По ту сторону

Евгений Гордеев Смоленск
               
        С потусторонними силами приходилось мне встречаться столько раз, что моё в них полное неверие переросло в твёрдое убеждение: они существуют. И, чем дальше от детства тянется моя дорога жизни, тем чаще  вспоминается, что в малом возрасте я неоднократно видел обитателей потустороннего мира: в игре света и тени на обоях нашей коммуналки, в проступающих под побелкой пятнах и разводах, в раздающихся по тёмным углам неясных звуках, виделось и слышалось мне,    обитали некие не человеческие сущности. Но тогда я этого не осознавал и видения казались  неотъемлемой частью жизни. Понимание встречи с неведомым пришло с годами…
           Однажды, лет пятнадцати уже, гостил я в деревне Ярок Мичуринского района Тамбовской области у своей тётушки. Тётя Надя хозяйничала по дому, муж её – дядя Миша- сторожил верхом на лошади огромный колхозный сад. Вишни, яблони, груши, несмотря на наличие возле каждой хаты всего этого изобилия, подвергались набегам детворы. Их сын, мой двоюродный брат Борис, жил в нашей коммуналке в одной комнатушке со мной и учился в ПТУ на путейца.
             Я спал на полатях возле необъятной русской печи, за расписными ситцевыми занавесками. А напротив, в горнице, вдоль задней её стены стояла  крупногабаритная  кровать хозяев с панцирной сеткой, перинами и никелированными трубчатыми спинками. Если отдёрнуть у моего изголовья занавеску, то кровать эта видна была мне со стороны низкой спинки…
             Ну, так вот… Однажды, часов в пять утра, когда за окном разгоралось утро, а тётя Надя уже встала, постукивая в печи котелками и ухватами. я, вдруг, резко проснулся, будто от чьего-то внимательного взгляда. Занавесочка, отделяющая моё ложе от горницы, была приотдёрнута, а на тёти Надиной кровати сидел, болтая ногами,  малюсенький мужичок в рубашке в горошек, штанах в широкую полоску, каких-то ботиках на ногах. Повернув голову влево, он всматривался в моё лицо. Он был метрах в полутора от меня,  и я ясно видел его румяные конопатые щёчки с зажатым между ними носиком-пуговкой, голубенькие, круглые, очень живые и весёлые  глаза, розовые ушки и завитушки льняных волос на лбу. Затаив дыхание, я глядел сквозь щёлочки глаз на это чудное создание и не мог себе представить , что бы это значило… Устав лежать неподвижно, я шевельнулся и человечек вмиг исчез, будто растворившись в воздухе. Вскочив с кровати,  я кинулся к тёте Наде в кухоньку, где она пекла  шанежки, варила к обеду щи и кашу. Захлёбываясь словами,  я поведал ей о необычном человечке, думая, что она не поверит мне или испугается. Но тётя Надя отнеслась к моему сообщению спокойно и, махнув рукой, сказала:
- Да домовой это! Наш домовой Никифор… Он добрый, зла не чинит. Надо только с ним по-доброму. Я вот ему завсегда первому поесть выставляю.  - и она показала  на блюдечко с шанежками и кружку крепкого, сладкого чаю.
