех, пустой и громогласный – 
Но разве можно им убить любовь,
Которая лишь небесам подвластна?

Постриженная наскоро в невольницы
Она глядит со скорбною улыбкой,
И что-то светлое нам смутно помнится,
И всхлипывает на ветру калитка…



    Я ЖАДНО НОЧЬ ОЧАМИ ПЬЮ

Вновь неизбывной думой клонится
глава на скрещенные длани,
и вновь она со мной – бессонница –
и с нею гнёт воспоминаний…

Трепещет сердце птицей раненой,
глотая горькие упрёки,
не сплю, вся облилась стихами я,
и жгут мои ланиты строки.

Сияет лунный блик на святцах,
я жадно ночь очами пью
и пробую в кулак собраться,
чтоб утолить печаль свою…

Ни в чём я не виню бессонницу…
В затворе, о былом скорбя,
сама решилась стать невольницей –
сама – и у самой себя…



       ИСПЫТАНИЕ ТЬМОЙ

Давит, душит, глушит тишина,
Небо падает на пики тополей,
Тонет в омуте безмолвия луна,
Ни собак, ни птиц и ни людей.

Всё живое в обморочном сне,
Тьма дома и бездорожье гложет,
Отражаюсь я безумием в окне –
Без любви, без веры и без кожи.

Брезжит свет за темью бытия
Вспышками пульсирующей боли,
Брежу грудью пасть на острия,
Душу-птицу выпустить на волю…



        БЕССОННОСТЬ...

Бессонность ночи точит, точит,
Без сожаленья, в заточеньи
Кессона немочь мне пророчит.
И выпь хохочет на болоте,
и стонет хохот, и тонет кто-то,
и лунный лик роняет блик
на рвань глуши – и ни души…
И дело дрянь, и в теле брань,
и сердце в клочья – а выпь хохочет…
И рвётся твердь не в сон, а в смерть…



  БЕССОННОЙ НОЧЬЮ ПЕЛИ СОЛОВЬИ

Бессонной ночью мысли мотыльками
Порхают над огнём воспоминаний,
Как часто мчались мы за облаками,
Сколь много так и не случилось с нами.

           Пьёт сожаления о прошлом тишина –
           И вдруг забилась страстно и упруго
           Высокой нотой звонкая струна –
           Зовёт влюблённый соловей подругу.

Пронзают трели сокровенные покровы,
Бездонность ночи полнится надеждой,
А сердце просит чувства молодого
И шанс вернуть упущенное прежде.

           Льнёт нежно к сини бархатной луна,
           Свет звёздный светлою печалью льётся,
           Душа предчувствием любви полна,
           А соловей и плачет и смеётся.

Тоской по нежным дружеским объятьям
Слеза непрошенная на устах горчит.
В песнь соловья вливаются собратья –
И обещаньем счастья хор звучит.

           О, пойте, пойте звонче, соловьи,
           В грядущем радостные дни пророча
           И упоительное торжество любви
           В бессонные и трепетные ночи!



  ЗЕМНЫМ ЗАКОНАМ ВОПРЕКИ...

Луна сомлела в ласке звёзд
И в бархат чёрный ночь одета,
И где-то между струн берёз
Мелькнули ноты песни лета.

Щемит и щиплет сердца струны
Тоска, ту песню наполняя,
И льются слёзы светом лунным,
Покров небесный увлажняя.

Тянусь я в небо вопреки
Земным законам притяженья,
И плачет музыкой строки
О не свершённом сожаленье.

Всё позади, не развернуть
Состав, в безвременье несущий,
Смятеньем вымощен мой путь
И болью знанья, душу рвущей…



В НОЧЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ

В ночь зимнего солнцестоянья,
Под сумрачною твердью неба
Я в Бездну крикнула признанье:
Тебе не сдамся на потребу!

Перемогусь, дождусь весны я
И с первой майскою грозою,
В кулак сомненья сжав  пустые,
По молнии пойду босою.

От стоп до родничка крамолу
Пускай огни во мне сожгут,
И я, представ перед Престолом,
О выстраданном мной скажу.

