1948

Виктор Матюк
Виктор Матюк

1948

На челе - золотая осень, на голове - дивная проседь,
Голова весьма некстати елозит дату – тысяча девятьсот сорок восемь!
Дивное явление случилось на небесах, румянец и оживление – в глазах,
Появился на белый свет маленький и живой человек, и много лет тому назад
Начался весенний звездопад, взошла знаменитая звезда в созвездии Рыбы,
Рухнули назем нерукотворные глыбы, с тех пор все Крысы и Рыбы – братья и сёстры мои!
Трепет их всепобеждающей любви постоянно бурлит в моей крови,
Меня, защищая, свободы требует вольность святая! Мир не угомонится,
Пока сие не свершится! Хочется в дрободан напиться, пару дней не бриться
И с глаз человеческих скрыться на пару недель, посетить бы святую купель,
Она отсель в часе езды, вот если бы сбылись мои давнишние мечты,
Тогда бы уменьшились греха масштабы, а все распутные бабы
В прошлое стремглав ушли и с собой ночные думы сразу увели!
Былые дни не возродятся боле, душа требует воли и лучшей судьбы и доли,
Коль завоюешь её ты, она сграбастает твои мечты в свои дерзкие объятья,
Сменит платье оборванца на одежду некого иностранца,
И вы оба насытите страстями грешную утробу! Остановившись у порога,
Попросите прощение у Господа-бога, взметнёте взгляд к небесам, чтоб стыд и срам
Не прилипал к огромным ушам, и не разделял грешную плоть пополам!
Порой ноги едва волочу и любить женщин не хочу, но наивно молчу,
Член хоть отруби, много не думай, а с плеча руби, трахай и еби напропалую бабу любую!
Пылают сновидения вблизи очередного прегрешения, и нет сомнения в том,
Что в тумане густом появится явь, похожая на сказочный сон! Забудь о грехе мирском
И иди навстречу судьбе напролом! Бей челом богу своему, что-то оставь ему взамен греха,
Пусть к нему летят покаянные слова, потеря будет невелика, коль ещё пишется строка,
Да и страсть сюда пришла, кажись, издалека, она, как сказочная принцесса
Приплелась к повесе на поклон, но он издал лишь жалобный стон, ибо был удручён,
Это он забыл всеобщий закон бытия – бог - ему учитель и судья, а как же я?
Мне нельзя идти ва-банк, словно на окопы современный танк,
Всем воздастся, ещё никто от бога не спасся! Рядом ходит параноик,
Его бы разместить в палату номер восемь, он вертит носом, как официант подносом,
И бежит через закрытую дверь, попробуй его проверь на детекторе лжи,
Позади остались все его кутежи, но воспоминания о них ещё свежи!
Хочу жить в деревенской глуши, чтобы никто не пудрил мне мозги,
Впереди не видно ни зги, огонь в своём сердце зажги во имя счастья и любви!
Разрастаются даже в тайге огромные круги на воде, тираны со страхом умирают
И эти земли нехотя покидают, перед ними рабы пытаются разрушить стены тюрьмы,
В них сразу стрелы вонзятся, и все подонки против них ополчатся! Солнце блистает,
А рядом седая мать за погибшим сыном рыдает, она считает неспроста
Своим врагом самозваного царя, убившего её дитя! Во бля! Грех творя,
Злобу затаив, он пытается изменить мотив старой песни о жизни пресной,
Грех телесный не позволяют людям наивным и честным бродить ночами
По полям окрестным, но, чтобы не сойти с ума, его надобно иметь,
Всё по своим местам расставит лишь безжалостная смерть!
Запомни впредь, что счастье – это член и яйца, могу показать на пальцах,
Как китайцы или нанайцы ими распугивают зайцев, а потом устраивают танцы!
