Отдам котенка в добрые руки...

Вера Капьянидзе
Наша кошка родила двух котят. Одного, наполовину сиамского, сразу же было решено оставить дома. А вот со вторым, рыжим, возникла проблема. Детям было дано задание опрашивать на работе, в институте, и где бы то ни было всех знакомых и не знакомых на предмет: «А не нужен ли кому котенок»? Массовые опросы населения результатов не дали. Цепляясь, за последнюю соломинку, дали объявления во всех городских газетах: «Отдам котенка в добрые руки». Но и тут без результатов - ни одного звонка! С каждым днем надежда пристроить Рыжего становилась все более призрачной.

Пошла я как-то в магазин. И тут меня осенило, что в этом же доме живет моя бывшая сослуживица. Я знала, что недавно у нее дочь вышла замуж и съехала к мужу. «Вот кто обязательно возьмет Рыжего!» - радостно подумала я и поднялась на третий этаж.

Моему приходу Катька искренне обрадовалась:

- Ой, сто лет не виделись! Заходи, заходи!

- Да я на минутку.

- Чего это на минутку? В кои-то веки пришла, и на минутку? Нет, мы с тобой сейчас чайку попьем, поболтаем. Знаешь, как мне тошно одной? Дочка забегает редко, все у них какие-то свои дела. А я все одна и одна, словом перекинуться не с кем. Уже с телевизором разговаривать начала. – Гудела она радостно своим мощным басом. А сама тем временем и чайник поставила, и на стол выгребала запасы из холодильника.

- Слушай, а может, по рюмашечке? – предложила Катька.

- Кать, ты же знаешь, я не пью, – отнекивалась я.

- А что тут пить-то? - уже трясла она передо мной ополовиненной бутылкой коньяка. – Ну, давай, хоть по пять капель за встречу…

- Ну, ладно, уговорила…

Выпили мы с ней, я и говорю:

- Я что зашла-то к тебе? Кать, тебе котенок не нужен? Симпатичный, пушистый, рыженький, озорной. - Энергично расхваливала я свой товар.

- Нет, - загудела Катька, - у Машки моей аллергия на кошек.

- Какая Машка? – удивилась я – она же с тобой не живет. Ты же одна. Сама говоришь, что тошно тебе. Вот тебе и развлечение будет. Хоть какая-то живая душа рядом. Все веселее. К этим животным, знаешь, как привязываешься, как к детям…

Катька смутилась оттого, что не знала, как мне отказать. Подумала-подумала и брякнула:

- Ты знаешь, если честно, боюсь я этих кошек. Вот давай-ка выпьем еще по рюмашке, я тебе расскажу, почему.

-Кать, ты ж знаешь, мне нельзя, уколы сейчас делаю. – Отказалась я наотрез.
- Ну, и ладно, а я выпью.

Катька опрокинула рюмашку, закусила и начала неторопливо:

- Вот ты послушай, что со мной было. Как-то раз засиделась я в гостях у одной знакомой. А про нее все болтали, что она что-то знает. – Катька многозначительно посмотрела на меня.

- Чего знает-то? – не поняла я.

- Чего мы с тобой не знаем. – Катька вытаращила на меня глаза и задвигала бровями.

- А чего мы с тобой не знаем? – опять до меня ничего не дошло.

- Ну, какая же ты! – возмущенно загудела Катька. – Совсем, что ли ничего не понимаешь?

Я недоуменно пожала плечами.

- Господи, да колдунья она была! – не выдержала Катька моей бестолковости.

- А, ты про это… Ну и что? – заинтересовалась я.

Катька в задумчивости опять налила рюмку.

- Налить? – спросила меня.

- Нет, нет, - поспешила я отказаться.

Катька выпила, со смаком закурила:

- Ну вот, значит, эта моя знакомая и оставляет меня у себя ночевать. «Куда, мол, ты пойдешь на ночь глядя? Оставайся, да оставайся» - запищала Катька, видимо подражая голосу своей знакомой. – Ну, я и осталась. Постелила она мне на своей кровати, а сама в другой комнате на диване легла. И вот легла я, значит, лежу, и заснуть никак не могу. Я всегда по ночам плохо сплю, потому что вся жизнь на ночных дежурствах прошла. Вообще такие проблемы со сном из-за этой работы…

- Кать, не отвлекайся, – попросила я. – Что дальше то было?

- Ну вот, значит, лежу я, и чувствую, что у меня между ног поверх одеяла кто-то лежит. Тяже-е-елый!

-Господи, да, наверное, кот пришел. Ты же на хозяйкино место легла, вот он и пришел спать на свое место. У меня кошка также спит…

- Нет, ты слушай, слушай, не перебивай, - осерчала на меня Катька, и в сердцах пропустила еще рюмочку.

 – И вот, значит, лежу я, и хочу перевернуться на бок, и не могу, потому что он такой тяжеленный, что мне не сдвинуться. Ну, я поднатужилась, ногу одну кое-как подняла и все-таки перевернулась. И кота-то этого ногой и одеялом накрыла. Придавила его, одним словом. «Ну, - думаю, - и фиг с тобой, лежи там». А сама уже засыпать начала. И вдруг! – Катька опять опрокинула рюмочку.

