Глава14 Спирри

Елена Крюкова Танаис
-Неделю назад  из зоопарка в Барнауле сбежали два моих двоюродных брата. Работник после того, как принес им обед, небрежно задвинул щеколду в клетке. А мы волки поразительно быстро    умеем   понимать и перенимать человеческие  действия.  Вот братцы и  стали сразу раскачивать дверцу, а  к вечеру она уже была открыта. Дождавшись темноты, мои родственники спокойно покинули вольеру и перебрались в тайгу. Мама сообщила, что  они рыскают в нашей местности, и раза  два их уже видели в баре.  Любыми путями мои кузены  должны обеспечить себе безбедное существование подальше от этих мест.   Их и раньше смирными  назвать было нельзя, да и двухгодичная отсидка в зоопарке наверняка не пошла им на пользу.   В своем заключении они винили весь мир,  думаю, теперь будут мстить всем подряд.   Знаешь, Тоша, у  волков есть  склонность к преждевременным обобщениям. Один человек или зверь  поступил  с ними плохо,  волки уже желают  зла всем.  Ты предупреди Свистуна, а то он по ночам частенько прогуливается со своей крошкой Джулией по волчьим тропкам. 
-Спасибо, Спирри, я обязательно поговорю об этом  в  семье зайцев. Кстати, это их, скорее всего,  видела козочка  Лизонька, приятельница мамы Зайчихи.  Я случайно слышал об этом сегодня утром. А ты, я смотрю, стал настоящим агрономом, молодец.
Спирри застеснялся, в смущенной улыбке сверкнув ослепительно белыми клыками. Волчьи зубы  могут располосовать шею оленя, прокусить бок до печени. Недаром говорят про волков – зарезал жертву.   Тоша был хорошо осведомлен о том, что даже самые дикие волки пользуются  славой кровожадных убийц  незаслуженно. Они в далекой тайге отлавливают чаше  слабых,   раненых и больных. Жертвами волков обычно становятся самые несобранные, истеричные и глупые животные, не умеющие рассчитывать свои силы. Таким образом, санитары леса способствуют выживанию сильных и приспособленных, ведь тем  достается в последствии больше кормов. Да и вероятность эпидемии какого- либо опасного инфекционного заболевания  среди популяции оленей или кабанов уменьшается, если от волчьих  клыков гибнут больные.  Но про себя Тоша все - таки  отметил, что лучше дружить с обладателем таких острых, как клинки, зубов, чем опробовать на себе их силу.
Замечательно, что внешние устрашающие атрибуты хищника никак не соответствовали у Спирри внутреннему миру скромного и доброго малого. 
- Пока, Спирри!
-До свидания, Тоша.
 - Да, все забываю тебя спросить, правда ли, что  волки ни при каких обстоятельствах  не едят  растения?
- Нет, не правда, Тошенька. Многие из нас очень любят полакомиться очень спелыми и качественными дынями и арбузами  знойным  летом   на  чужой бахче.
 И Спиррри заразительно рассмеялся, держась за свой упитанный животик. Тоша, смеясь,  помахал ему лапой и покинул биостанцию.

 Приятели и не подозревали, что  их разговор  стал достоянием  третьего  лица. Собственно, не лица, а отталкивающей  мордочки Крота.  Он после скандала у заячьей норы  все не мог успокоиться и ругал зайцев почем зря.  Крот двигался по  лабиринту к своей подземной  камере, которая располагалась недалеко от селекционной станции. Тут он   услышал беседу Тоши и Спирри. Крот, как само собой разумеющееся,  задержался, чтобы подслушать.  Вообще, Крот часто извлекал полезные сведения, узнавал новости и даже тайны из разговоров  зверей, которые беспечно  полагали, что никто не может их слышать.  Однако и у земли есть уши. Эти уши маленькие, скрытые в складках кожи на голове вездесущего диггера Крота. Вот и нынче  Крот в мельчайших подробностях узнал все о Ламе и  неудержимом желании Зайчихи иметь ее средство для формирования  идеальной фигуры из беседы  Зайчихи с гостями. Крот никогда не упускал случая сунуть нос в чужие дела. Когда он прибыл к себе в подземный дом, то улегся поудобнее и стал строить план отмщения зайцам. Он решил  нанести удар зайцу, украв самое дорогое, что у него имелось - коллекцию.  Но держать коллекцию у себя было бы безрассудно.  Рано или поздно сыщик Барсук нашел бы ее. Вот и надумал Крот избавиться от вещдоков при помощи волков. Представлялось возможным  очернить и Зайчиху.  Крот решил убедить волков частью коллекции  заплатить Ламе за  то, что она вывезет их в карельские леса, а на остатки  купить у нее  эксклюзивный препарат   Зайчихе. Таким образом, будут под подозрением волки и  зайчиха, а он, Крот, останется  как бы совершенно непричастным к преступлению.    Ведь если волки  заплатят Ламе монетами зайца, то полностью дискредитируют себя в глазах правосудия. Наверняка Барсук поверит, что они коллекцию и украли. Коллекция исчезла, и тут же навсегда исчезли волки. Простым совпадением этот факт мало кто назовет. А наличие дорогостоящего препарата для  снижения веса у Зайчихи дома, будет свидетельствовать о том, что она была в сговоре с волками. Да и волки не смогут указать на настоящего  организатора кражи.  Барсук их просто не сможет поймать.  Осуществление подлого намерения  Крот решил не откладывать в долгий ящик. И почти счастливый,  он задремал.