Отчизна требует неподдельного героизма, я же снова и снова
Не могу отрешиться от величия былого! Дело идёт к развязке,
Мораль в упадке, баб прельщают заморские прокладки, а мужики те, что вышли от сохи,
Не скрывают от баб давнишние грехи! Они у них со времён Иона и Луки! Их сличи,
Но лучше – промолчи, их свет в ночи может озадачить, тогда душа на всю округу заплачет
И заскулит, она не знает, как ей дальше жить, чтобы впредь не грешить?
Член тугой баба обхватила правой рукой, он мой и больше – ничей,
Дрожь по телу проходит от её напыщенных речей! Паши и сей зерно свободы
Богу в угоду, отпусти страсти на простор, в руки возьми косу и топор!
Я счастлив тем, что пережил время измен, забыл про тлен и суету
И не был пригвожден к святому кресту рано поутру, сейчас валяюсь на траве,
Живу сам по себе, супротив року и судьбе, а в голове – такая дребедень
И прочая поебень, что открывать глаза мне лень даже в погожий день!
Дело уже идёт к развязке, женщина уже сняла с себя цветные подвязки,
Но медленно курит сигару без затяжки? Кого она дурит
И почему глаза так пристально щурит? Мне не играется и не читается,
Баба в руку сморкается, с плохой ноты день начинается! Не мил ей домашний уют,
Ей нужен пряник и кнут, вот почему её полгода не ебут и нигде таким, как она, не подают!
О прошлом забудь раз и навсегда? Чьи я слышу голоса? На дворе разразилась гроза,
Проходят мимо меня господние чудеса, и только печальные глаза
Напоминают в тот миг о судьбах людских! Кто и чего достиг, то и получит,
Если совесть его до смерти не замучит! С меня всем причитается,
С грехами душа постепенно свыкается, но я не могу вместе с ней разделить свою судьбу!
Бегу, но куда? Бросаю наспех законченные дела и лечу от злющих псов,
Им нужна кровь неучей и рабов! Видит правый бог, что всему приходит срок,
Я понял небес намёк и на краткое время умолк, какой толк от того, не знает моё естество?
Проходит всё, пройдёт и это! Весну сменит жаркое лето, а душа будет ждать ответа
От обмана оптического и учения эзотерического, браним порою мы тех,
Кто больше нас ранимы, но их грех не столь велик, как наш, лишь малая его часть
Пронизывает насквозь нас! Подумай, старик, как тягостен тот предательский миг,
Когда в день Страшного суда в небыль улетает грешная душа? Вот такая дребедень
Целый день, но этот мудак не может остановиться никак? Бес и вурдалак видит мрак
Перед собой, уж лучше бы впал в запой, чем тащил чужую тёщу в зелёную рощу!
Да, она – конченная ****ь, но я же её старший зять! Тружусь, как ищак утром и натощак,
Вокруг толпа зевак, в её душе – бардак! Я же пью за здоровье тех ворот,
Из которых выполз весь народ! Баба в постели после страсти отряхивается,
Вспотела между ног её сахарница: «Ну, кто сейчас не трахается?»
Там сладкий ротик с привкусом халвы, что в тот миг делали бы Вы?
Неужто вязали бы снопы или до вечерней зари пшеницу в поле жали?
Своей десницей, осенив простой народ, нам своё благословение ниспошлёт господь!
Пусть цыганка с картами пожелает казённый дом и, чтоб в нём сидел парнишка,
Эдакий коротышка! Пусть бессменный арестант там проявит свою отвагу и талант!
Ждём вас, господа, там рады будут вам всегда! Там пайку надо делить на двоих
В присутствии парней лихих, сегодня - крайний срок, завтра будет поздно, это видит бог,
Но по воле и прихоти господ никого не собирается ждать простой народ!
Он жаждет больших свобод! Большой живот и малый фаллос,
Вот и всё, что от прежнего хозяина на просторах страны осталось!
Он захотел с небес сорвать звезду, но на свою беду угодил в большею манду,
Едва не умер на ходу, не сумел скрыть свою худобу, господа, я к тому клоню,
Что не дано ему: превратить мою страну в новую жандармскую тюрьму!
