Аратинга

Евгений Гордеев Смоленск
               
       Попугай был породы аратинга  из отряда средних  попугаев, звали его Кешей. Он был изумрудно зелёного цвета с красными хохолком и ботфортами. Владелец зоомагазина заверил нас, что это самец, что он молод и очень хорошо обучается человеческой речи. Заплатив за Кешу немалые деньги, мы с женой подарили  его сыну Санечке в  день рождения.
        Надо сразу сказать, что Кеша превзошёл все наши ожидания. Не в плане обещанного продавцом, а в плане незаурядности и выдающихся способностей Кеши. Наш Кеша был страшно свободолюбив и в первый же день раздолбил в щепки  своим армянским носом   дорогую клетку. Мы трижды пробовали различные варианты клеток: пластиковую, деревянную, металлическую – тот же результат. После этого  Кеше была предоставлена полная свобода. Он летал, где хотел и делал, что хотел. Но одному ему было скучновато. И он так же бессердечно и споро развалил клетку нашего волнистого попугайчика Жорика, дав ему волю. Вдвоём они были неудержимы в напоре своих страстей. Они любили долбить штукатурку стен, выклёвывая целые куски, пробовали на вкус мебель… А однажды среди ночи вся семья была разбужена страшным грохотом, донёсшимся из зала. Все метнулись на звук, но свет в зале не включался. Зажгли фонарик. В его свете обнаружилось, что недавно купленная нами дорогущая, тяжеленная,  пятирожковая люстра, висевшая в центре зала над журнальным столиком, рухнула на этот столик. Оказывается, Кеша и Жорик выклевали  алебастр, которым был вмазан в потолок крюк с висящей на нём люстрой…
           Мы не нашли ничего умнее, как отселить Жорика и Кешу в отдельную комнату, именуемую у нас спортзалом, поскольку там имелась пара гантелей и станков для физических упражнений. Больше мы туда доступа не имели. Оккупировав спортзал, Кеша и Жорик никого, кроме приносящей им еду моей жены Ирины не впускали. При  моей или Саниной попытке проникнуть в комнату, Кеша издавал звуки, сравнимые с рёвом ракетного двигателя на старте, вынести которые не могли ничьи барабанные перепонки. Я замечал, стоя в лоджии, куда выходило окно спортзала, что когда Кеша так орал, проходящие под нашими окнами прохожие пригибались и начинали поглядывать наверх, ожидая, наверное, угрозы падения реактивного самолёта…
           Кеша обладал странной способностью при стрессах или от обиды мигом сбрасывать с себя оперение… Однажды,  на улице Николаева в мой «Фольксваген» со всей дури въехал сзади «Жигулёнок». Клетка с Кешей стояла  за задним сиденьем. Получивший стресс от удара Кеша вмиг стряхнул с себя всю свою зелень и стал выглядеть необычайно смешно: голая  кожа пупырышками, красный хохолок и такого же цвета ботфорты на лапах… Правда, новые перья быстро, в течение нескольких дней отрастали.
            В конце-концов, все эти Кешины закидоны нам изрядно надоели и я решил его продать. Я дал во все газеты необычное объявление: «Продаётся сторожевой попугай аратинга». Звонков поначалу была уйма, все интересовались что за сторожевой попугай. Дабы не объяснять долго, я подходил к двери спортзала и просовывал внутрь комнаты руку с телефоном. Кеша орал дурным голосом. «Ну как? Слышали?»- интересовался я,- «Вот так он орёт при появлении  незнакомца». На другом конце провода непременно звучал отказ…
              Не сумев избавиться от Кеши таким способом, я сдал его в одноимённый  зоомагазин на Колхозке, где знакомые продавщицы поместили его в огромном вольере для птиц. Если продадите, сказал я им, деньги возьмите себе. Через несколько месяцев мне позвонили: « Забирайте своего Кешу! Сил нет его терпеть!» Из дальнейшего разговора я понял, что Кеша своими душераздирающими воплями не только довёл до смертного одра многих соседей по вольеру, но и отвадил часть покупателей, чьи уши не были приспособлены к  этим страшным звукам… Так Кеша вновь оказался у нас в квартире.
             И тут я вспомнил, что наш бывший майор милиции работает теперь директором национального парка «Смоленское  Поозерье», имеющего в городе постоянно действующий  зоотеррариум. Договорившись по телефону, я уже на следующий день отнёс Кешу  туда, втайне лелея мысль, что это чудовище  отдадут в пищу крокодилу или питону.  Кешу приняли с распростёртыми объятьями. Через месяц мы с женой и сыном навестили его. Директор террариума выдал нам новость: ваш Кеша оказался самкой, причём,- не такой уж и молодой… В доказательство он отвёл нас к просторной клетке, где на жёрдочке сидел крупный аратинго с длинной  красно-зелёной чёлкой, зачёсанной налево, как у фюрера. Оказалось, его так и звали –Гитлер! А с правого боку под его приподнятым крылом  притулился… наш Кеша, робко поглядывая снизу- вверх на своего повелителя. И никаких тебе раздеваний!   Никаких   диких воплей!  «Милейшее создание…- констатировал директор,- Сама кротость!»
             Как-то, будучи с женой в областном театре на праздновании 8 Марта, мы увидели развернутую в холле мини-выставку птиц. В одной из клеток сидели наши влюблённые: Гитлер и Кеша, благодарно смотрящая на супруга. Видимо, она считала, что именно он вывел её в люди, в театр в этот прекрасный  женский праздник весны и любви.
             Уже потом, избавившись от Кеши, убедившись, что жизнь его хорошо налажена, я залез в Интернет и посмотрел, что из себя представляет это демоническое создание. Оказалось, что аратинга обитают в сельве Амазонки. Их  клюв настолько крепок, что они за полчаса выдалбливают себе гнездо в стволе железного дерева, который не берут ни топор, ни пила… Ужасный крик аратинга разносится на расстояние до пяти миль и в этой округе  никто, кроме них, старается не задерживаться…Никакому обучению они не поддаются и держать их в неволе не рекомендуется. А жаль! Никогда больше у меня такого чуда не было...
11.03-2014 г.