Глава 67. Восточные сладости

Фирюза Янчилина
В отелях Хургады предлагают множество самых разных сладостей. Даже в недорогих трёхзвёздочных они часто вкусные, а уж теми, что в хороших четырёх- и пятизвёздочных и вовсе можно наслаждаться.
Но, увы, в магазинах Хургады ситуация не такая радостная.
Почему затеяла эту тему? Потому что я с детства ужасная сластёна. Когда была маленькой, могла есть всё подряд из разряда «сладкого». Мама даже прятала от меня конфеты типа всяких ирисок, потому что за раз я могла съесть целый килограмм и даже больше. С возрастом мои вкусы стали меняться. Теперь я не могу кушать, как раньше, без разбору. Я становлюсь всё более капризной.
Когда мы отдыхали в Турции, в небольшом посёлке под названием Бельдиби, по совету работников отеля отыскали магазинчик, где продавали всякие разные хорошие сладости. Во всех остальных лавках предлагали лишь безвкусные мармелады и пастилы, которые, видимо, не один месяц пролежали на полках. А тот самый «рекомендованный магазинчик», где продавцом работал молодой, добродушный грузин Алекс, нам очень понравился. Алекс пояснил, что стоит покупать только сладости, изготовленные в Стамбуле, они самые лучшие. И щедро дал попробовать их. Это были всякие орехи в разных фруктовых массах. Даже мне, придирчивой, они показались, божественными на вкус. Высоко оценили их также Вася и Лёня, кстати, гурманы по своей сути. После, уже в России мы очень пожалели, что купили мало. Одна из причин этого была высокая цена. Килограмм амброзии стоил от 10 до 25 долларов. Тогда нам это казалось дорого, сейчас понимаем, что нет. К слову, в Турции можно найти за более низкие цены и другие десерты, тоже очень вкусные.
И вот мы живём в Хургаде. Побродив больше года по разным магазинам, я поняла, что «турецкого сладкого рая» здесь нет. Тех самых «орехов во фруктовой массе» в местных магазинах, похоже, даже не слышали. Да и пирожных, которые мне очень нравились в отелях, в свободной продаже тоже не найти. Вернее, десерты есть, но они в подавляющем большинстве своём невкусные.
Сначала мы сделать попытку купить что-то сладкое на улицах Дахара. Теперь мы этого никогда делать не будем. Местные сладости, на наш общий взгляд, из разряда несъедобных. Относительно неплохой выбор в специализированном дахарском магазинчике, что недалеко от площади с фонтаном. Мы даже неоднократно покупали в нём торты по цене от 60 до 80 фунтов. Сначала они нам казались вполне вкусными. Но вскоре надоели из-за своего однообразия. Кстати, почему-то почти повсеместно торты в Хургаде не отличаются разнообразием. В подавляющем большинстве своём они бисквитные с прослойками какого крема. Хотя украшены очень даже неплохо.
В том же магазине сладостей на Дахаре нам давали пробовать разные пироженки, но после дегустации приобретать мы их не хотели. Всегда возникало ощущение, что они приготовлены на каком-то не очень хорошем маргарине или даже кулинарном жире.
Даже в продовольственном отделе гипермаркета «Сензо» вкусных сладостей не очень много. Те же бисквитные торты, всякие мучные изделия, пропитанные чем-то вроде мёда, некоторые из них с орехами… Мы перепробовали многие сладости и решили больше их не покупать. Причина та же – они из разряда «съедобных», но «не вкусных». Исключение – кексы с орехами в виде батона хлеба, они оказались очень даже неплохими.
Ну а как же магазины «сладкой торговой сети Захра», спросите вы. Они же самые знаменитые в Хургаде. Мы и там побывали. Я посетила даже не одну, а несколько «Захр»: на улице Шерри, на Наср-стрит, ещё два магазина на Дахаре и один где-то в районе Арабии. В них я купила если не весь ассортимент, то весьма ощутимую часть. А выбор в этих магазинах хороший. И, кстати, наконец, мы нашли «вкусные сладости». Но! Эти вкусности лично для нас начинаются с планки 90 фунтов за килограмм, в переводе на рубли – это почти 500 рублей! Это вам не Турция, где за такую цену можно купить сладости из разряда «божественное». В «Захрах» по таким ценам приобретёте «просто вкусные пирожные». На мой взгляд, для мучных изделий это очень дорого, тем более, в такой недорогой стране, как Египет.