Низок, мерзок и ничтожен тот, кто отращивает для пущей важности себе живот,
Мы живём на этом свете, чтобы за свои поступки перед прадедами ответить!
Что делать мне с Вами, простыми москалями? Вы собирались бить жидов
И строить новую Россию, но доносят языки злые, что это - разговоры пустые!
Отцы и дети за прошлое столетье не смогли добиться того, чтобы всё, что задумано,
Прошло сквозь тернии и туманы, но нанесли людям непоправимые душевные раны!
Стоит черкнуть спичкой, как по привычке из страны полетят самолёты
И помчатся электрички, кое-кто останется без работы, но безбедно будут жить пилоты!
Перед очами магическое число – шестьдесят шесть, дыбом поднимается шерсть,
Что-то в этом есть, прошу это учесть! Можно моложе стать, но *** на *** менять,
Только время напрасно терять! Выше него не прыгнешь,
Голову посеребрил белый снег, сил нет, можно всё, что угодно на бумаге начертать,
Однако трудно понять, что предпринять, чтобы умнее стать? В залах просторных
Немало людей проворных с мыслями чёрными блуждают вокруг и считают до двух,
Робость проскальзывает мимо рук, словно виноградный чубук! Надо всё перетерпеть,
И свою душу на четыре замка запереть, а потом думать и сметь, даже лететь туда,
Где во все века до самого неба поднимались облака! За ними скрылась моя звезда!
Она не затмилась, слегка изменилась, а потом и вовсе преобразилась,
Мой внутренний голос ликовал и жаждал частых похвал, а потом и вовсе восстал
Против тех, кто брал на душу грех и молчал, словно подлый шакал,
Лишь масло в огонь подливал! А тот огонь сиял в вышине
И его блики играли на пожелтевшей от времени стене,
Им бы гордиться всей эпохою, но им всё по хую! Я же ахаю и охаю,
И чувствую по глубоким вздохам, что жить тягостно и плохо, в любой миг жди подвоха
От рока и судьбы, к бабке не ходи, только деньги зазря плати тем, кто душу успокоит
И новый карнавал на земле устроит! Буря в стакане воды поднялась, но на этот раз
Не потерялась связь с прошлым, в меру наивным и дотошным! Боже, ты нас благослови
И подай толику счастья и любви! В веках живи! Седина в голову – бес ребро и что?
Делаю всё без страха, легко и непринужденно снимаю с бабы нательную рубаху
И на полную грудь душу, предаюсь кутежу, да, я грешу лишь иногда,
Как Новослободский мещанин, молюсь за Крым, но в миг один меняю решения,
Судьбою балую, конечно же, рискую, но гуляю напропалую!
Чем я только не увлекался, чем я только не занимался? Брал за основу термины научные,
Использовал слова гнусные, но звучные, слыл рыцарем ночных боев
Среди местных баб и мужиков! Входил в чужой дом и опивался там вином,
В наши дни ничего не дождёшься даже от родни, кроме очередной ***ни!
Как хочешь, так и живи, где хочешь, там находи истоки незатейливой страсти и любви!
Живи и удивляйся, молись и кайся, но любимым делом по ночам занимайся!
Ухитряйся, как можешь, судьба в твоих руках, греши впопыхах, забудь про страх
И слёзы на очах! Их остриё пронизывает насквозь сердце моё! Бедствую в неволе,
Давно уже распределены все роли на земле, и ничего не остаётся делать мне,
Как душу от печальных пут освободить и о прожитых годах забыть!
Кто-то попал господу в немилость, сразу такая каша заварилась,
Грозовая туча с небес на землю спустилась, я же не подал виду,
Что затаил на небо обиду! Грядущее пустое, надеюсь, что не судится такое!
