Глава 13 Диалог зайчихи и крота

Елена Крюкова Танаис
Уходя, Тоша заметил  огромную кучу свежевскопанной земли за скамеечкой.
 Кучу увидела и мама Зайчиха. Всплеснув белыми лапками, она стала громко возмущаться:
-»Ах, этот несносный    Крот. Вечно он безобразничает, оставляет несуразные кучи земли в самых неподходящих местах: на  цветочных клумбах  и посреди дорожек. Главное, он никогда не соизволит извиниться!».
 На что из отверстия в земле незамедлительно последовал невежливый ответ Крота:
-« Еще чего не хватало, стану я прощения просить  у чувствительных  истеричных дамочек.  Ах, ах, цветочки пострадали! Может быть, мне зарыдать над вашими цветочками. Пестики, тычинки, листики, чашелистики! Ваши сыночки как раз вам под стать. Яблоко от яблони недалеко падает. Вы еще меня вспомните, дружная семейка.  Ваши деточки не знают, с кем связались, против кого они войну начали. Это же надо, в мои норы кладут зловонные апельсиновые корки, стараясь отпугнуть меня от своей станции. Им, видите ли, дороги тюльпанчики. Ну, уничтожил  я небольшую  часть луковичек,  подгрыз стебли, разворотил клумбочку, рабатку, альпинарий. Так что тут особо криминального? Еще насажают, мичуринцы ушастые  ».
ТОША УСПОКАИВАЕТ МАМУ ЗАЙЧИХУ
Тоша стал успокаивать Зайчиху:
_ Не обращайте внимания на несправедливые выпады.  Ваши дети, госпожа Зайчиха, благородные и    трудолюбивые  ребята. Будь иначе, Кроту пришлось бы очень худо.  Ляма и Пусик много раз настоятельно  просили Крота  не портить их сортовые тюльпаны, но он  регулярно делает вылазки  на селекционную станцию. Зайчата легко могли бы достать на дачах у людей   химический препарат «кротобой «, но они не стали  прибегать к столь радикальным и жестким мерам. Им страшно подумать, что могло бы произойти с кротом. Что  может быть невыносимее, чем сознание того, что ты стал отравителем, пусть даже такого гнусного   отщепенца, как крот. А от апельсиновых корок беды не будет. Просто запах апельсинов представляется  кротам омерзительным. Они стараются покинуть места со столь отвратительным, по их мнению, запахом.  А угроз Крота вы не бойтесь. Что может сделать страшного вашей семье этот слепой ворчун? Ровным счетом ничего.»
-« Как бы ни так, вы еще у меня слезки лить  будите, сентиментальные  глупцы», - подумал  Крот и стал удаляться от домика ненавистных ему зайцев.
ТОША НА СТАНЦИИ

Тоша еще раз поблагодарил Зайчиху за угощение и направился к своей берлоге отдохнуть. Его бабушка считала, что дневной непродолжительный   сон очень полезен для растущего организма медвежонка.
По дороге, от нечего делать, медведь заглянул на станцию близнецов. Там  он увидел своего одноклассника волчонка Спирри. Хотя семья волков пользовалась недоброй славой в лесу, Спирри представлял собой   исключение из  общего правила. Он очень мало походил на своих родственников, был белой вороной в семье. Как–то кузен сказал о нем, что в каждой семье не без урода. Но Спирри не обиделся, он вообще исключительно редко обижался, всегда находился в хорошем расположении духа.  Спирри   старательно  пропалывал тюльпаны и рыхлил почву,  гордый тем, что Пусик доверил  ему эту ответственную работу. Он скрупулезно выщипывал самые ничтожные и хилые травинки, которые, по его мнению, могли мешать полноценному произрастанию и пышному цветению тюльпанов. Спирри  в тюльпанах привлекали не вкусные луковицы,  а богатая палитра красок и оттенков. Тут росли красные, желтые, розовые и даже черные и фиолетовые с махровыми лепестками экземпляры. Он был в полном восторге от  причастности к  значительному для науки  делу.
- Привет, Тоша, ты слышал  новость?
-А что произошло? - спросил медведь.