 – Нет, ты прикинь! Чувствую, идет, и прямо по мне! - И Катька двумя пальцами показывает, как по ней кто-то ходит.

- Кто идет-то? – не сразу сообразила я, уставившись на ее пальцы.

- Да кот же этот! – сердится Катька на мою недогадливость. - И вот, подходит прямо к лицу, сел, смотрит на меня и вдруг… Нет, ты прикинь! На чистом русском языке, только каким-то странным голосом, похожим на хозяйкин, но на чистом русском языке, - вытаращив глаза от ужаса, шепчет Катька, - говорит мне: «Ладно, ухожу!» И - прыг! Уселся на спинку кресла и смотрит на меня!

- Ой, да ладно тебе, Кать. Приснилось, наверное, - предполагаю я.
А сама про себя думаю: «Это сколько же вы со знакомой своей усидели, что у тебя уже коты заговорили на чистом русском языке? Хорошо еще, что не на английском».

- Какой там приснилось! – возмущается Катька. – Я и не спала вовсе. А потом всю ночь то одна кошка, то другая, то третья все прыгали то на кровать, то на кресло. И прикинь, все разные! Я их четыре или пять штук насчитала! А до утра так и не заснула! Ни одной минуточки! Только этих самых кошек со своей постели гоняла! А утром хозяйка спрашивает: - Катька опять запищала голосом хозяйки – «Ну, как спала, Катенька?» Я только плюнула, и ушла. И больше я к ней вообще ни ногой!. А ты говоришь, возьми котенка!

Катька достала новую непочатую бутылку коньяка.

- Ладно, налей и мне, - махнула я рукой на свои уколы. – Нет, Катя, не впечатляет! – заявила я после рюмки твердо. – Я тебе на это вот что скажу. Тут ты не права. Да, коты и кошки как-то связаны с мистикой, не спорю, но только в хорошем смысле. Ведь не просто так они в Египте считались священными животными, которым поклонялись, как богам! И у нас тоже, кстати, говорят, что кошки домовых видят, и живут с ними в дружбе. Помогают им, значит. А домовые – они ведь дом оберегают, значит и кошки тоже. Даже в новый дом почему обязательно кошку надо первой запустить?

- Почему? – поинтересовалась Катька.

- Точно не знаю, - смутилась я. – Из-за их энергетики, наверное. Но не будешь же ты нечистую силу в дом запускать? Получается, наоборот, чтобы от всякой нечисти себя оградить, правильно? Вот собакам же, по Божьим законам нет места в доме, а кошка, наоборот, в доме должна жить. Наверное, чтобы с нечистой силой бороться вместе с домовым, - предположила я.

- Ну, не знаю, - не сдавалась Катька. – Я тебе сейчас еще одну историю расскажу. Это мне одна знакомая рассказала. Если она врет, значит, и я тоже. Вот, значит. У них в поселке жила одна женщина с сыном. Сын вырос, женился. А эта женщина со своей невесткой сильно не ладили. У сына уже дочка родилась, а они все никак общего языка не найдут. Скандалы, скандалы. Ну, вот сыну надоело все это, и он снял квартиру, и семью свою перевез. А когда они уходили от старухи, та и говорит им:

- Ничего, вы еще придете, ко мне! Дочка ваша замуж не выйдет, пока вы не покланяетесь мне.

- Это же внучка ее родная? – удивилась я. – Что же она ей зла желает?

- Ну, ты слушай, слушай! Налить тебе?

- Капельку.

- Ну и вот. Дочке их, Ольгой ее звали, уже 20 лет исполнилось, а она никак замуж не может выйти.

- Ну, 20 лет еще не возраст, чтобы по такому поводу тревогу бить, – усмехнулась я.

- Возраст, не возраст, - возразила Катька, - а только девчонка у них красивая, ладная, а ни один парень в ее сторону даже и не смотрит. А в том же поселке жил парень. То ли бухгалтером, то ли счетоводом в конторе какой-то работал. Такой невидный из себя, плюгавый. Девки его в упор не видели. Тоже, как и Ольга, все дома сидел, и ни с кем никогда не встречался. Ну, вот Ольгина мать…

- Старухина невестка? – уточнила я.

- Ну да. Вот она, значит, тревогу забила и втайне от мужа пошла к своей свекрови. Пришла и говорит: «Что же Вы, мама, творите? Ведь Ольга у Вас единственная внучка, а вы на нее такую порчу напустили». Старуха и говорит ей: «То, что ты ко мне пришла и поклонилась, это хорошо. Приводи ко мне Ольгу завтра в полночь. Только, чтобы сын ничего не знал о том. Да сама не заходи в дом, подождешь ее на улице».

- Дурь какая-то! – возмутилась я. – Бабка сумасшедшая…

- Ты будешь слушать или нет? – осерчала Катька.

- Ладно, рассказывай.

Дурь, а самой уже интересно, чем все это закончится.