            Больше, как ни искал, ни звал, ни старался, повстречаться с домовым мне не довелось…
             Моя первая встреча с настоящей колдуньей произошла в городе Рудня, где я работал старшим следователем районного отдела внутренних дел. Я со своей  первой женой Татьяной, зашёл в продовольственный магазин. Жена стояла в очереди, а я ждал её возле столика, где люди складывали свои покупки в сумки. Вдруг, меня будто что-то обожгло. Оглянувшись, я увидел, что молодая, с узким лицом и прямым носом, черноволосая женщина, стоящая поодаль, вперила в меня неподвижный взгляд расширившихся и ставших неправдоподобно большими, чёрных глаз. Не выдержав этого нечеловеческого взора, я быстро отвернулся. Хотел показать эту особу жене, но неизвестная куда-то испарилась… Не успели мы дойти до дома, как мой указательный палец на правой руке стал прямо на глазах распухать, синеть и при этом  сильно заболел. Дома Танюша, верившая, кстати, в сглаз, обтёрла фиолетовую сардельку, бывшую совсем недавно моим пальцем, святой водой, обернула фольгой и забинтовала. Вы не поверите: к вечеру мой пальчик был, как новенький- никаких следов недавних метаморфоз! Кто была та женщина? Почему она избрала именно меня объектом своего колдовского воздействия? Так и осталось тайной…
           А вот, что случилось в нашем доме по улице Кирова. Жила в соседнем подъезде молодая парочка. Он- капитан, сотрудник управления исполнения наказания, она- бухгалтер на одном из заводов, что на Поповке,  и две дочурки-дошкольницы… Жили дружно, любо – дорого посмотреть. Как вдруг… жена пропала… Было это тёплым майским утром. Пошла на работу в лёгком ситцевом платьице и… пропала. Муж заявил   в розыск. Потом возбудили уголовное дело, самого мужа тоже подозревали в убийстве. Однако, слава Богу, никого к ответственности не привлекали, трупа ведь не обнаружили… Прошло почти полгода, муж уже намеревался обратиться в суд с заявлением о признании жены без вести пропавшей, как вдруг…
            В дежурной части УВД раздался телефонный звонок. Звонил  дежурный по УВД города Бреста:
- У вас в городе проживает такая-то?
- Да! А что такое? Она у нас в розыске, как без вести пропавшая,- покопавшись в картотеке ответил дежурный.
- Вот передо мною сидит дамочка, говорит, что из Смоленска. Вышла сегодня на работу и…  оказалась  у нас. Одета, правда, не по сезону, в ситцевом платьишке. И появилась в Бресте странно…
           Картинка вырисовывалась такая…  По улице Бреста ехал автомобиль ГАЗ-53 с будкой, развозящий с завода по магазинам горячий хлеб. Вдруг перед ним, прямо посреди проезжей части, словно   ниоткуда возникла молодая женщина. Водитель ударил по тормозам, но всё же слегка зацепил её бампером. Женщина отделалась лёгкими синяками, а ведь всё могло закончиться трагедией. Не добившись от горе-потерпевшей ничего вразумительного,  разозлившийся водитель вызвал сотрудников ГАИ. Доставленная в ГАИ, а затем- в дежурную часть УВД, женщина рассказала, что она живёт на улице Кирова в Смоленске. Сегодня утром вышла из дома на работу и вот каким-то образом чуть не попала под машину. Ничего больше она не знает и не помнит. Никаких документов при ней не было. На наркоманку, алкоголичку, психбольную женщина   не походила. Пришлось звонить в Смоленск, в УВД…
             На другой день счастливый муж привёз пропавшую жену домой. Правда, тут я оговорился, счастливым его назвать никак нельзя было. Несмотря на отсутствие каких-либо заболеваний, констатированное врачами, жена продолжала твердить, что не знает, не помнит, где была, что делала эти полгода. Соседи и знакомые косились… Кое-кто твёрдо уверен: набегалась с любовником, да и вернулась. Но знакомые уфологи, которым я выложил эту историю, уверены: женщину похитили инопланетяне. Поизучали,  и вернули на Землю в целости и сохранности, только память об этом событии стёрли…