Те десерты в Захрах, что дешевле 90 фунтов за килограмм, и вовсе не стоит покупать. Это опять же мучные изделия в мёде, пряники, другая всячина. Да, они неплохие на вкус по сравнению с остальным хургадинским сладким ассортиментом. Но надо понимать, что «злоупотребление» калорийной продукцией не остаётся бесследно для организма. Как говорит моя давняя подруга Марина Коломиец (с которой я знакома сто, а может и больше лет): «Мне жалко места на бёдрах для таких невкусных пирожных». Если уж кушать сладости, то немного и обязательно те, от которых получаешь наслаждение. В магазинах «Захра» мы будем продолжать покупать десерты, но редко. И только дорогие – от 90 до 250 фунтов за килограмм. Только такие там имеет смысл приобретать.
Не так давно я побывала в супермаркете «Hamed sons» в районе Каусер, что возле госпиталя. С отделе сладостей мне дали попробовать маленькие пироженки, похожие на наши русские «картошки». Мне они показались неплохими на вкус. И цена приемлемая – 25 фунтов. Я попросила взвесить полкилограмма. Дома их распробовала. Да, довольно вкусно. Но Вася раскритиковал их, сказав, что они «имеют неприятное послевкусие». Вполне вероятно, это опять-таки из-за маргарина, который используют тамошные кондитеры.
Ещё одной моей попыткой найти сладкую жизнь стал магазин с французским названием La pomme, что в переводе означает «яблоко». Он находится рядом с магазинчиком масел от известной компании «Эль Барака». Я два раза заходила в него и оба раза была единственным посетителем, хотя помещение «Ля пома» довольно большое, и разнообразие немалое. В первый раз походила вдоль витрин, изучая цены. По внешнему виду десерты похожи на те, что продаются в «Захрах», но цены мне показались выше.
Через минуту моего пребывания в магазине ко мне подбежал паренёк и предложил какую-то пироженку. Я хотела отказаться, но решила всё же попробовать. Вкус был обычный, а вот цена – аж 120 фунтов за килограмм. Нет, не надо мне такого. Но паренек смотрел на меня с такой надеждой, что мне стало жаль его, и я попросила взвесить 300 граммов других мучных изделий, знакомых мне по «Захре» – по цене 26 фунтов. Мне не понравилось, что молодой человек, набирая сладости, ронял их на прилавок и тут же подбирал и клал в пакет. Вдобавок весы показали 564 грамма, хотя я просила треть килограмма. Но продавец даже не подумал уменьшить вес. А я решила не возмущаться: ладно уж, сколько навесил, столько навесил.
Второй раз я заглянула в La Pomme, чтобы сделать фотографии к этой главе книги. Но потом пожалела об этом. Ко мне опять подбежал тот самый паренёк. На этот раз я обратила внимание, что на его лбу отметина – тёмное пятно, что-то вроде застарелого синяка от совершения мусульманских молитв. Я попросила разрешения пофотографировать. Приврала, сказав, что хочу показать снимки мужу – может, он захочет какие-то сладости из этого магазина. На самом деле, я довольно часто упоминаю своего мужа. А без этого в Хургаде никак. Если у египетских мужчин (не всех, конечно) возникает хоть какое-то подозрение на «свободу от брака» у женщины, она тут же может стать мишенью для навязчивых ухаживаний. Я до сих пор удивляюсь, когда на улицах выказывают интерес ко мне юнцы, которые по возрасту младше моего старшего сына. В таких случаях я настойчиво начинаю твердить, что замужем.
 Продавцу «Ля помма» мои щёлкания фотоаппаратом не очень понравились. Он пошёл куда-то за консультацией. Я перестала делать кадры и, чтобы смягчить ситуацию, решила сделать покупку – какие-то печеньки с орехами. Маленькая упаковка весом не более 200 граммов стоила почти 30 фунтов. Пареньку мое приобретение понравилось. Он начал завёртывать коробочку в бумаги, затем положил в пакет. И в довершение… попросил у меня номер телефона. Ну вот, опять двадцать пять! А ведь говорила ему, что фотографии делаю для мужа.
Попробовав много всего из «египетского сладкого», мы с Васей сделали вывод, что самые лучшие сладости – это печенья, шарлотки, кексы моего собственного приготовления. При использовании исключительно качественных продуктов (никаких маргаринов!) они не только вкусные, но и намного дешевле любых пирожных – хоть из «Захры», хоть из «Ля пома», хоть из любого другого магазина.