- Вот, на следующий день пришла Ольга к бабке, а мать ее на улице осталась ждать. Попили они, значит, чайку с бабкой, поговорили о том, о сем, бабка и говорит:

- Ну что, внучка, замуж хочешь?

- Хочу, - говорит, - бабушка.

- Ну ладно, пошли.

И заводит ее в другую комнату. А там как раз посередине стоит большой круглый стол.

- И гроб на нем? – засмеялась я.

- Никакого гроба нет. Пустой стол, – на полном серьезе поясняет мне Катька, вытаращив глаза. – Вот бабка свет в комнате погасила, а в комнате все видно. Словно свечки зажженные горят, а не видать где. А по углам паутина чуть не до пола висит. Вот бабка взяла Ольгу за руку и повела ее вокруг стола. И тут, откуда ни возьмись, кот пришел и тоже за ними вокруг стола ходит. Прошли они три круга, тут кот вдруг - прыг! И на середину стола взгромоздился. Бабка и говорит внучке:

- Смотри, смотри на него! Внимательно смотри!

Ольга смотрит, а у кота вместо кошачьей морды, лицо того самого парня-бухгалтера.

Тут бабка свет в комнате включила, и все сразу исчезло – и паутина, и кот. Только стол пустой стоит.

- Видела? – спрашивает ее бабка.

Ольга в ответ только головой кивает, перепугалась до смерти, аж язык отнялся.

- Вот это и будет твой жених.

- Бабушка, он мне не нравится.

- Мало ли что не нравится. Ты, внучка, его не бойся. Он знаешь, какой богатый! И я богатая! Все мое богатство и его тоже - все будет твоим. Ты же у меня одна. Все тебе оставлю, только не противься. А коль не веришь, пошли, я тебе покажу свое богатство.

И выводит ее во двор. А там колодец. Подводит ее к нему и говорит:

- Прыгай!

Ольга, как загипнотизированная и прыгнула в колодец. А там!!! Золота не меряно, камни драгоценные, чего только нет! Кольца, серьги, цепочки разные, бусы из разных камней!!!

- Пещера Али Бабы! – фыркнула я.

А Катька, не обращая на меня никакого внимания, продолжает:

- А когда Ольга выпрыгнула обратно, бабка и говорит:

-Видела? Завтра придут к тебе сваты. Смотри, не отказывай жениху, и все это богатство твое будет. А если откажешь, плохо будет.

Ну, и отпустила ее. А на следующий день к Ольге и правда сваты от этого парня пришли. Посидели, значит, поговорили, и спрашивают Ольгу:

- Пойдешь ли ты за него замуж?

Ольга подумала-подумала, и говорит:

- Нет, не пойду!

В этот же вечер к ним бабка пришла. Уж ругалась с ними, уж скандалила! А Ольга, знай на своем стоит!

А вскоре эта бабка и померла. Ну, похоронили ее. Сын ее и говорит:

- Надо что-то с домом делать. Может подремонтировать да продать?

У них к тому времени уже своя квартира была.

Ну, как-то собрались они все трое и пошли посмотреть, что для ремонта подкупить надо. Только подходят они к дому, а он у них прямо на глазах и рассыпался. Весь, как есть, до последнего кирпичика! Заходят они во двор, а там - на колодце тот самый кот сидит. Увидел их, мяукнул и в колодец прыгнул. Они заглядывают туда, а колодца-то и нет!

- Как нет? – удивилась я.

- Весь до самого конца землей засыпан, словно его никогда там и не было! И драгоценности все так и пропали!

- А с Ольгой-то что? – поинтересовалась я.

- А Ольга через несколько лет замуж все-таки вышла. Но за другого. И жили хорошо. Бабка, наверное, потому и злилась, что свое проклятье сняла с нее, а обратно уже ничего не смогла сделать. А парень тот, счетовод, тоже, наверное, колдуном был, потому что сразу после смерти бабки исчез из поселка.

- И ты в это веришь? – расхохоталась я.

- Верю! – заявила Катька.

- Кать, тебе сколько лет? – поинтересовалась я. – Такие сказки дети в лагерях по ночам рассказывают...

- Да иди ты, знаешь куда… - совсем разобиделась на меня Катька.

- Иди ты сама…

Короче, поругались мы с ней, потому что не поняли друг друга, и я ушла домой.
А через два дня Катька ко мне заявляется.

- Давай, - говорит, - твоего кота.

- Чего это ты вдруг надумала? – удивилась я.

- Надумаешь тут, пожалуй! Сила нечистая у меня в квартире завелась, выводить буду. – Басит Катька.

- Как это? – не понимаю я.

- А вот так. Сплю я вчера. И вдруг!!! Прикинь! Посреди ночи, ни с того ни с сего, сервант, как зашатался, как начало его трясти! Просто ходуном ходит!
И Катька показывает, как ее сервант шатался ночью.

- Посуда вся из него так и посыпалась! Фонтаном!!! Все в мелкие осколки! А хрусталь! Ты прикинь, взрывался, как настоящие боевые гранаты! Как только я жива осталась, и не знаю. Чудом, наверное! Так что, давай твоего Рыжего. Пойду нечисть из дома выводить.