Это сладкое слово, Европа

Михаил Абрамов
Наконец- то я выяснил чем отличаются украинцы от русских. Согласно молодому украинскому историку (родился в 1977 году) Володимиру В'ятровичу: "Для русских это нормально подчиняться лидеру, а для украинцев - нет". Почему я говорю «наконец-то»? Потому что как раз в те семидесятые годы, когда  В'ятрович только собирался появиться на свет, украинские «науковці» определяли украинцев  совсем иначе, используя физиологические характеристики, а не психологические.

Помню, как мы смеялись в лаборатории, когда читали «працю» одного из «вченых», где тот доказывал, что «українська жінка найплодовитіша в світі, а український чоловік найрозумніший в світі, бо в нього голова майже кругла». Конечно, за это время украинская наука продвинулась далеко вперед, тот, старый подход, был слишком уж объективистским: в украинцы мог пролезть любой круглоголовый, в то время как у Степана Бандеры голова совсем некруглая, и он (скажу страшное для украинских патриотов!) по форме головы совсем не украинец.

Другое дело новое определение Вятровича, оно как нельзя лучше подтверждается недавней практикой. В самом деле, подлинные украинцы не захотели подчиняться лидеру, вышли на майдан, сбросили правительство и захватили власть. Это - по украински!

Но, тогда как быть с крымчанами? Если они русские, то для них нормально подчиняться своему русскому лидеру, что они и делают, желая отделиться от Украины. Если же они украинцы, то, по Вятровичу, для них нормально не подчиняться украинским лидерам, и значит – пора отделяться. Получается, что, как ни крути, Крым должен выходить из Украины. Остается только пожалеть этих крымских островитян, потому что теперь им Европы не видать!

О, это сладкое слово, Европа!

За нее, за эту Европу, люди готовы пойти на баррикады, они будут добиваться, чтоб у них отняли пособия и пенсии, чтоб повысили пенсионный возраст (правда, разницы большой нет, они и до нынешнего не доживают), чтоб отменили льготы и повысили налоги на транспорт, чтоб повысили цену за газ и за свет, чтоб прекратили улучшать прожиточный минимум и т. д. и т. п. Много чего люди готовы отдать, чтоб в стране царствовали европейские Закон и Порядок. Они даже готовы жить без закона и порядка, пока их впустят в Европу (и когда впустят тоже).

А что же они будут делать в Европе? Ведь там ни сталь, ни уголь украинские не нужны. Вот, восточные немцы, самые передовые из бывших соцстран, так в них ФРГ миллиарды вложила и все еще не довели до ума.

Как раз эти, не безразличные нам темы, обсуждали мы с женой сидя в приемной у врача, пока ждали вызов. Обсуждали по-русски, полагая, что никто нас не понимает. И тут вдруг в разговор вмешался сидевший рядом мужчина в ушанке, что не часто встретишь в Америке.

- Дурныци говоритэ! Украйне нэ трэба цього металлу и вугилля, бо в нэй е инше богатство, якого нидэ в свити нэма и тому Украйна найбогатша страна в свити. Чы вы знаетэ, що украйинська жинка найплодовытиша в свити?

Я знал. Моя жена, украинка, дважды лежала на сохранении. Но я не стал хвастаться перед ним своей осведомленностью.

- А що з цього слидуе? Якщо кожна наша гарна украинська дитородна жинка, а цэ нэ мэнш як 10 мильонив жинок, визьмэ сперму цих схудлых никчемных захидных чоловикив та подаруе им здорову дытыну за якись там 10 тысяч доллярив, зовсим невеличка сума за такый сервис, то цэ дасть 100 мильярдив доллярив! Чы вы розумиетэ яка то скаженна никым не урахована цифра!?

- Какая неожиданная мысль! Мне бы такое никогда в голову не пришло, - чистосердечно признался я в своей ограниченности.

- Ще б пак! Украйинський чоловик найрозумниший в свити, бо в нього голова найкруглиша, - просиял он, сняв шапку и демонстрируя свою отменно круглую голову.

Меня вызвали к врачу, и я, со своей глупой продолговатой еврейской физиономией  направился в кабинет. А он остался разъяснять моей жене, как плодовитые украинки заплодят Европу круглоголовыми украинскими мудрецами.