Глава 16 Акулина

Елена Крюкова Танаис
КРОТ ВОР,
Тоша не знал, да и никто в лесу  не мог догадываться,  что именно в эту ночь Крот совершил дерзкое ограбление семьи зайцев. Он вероломно  пробрался к ним в нору.  Зайчиха с детьми в это время  безмятежно почивала, а папа Заяц был на дежурстве в лесной больнице. Грабитель    ловко, словно отмычкой, длинным крепким коготком вскрыл ящик  стола и  выкрал  коллекцию. Затем  поднял с пола пилочку для ногтей,  которую случайно  уронила мама Зайчиха, нарочно поковырял ею замок, и положил на самое видное место. После чего спокойно  вышел из норы. Коробка с коллекцией  была очень тяжела  для маленького крота. Вор еле притащил ее к себе в подземелье.   Но он был очень доволен, что ему удалось   напакостить семье зайцев.
УТРО В СЕМЬЕ ТОШИ,
Когда первые лучики Солнца позолотили верхушки деревьев, Крот уже находился у себя в камере и засыпал.  А медвежонок Тоша только пробудился ото сна.
Он   отлично отдохнувший,   еще в постели учуял чарующий  запах свежеиспеченных  сдобных булочек. Он вскочил с диванчика,   умылся    и  разбудил деда.  Бабушка  подала к завтраку вкусные грибы, фаршированные черемшой,  аппетитно хрустящие румяной корочкой булочки и душистый напиток, удачный заменитель кофе, из корневищ сусака зонтичного. Деликатесные булочки бабушка пекла по рецепту французских кондитеров из муки собственного помола.  Она ее делала из  корневища водного растения рогоза.  Этот рецепт ей привезла из очередных гастролей мама Тоши. Медвежонок   немного взгрустнул о родителях. Но как раз  в этот момент дед сообщил, что родители на днях приезжают. « Ура!- заорал медвежонок так громко, что испуганно замолчали синицы на елке возле берлоги.
АКУЛИНА
 А любопытная  ящерица Акулина, которая,  как обычно, сидела  на подоконнике от неожиданности свалилась  на землю и смешно дрыгала лапками, стараясь перевернуться. Ящерица  жила у них под сарайчиком. Она была одинока, ее муж давно покинул этот мир, а детей у нее не было. Акулина долгое время уже  жила интересами  медведей. Медведи  считали ее почти членом своей семьи. Они даже  любили ее и были к ней, по- своему, привязаны.   Ведь, ящерица была в курсе всех семейных дел и планов. Попытаться скрыть что-либо от нее, было бы  утопией. Она, как оловянный  солдатик, всегда была на своем посту.  Медведи понимали, что дай они слабину, и жизнь их превратится в сущий ад. Акулина  просто замучила бы их своими ценными советами. А так, она только  мимикой и жестами часто выражала свое отношение к происходящему. Она побаивалась вслух  осуждать и порицать медведей, хотя ей очень этого хотелось.  Ей казалось, что именно она могла бы их научить уму разуму. У нее душа разрывалась оттого, что постоянно медведи поступали не так, как бы ей хотелось. Все то у них, по ее мнению, было не в порядке.  Акулина их всех считала  неприспособленными к жизни, неумелыми и дефективными. Она искренно верила, что могла бы их защитить от ударов судьбы, обезопасить их жизнь, если бы они слушались ее. Но медведи пренебрегали  ее наставлениями, именно поэтому у них и было все через пень- колоду. Вот и сейчас она была оскорблена бестактным поведением Тоши.  Она  от  испуга  скривила мордочку так уморительно, что даже тактичная   Элеонора Аркадьевна  еле сдержала смех, извинилась и  плотно закрыла окно.  Этот нюанс еще больше обидел Акулину. Ведь теперь ей не было слышно ровным счетом ничего.
- Пожалуйста, я удалюсь, я всегда вам мешаю, вы ни чуточки не цените  меня. Но вы пожалеете, поверьте, да  будет поздно. Ох, как вы пожалеете, когда меня уже не будет на этом свете. Локти кусать будите, шерсть рвать на голове от отчаянья.  Ведь вы никому не нужны,  кроме меня. Как вы этого не уразумеете? Целый мир безразличен к вашим промахам. Глупенькие медведи, кто вас пожалеет потом, кто поможет,  кто наставит на праведный путь? 
Акулина бесконечно демонстрировала медведям, что она любит их, не смотря на  незаслуженные обиды от них. 
Она фальшиво зарыдала, прикрывая лапками глазки,  и  скорбно  удалилась под сарайчик.
Дедушка дипломатично перевел разговор на тему предстоящей рыбалки. Он сказал, что с ними на этот раз будут рыбачить его старый друг Семен Потапович с внучкой  Диной. Тоша знал их очень хорошо и был рад такой компании.  Приятели жили  далеко от поляны в  бору, но Дина училась в параллельном классе. Ей ежедневно приходилось идти до школы шесть  километров.