Счастливый день Чарлика

Сергей Даниэлс
Будучи школьником  на летних каникулах, я всегда искал где-нибудь подзаработать, но не везде принимали,-ссылаясь на возраст.
 Некоторым моим сверстникам удавалось  устроиться на временную работу. Кому-то на консервный завод, кому-то на гренажный, а кто-то на макаронную фабрику.


Младший брат моего отца-Лёня, жил не бедно. Имел хорошую работу, свой дом, машину, няньку для  детей и даже собаку дворняжку, которую прозвал «Чарлик».

В период летних-школьных каникул мне повезло у него работать. Лёня был завскладом  пункта по приему меха, шерсти и шкуры животных.
Работа для меня была не очень интересная. Кругом были неприятные запахи, но мысль о деньгах перекрывала все.
 
Иногда Лёня посылал меня к себе домой, чтобы помочь по хозяйству.
Моя тётя Рая, – его жена, полная женщина с фигурой контрабаса, была строгой, требовательной и брезгливой.

В один из дней она дала деньги и сказала:
 
-Сходи в гастроном и купи самую хорошую копченную колбасу.

-Хорошо,-ответил я  и пошел в магазин который находился недалеко от дома.

 На витрине, за стеклом- на полках, лежало несколько сортов разной колбасы. Я медленно рассматривал съедобную красоту, сглатывая слюну.
 Продавщица посмотрела на меня и спросила:

-Что хочет купить красивый мальчик?

Я смущаясь, скромно ответил:

-Самую хорошую копченную колбасу!

-Сколько?

-Один килограмм, пожалуйста,-попросил я.
 
- Сейчас я тебе дам самую вкусную,- сказала она и положила целую палку какой-то колбасы на весы, где её стрелка остановилась на делении около девятьсот граммов.

-Сейчас сделаем килограмм, -добавила она и отрезав кусочек-довесок положила рядом.

Я заплатил деньги и  вышел на улицу. В руке у меня была  колбаса завернутая в бумагу.

Запах вырывающийся из неё, пьянил меня и я решил съесть кусочек-довесок, считая что ничего страшного не случится.

Он действительно оказался вкусным.
 Я пришел домой и протянул сверток тёте Рае.
Она развернула его и громко возмущаясь брезгливо бросила на стол:

-Это конина! Дети не будут её есть, отнеси обратно.

У меня опустилось все внутри. Я почувствовал  ужас.
В голове была единственная мысль:
«Зачем я съел этот маленький кусочек и как теперь быть с возвратом  остальной колбасы? Какой стыд!»

Переживая, я медленно заворачивал ее в бумагу.
Тут  вошел дядя Лёня и увидев мое покрасневшее, вспотевшее лицо спросил:

-Что случилось? У тебя всё нормально?

Я не успел открыть рот, как тетя Рая сказала:

- Он принес колбасу из конины. Никто её есть не будет….

- Дай сюда,-сказал дядя,- Сейчас проверим. Чарлик! Чарлик!
 
 Чарлик  с аппетитом глотал колбасу и смотрел на меня благодарными глазами. Это был самый счастливый день его собачей жизни, а я был рад,   что  для меня все закончилось удачно.