Скажу: ломаясь и срастаясь,
У края следует взлететь,
И в Синеву крылом врезаясь,
Петь свои песни. Жить и петь!



ЭТА ДОЛГАЯ, ЛУННАЯ НОЧЬ...

Вновь бессонная, долгая, лунная ночь
Поселилась незваною в келье моей,
И балует, и нянчит меня, словно дочь,
Не даёт притвориться никем и ничьей.

Звёзды в россыпь, озябшая озимь луна,
Память, мысли вразброд, немигающий взор
Вглубь себя, в сердцевину: до самого дна –
И с самою собой непростой разговор.

Скрыла ночь откровения долгой беседы,
Обережно раскинув шелко'вы покровы,
И решили мы с ней, что дарованы беды,
Чтобы я ко всему была в жизни готова.

Я должна в неизвестное дерзко идти,
Не пенять на потери и на преткновенья,
Всё принять, что отпущено будет в Пути,
И забыть  об иллюзиях и вожделеньях.

Отлетели обиды с последним листом,
Снегопадом укрыты засохшие груды,
Я сожгу их не сразу, не нынче – потом –
И поверю в явленье нежданного чуда.



     БЕССОННЫЙ САМОСУД

В мир гляжу я глазами остуды,
Вижу айсберги лжи меж людьми,
На миру одиноко и трудно –
Затворюсь и душой и дверьми…

От чужих за бронёю укроюсь,
От своих за обетом и долгом,
Самосуд над самою собою
Я чинить буду честно и долго.

Исповедуюсь благостной сини,
Зазеркалью доверюсь грехами –
Всё наносное, тёмное сгинет
И нальюсь светом я и стихами.



НОЧЬ ВЫПАЛА ДОЖДЁМ...

Ночь выпала дождём на грудь
В каньон меж розовых бутонов,
Кричало сердце мне: «Забудь!»
И глохло в миллионах стонов.

Рыдала ночь, размыв луну
И небо опрокинув в лужи,
Казалось, что меня одну
Дождь пеленал – всё туже, туже…

Струй беспощадных вервиё
Сорвать не в силах – я вскричала:
«Где ж милосердие твоё,
О, Небо? Я ли не страдала?

Так сколько можно измываться
И докучать наукой стылой?
Я обещаю постараться,
Забуду всё… Уже забыла!»

И ливень стих, и в клочья тучи
Небесным гласом разорвало:
«Ну, вот и ладно, так-то лучше.
Тебе я много даровало.

На гребне болевой волны
Прости, к возмездью не взывая,
Тем, кто страшится глубины,
Не вознестись, Свет обретая».

Беззвучен мой протест: «Не мучь!
Я женщина, мне думать вредно».

Не внемля мне, в прореху туч
Луч света выглянул победно...



  ТЕХ, КТО УХОДИТ, ОТПУСКАЮ...

Минуты долгие плывут ночами,
А с ними мысли и воспоминанья
О радости, струившейся ключами,
О горечи внезапных расставаний…

Тех, кто уходит, тихо отпускаю,
Сжав душу опустевшую в горсти,
Благословляю их, благословляю!
Желаю счастья и удачи им в Пути.

У каждого из нас своя дорога
И перекрестия сакральные для встреч,
За встречи все я благодарна Богу
И буду в памяти их свет беречь.

Мне ведомо: полно в Пути ухабов
И потому, не осуждая, боль терплю,
Ведь право каждому дано быть слабым,
Всё понимаю и жалею... и люблю.

Но может статься, в светлое мгновенье
Соприкоснёмся в сини мы тоскою,
И нежностью прольётся откровенье,
Как холодны и глухи мы порою.

И что исправить всё ещё возможно,
Оставив поиски пустые идеала,
И покаяние услышит Матерь Божья
И шанс дарует всё начать сначала.

Тех, кто уходит, тихо отпускаю,
Засечками на память – сердца шрамы,
За ложь, обиды мстить не собираюсь…
О, Мати, осияй душ наших храмы!









________________________________________
Коллаж автора