Запрет на песни

Юрий Вшивцев
 Однажды, накануне Нового года, ко мне обратился молодой слесарь. Он пожаловался на то, что ему не выдали материальную помощь, хотя решением месткома эта поддержка была предусмотрена.
—Я написал заявление ещё месяц назад, - рассказал парень. - Мастер одобрил, цехком подтвердил, а деньги я так и не получил. Почему?
 Мы пошли к лидеру деповского месткома.
—Где деньги? - вопрос прозвучал с порога.
—Выданы по назначению, - спокойно ответил председатель.
—Но я ничего не получал, - возмутился слесарь.
—Вот стоит твоя подпись, - хозяин кабинета ткнул пальцем в ведомость.
—Это не моя подпись! - крикнул молодой человек.
—Ничего не знаю. Обращайся в кассу!
 Документ о выдаче материальной помощи оказался фальшивым. Ни соискатели, ни кассир никогда не видели этой ведомости. Я поставил перед председателем месткома условие: либо он сейчас же выдаёт причитаемую сумму слесарю, либо мы обращаемся в прокуратуру. С моей стороны это был рискованный шаг, но оправданный. Профсоюзный лидер достал из кармана пиджака несколько купюр и бросил к ногам соискателя.
—Поднимите и дайте в руки! - потребовал я.
—Поднимешь сам - не маленький!
—Мы идём в прокуратуру!
Председатель нехотя поднял с пола деньги и, отвернувшись, протянул их слесарю.
 Через два дня кассир была уволена, а молодой человек остался без премиальных - «за халатное отношение к своим служебным обязанностям».

 Спустя три месяца, в марте следующего года, из Красного уголка пропали усилитель звука и синтезатор. Я написал заявление в милицию по факту кражи дорогостоящей аппаратуры, но уголовное дело по непонятным причинам было прекращено, а с меня потребовали возмещение материального ущерба.
 В апреле, в день Всесоюзного субботника, мои комсомольцы, убирая снег на задворках депо, неожиданно обнаружили в сугробе украденные предметы. Аппаратура сразу была проверена специалистами цеха по ремонту контрольно-измерительных приборов. Усилитель и синтезатор оказались в рабочем состоянии. Однако председатель месткома наотрез отказался принимать назад эти вещи. Таким образом руководство депо попыталось прекратить деятельность вокально-инструментального ансамбля.
 После случившегося нам было запрещено проводить вечера отдыха и выступать на концертах. Райком комсомола поддержал инициативу партийной организации депо. Тем не менее мы продолжили репетиции в домашних условиях и были приглашены на вечер встречи выпускников в одну из школ города Кирова. Затем были выступления в железнодорожном училище и подшефной школе. Когда парторг узнал о наших концертах, он буквально закипел от гнева. Председатель месткома распорядился отобрать у нас инструменты, но в ситуацию вмешался Кировский областной комитет ВЛКСМ. Он не нашёл ничего противозаконного в наших выездных выступлениях - ведь деньги за концерты мы не брали. Вокально-инструментальный ансамбль «Четыре» локомотивного депо Киров ещё долго радовал людей хорошим исполнением популярных песен.