           Запомнилось событие, предшествовавшее смерти моей мамы - Анастасии Николаевны. Мама в то время лежала в онкологическом отделении областной больницы. Заведующий отделением, Михаил Иванович, заверил меня, что ничего страшного в ближайшие год-два не произойдёт, хотя третья стадия рака груди- штука коварная… Я навещал маму раза три в неделю по вечерам, на выходные привозил домой. В то памятное утро я, как обычно, сел в свой голубенький "Запорожец" и поехал на работу в Ленинский РОВД, начальником которого я в то время был.  При подъезде к проспекту Гагарина, где мне надо было повернуть налево, я ощутил мощное желание повернуть направо и ехать в областную больницу, к маме. Я мог опоздать на утреннюю планёрку, но руки сами крутнули рулевое колесо направо и я минут через пять прикатил к больнице. Взлетев по лестнице на третий этаж, я распахнул дверь и, как мне показалось, увидел маму, идущую по больничному коридору в своём голубеньком фланелевом халате. Она что-то осторожно несла перед собою, на мои оклики не отзывалась и скрылась за поворотом. Я раздражённо стал звать кого-нибудь из медперсонала. Какая-то молоденькая сестричка выпорхнула из ординаторской, звонко ойкнула, завидев меня,  и вновь исчезла за дверью. Вышла медсестра постарше, спросила, как моя фамилия и к кому я пришёл. Я сказал и медсестра также быстро удалилась, ничего не сказав.  Так я стоял минут пять – десять, как неприкаянный, не решаясь без сменной обуви и халата зайти в отделение. И тут в коридоре показался Михаил Иванович. Уже по его строгому, даже скорбному, виду я понял,- случилось непоправимое. Полуобняв меня, доктор посоветовал крепиться:
- Твоя мама умерла. Она пошла умываться и там у неё в вене на ноге оторвался тромб. Пойми, даже если бы я был рядом и на руках донёс её до операционного стола, спасти бы не успел. Тромб летел к сердцу со скоростью тока крови и закупорил сосуд полностью. Сердце остановилось. Это дело 10-15  минут. Понимаешь?!
- А когда это произошло?- пролепетал я.
- Минут тридцать назад.- ответил врач. Это совпало с временем моего выезда на проспект Гагарина, временем, когда неведомая сила заставила меня повернуть направо… Кто и каким образом сделал это?!
           Странные события творились в нашей квартире перед смертью моей жены Татьяны… Вначале, дней за пять до трагедии, прямо у меня на глазах, со стоящего на кухне холодильника взлетело в воздух вертикально большущее фарфоровое блюдо для тортов. Повисев пару секунд над холодильником, оно сместилось к середине кухни и со страшным грохотом ухнуло об пол, разлетевшись на сотни мелких кусочков. А ещё через пару дней в кухонную дверь, с лоджии с шумом впорхнул сизокрылый голубь. Пометавшись по кухне, он вылетел в прихожую, оттуда - в зал, через вторую дверь, ведущую на лоджию, вырвался на свободу и умчался ввысь… Что это было, как не предупреждение о скорой Таниной смерти?! А ещё через день моей Танюши не стало… Причём, произошло это тоже со странностями. Я понимал, что жена вот-вот отдаст Богу душу и ни на секунду не покидал её. Вдруг Таня, находящаяся при этом в глубоком сне от вколотых ей морфилонга и снотворного, широко распахнула свои карие глазки, глядящие ясно и печально. Осмотрела зал, остановила свой взор на мне, глубоко вздохнула и… покинула этот мир… При этом она сделала странную вещь, она зажала большие пальцы рук другими четырьмя, сложив их в кулачок. Как я потом узнал из старинной книги по хиромантии, так делают все , уходя в мир иной, прячут в кулак большие пальцы, через которые к человеку поступает, якобы, космическая энергия жизни, перекрывают ей доступ… Но чудеса на этом не кончились… Через несколько дней, копаясь в бумагах, я обнаружил два тетрадных листка в клеточку. На одном, с двух сторон,  были прорисованы ладони рук с наиболее крупными линиями, на другом- прощальная записка, написанная, голову даю на отсечение, именно Татьяной, её словами и оборотами, её почерком… «Как такое могло быть?!- ломал голову я,- Ведь она месяц, до самой смерти не приходила в сознание, не вставала с места…»
            Стал приставать с расспросами к тринадцатилетней дочке. И та, наконец, призналась, что в день смерти мамы, когда я вышел в магазин, она, сидя в своей комнате услышала вдруг мамин голос, звавший её к себе. Она подошла и мама, с закрытыми глазами, не открывая рта, «попросила» её принести бумагу и ручку. Потом, повинуясь мысленному указанию, Лена взяла мамину руку, вложила в неё авторучку и стала писать на тетрадном листке, вернее, не писать, а водить маминой рукой, не ведая, что пишет… Затем поступило указание приложить  к другому листку  поочерёдно мамины ладони и обрисовать их контур. Что она и сделала. А линии: жизни, судьбы, здоровья и другие появились на рисунках сами собой… На вопрос было ли ей страшно, дочь ответила отрицательно.
