Советское качество с нагрузкой

Альжбэта Палачанка
Советское качество с нагрузкой

У гастронома рядами сидят женщины и торгуют, кто чем. У одной из них, у самой тропинки, лук. Идеальный, кругленький, луковичка к луковичке, видно, что ядрёный. И шелуха, тонкая и упругая, блестит на солнце.
- Почём лук? – спрашиваю.
- Двенадцать…
- Пару луковиц не продадите?
- У меня только килограмм, - каким-то виноватым тоном говорит женщина. И я иду дальше, не нужен мне килограмм.

В гастрономе лук тоже продаётся, по семь восемьсот, расфасованный в пакеты, взвешенный, с приклеенными ценниками.
И в каждом пакете лук разнокалиберный: несколько крупных, несколько мелких и одна-две гнилые.
«Ну, что вы хотите? – спрашиваю себя голосом продавщицы. – Хотите покупать дешёвый лук? Получайте гнилой в нагрузку…»
И возмущаюсь сама себе в ответ, как покупатель: «Я, что вам, свинья, гнилой лук покупать?...»

И стою я так и расстраиваюсь над этим луком, и над свинским отношением к нам, к покупателям.

Потом не выдержала и подошла к молоденькой продавщице, взвешивающей овощи-фрукты.

- Девушка, достаньте эту луковицу. Она совсем мягкая и треснутая. Зачем мне гнилая луковица?

И произошло чудо. Девушка достала, и повторно взвесила оставшийся лук, и наклеила новый ценник поверх старого.

А когда я пошла на кассу, она стояла и задумчиво крутила в руках извлечённую луковицу…
Может, подложит в другой пакет. И другой, не такой привередливый покупатель купит её…