             Через несколько лет после Таниной смерти, когда я уже был повторно женат и имел от Иришки сына Санечку, купил я по случаю небольшой домишко под дачу в деревне Буда Монастырщинского района. Дом так себе, развалюха, но была в нём прекрасная русская печь, а возле дома - отличный плодовый сад… А за домом – 34 сотки, картофельное поле. Иногда, довольно редко, мы наезжали сюда втроём: я, Иришка и двухлетний Санёк. Но чаще я бывал здесь один. Местная бригадирша помогала мне вспахать и засеять поле, а осенью выделяла картофелеуборочный комбайн и я в одиночку собирал до ста и более мешков картофеля, сдавая его в   магазин.
               Однажды, осенью, намаявшись под проливным дождём на картофельном поле, я внезапно заболел. Я лежал один на возведённых мною в горнице  широченных нарах и буквально горел. Градусника у меня не было, как , впрочем, и лекарств, но из опыта прежних лет я чувствовал, что температурка у меня та ещё: градусов сорок. Свет я, на всякий случай, решил не гасить. И вот, лёжа в полузабытьи, я увидел страшные вещи: На печи, прямо пере мною, сидели рядком, хихикая, и делая всяческие ужимки, некие нелюди: чёрт с рогами и свиным рылом, какие-то, опутанные грязной паутиной, патлатые, с лопухами ушей, личности, крючконосые, с угольками глаз, бабки… Они тянулись длиннющими руками ко мне, чтобы пощекотать мои голые  ступни, и это им, как ни странно, удавалось, несмотря на то, что нас разделяло расстояние метра в два. Я, обмирая от ужаса и отвращения, дрыгал ногами, метя им пятками в морды и это, несмотря на явное несоответствие длины  моих ног расстоянию до этих монстров, мне иногда удавалось. Получив в пятак, они  смешно подпрыгивали на краю печи, хрюкали, визжали и ругались, брызгая грязной слюной… Через некоторое время этой неравной схватки, я, обессилев, увидел, как за спинами чудовищ, на печи проявляется нечто огромное, волосатое, со звериным оскалом и зловонным дыханием, чьи глаза горели в темноте, как раскалённые угли, а нутряной рык был страшен, как рык загоняющего антилопу льва в пампасах…
            Не дожидаясь выхода страшилища из темноты запечья на  тусклый свет лампочки, я стал истово креститься, произнося едва известные мне слова молитв, но больше напирая на просьбы к  Господу Богу нашему спасти и сохранить меня… Узрев налагаемые мною на них крестные знамения, живность на печи притихла, опечалилась, скукожилась как-то… А потом, в единый миг, разом, куда-то сгинула. Словно её и не было. А я провалился в глубокий, без видений сон… Проснувшись поутру, я обнаружил себя совершенно здоровым, только от слабости слегка пошатывало. Но и она к обеду улетучилась.
           А ещё я часто ловлю себя на том, что начинаю, вдруг, думать о каком- либо знакомом, но сто лет не виденном мною человеке и при этом твёрдо знаю, что вот сейчас. через минуту, повстречаю его, идущего мне навстречу, выходящего из-за угда… И это на все сто процентов сбывается!
            А ещё… Я, в свои шестьдесят пять, продолжаю, как в юности, летать во сне. Причём полёты эти вписываются в изумительные сценарии, развивающиеся, как полнометражные, цветные и объёмные, фильмы. Но это уже, наверное,- сюжет для другого рассказа…

10.03-2014 г.