Кто мой повелитель? Куда скрылся покровитель? Бог смотрит в мою сторону сурово,
Ничто не ново под Луной, надо жить своей мечтой, и в миг любой
Уметь пожертвовать собой! Я же с грехами напрочь расстался,
Но бес в ответ мне в глаза злорадно рассмеялся! С меня не убудет,
Честь мне будет, но если судьба разлюбит, то тогда, надо будет уходить в бега!
Крепость приступом не взять и врага криками не напугать!
Смотрю на небо, запастись бы водой и хлебом и домой вернуться с победой!
Оставлю досужие беседы, поговорим во время ужина или обеда,
Пусть убегает рыжая лиса, её всё равно догонят три гончих пса!
Перед очами серая стена, с виду неприступна она, пот капает с чела,
Заброшены все мало-мальски важные дела, на своей тропе я предавался гульбе,
Но нигде не было столько взлётов и падений, особенно там, где посредине – глубоко,
А по краям – мелко, ведь женщина хватается цепко за узду, но я другую хочу иметь жену!
Отчаянье пожну, если ненароком на ней усну! Сколько страсти в ней?
Пусть скажет кто-то из простых людей! Какие помыслы в ней таятся?
Мне ликовать, что эта дивная походка и волшебная стать только мне принадлежат
Или огорчаться, ведь былые стежки-дорожки через время запылятся?
Она - непреступна и грозна, с ней воюю допоздна, я бы её на все стороны отпустил,
Если бы больше жизни не любил! В ней что-то есть от бога, вокруг шалав много,
Я же переплываю реку страсти вплавь, но на стороне не ищу новых забав!
Не лукавь перед богом и судьбой? Они следят за тобой! Ты полон злобы мщенья,
Но ждёшь от господа благословенья! Ты родился под звездой счастливой,
Но стал горделивым, и поехало, и пошло грешное бытие,
Наверное, начертано на моей судьбе - быть Кутюрье на скользкой стезе,
Подниматься на заре, плыть по бурной воде на скромной ладье, и жить, как во мгле!
Мне бы суть понять, а потом крупный куш с банка сорвать, о большем не хочу мечтать!
На скромниц мне наплевать! Хочу забыть, что такое грешить? Как мне грех с толку сбить?
Мне бы святой водицы испить, а потом начну всю правду говорить!
Я шёл по ложному пути, но вначале не нашёл ответной любви, шагнул в мутную воду
При скоплении народа, но не нашёл брода, потерял многие годы жития,
Молодость мимо прошла, не озадачив и вехи на своём пути, не обозначив!
В степи солнцем спалённой в конце пути нашёл глоток воды солёной,
Снял с плеч груз излишний, поблагодарил Всевышнего
И надел крест его на грешное естество! Не хочу говорить ничего лишнего,
Но вера моя крепка, что кричу людям издалека: «Ловите вора! Он – притвора
И прячется под чужим забором!» Душа грядущим живёт и ядовитую воду не пьёт
Уже который год, она готовится в полёт, пока потоки грязных вод не возвестят народ,
Что хватит страдать от голода и жажды и в руки оружие должен взять мужчина каждый!
Три дня не переставая, я от людской злобы убегаю, но догоняет буря снеговая,
Мне дышать тяжело, странное горе к горлу подошло! Не повезло! Во тьме ночной
Пламя прошлось по траве степной, вдруг ветер сильно подул, он пламя до небес взметнул,
Бог не сжалился над нами, ураган пронёсся над высокими камышами,
Бес вздумал стращать и поучать меня, что вся моя родня вот-вот откажется от меня!
Вокруг одни солончаки, орут в ночи молоденькие сверчки,
А из воды доносятся странные звуки, стынут ноги и руки от безнадёжной скуки!
Я же беснуюсь вовсю и не боюсь угодить в западню, вот так и живу, изредка грешу,
С вурдалаками дружбу вожу, сам себя опосля стыжу, но ничего плохого в том не нахожу!
За правдивые слова, боже, ты мне не мсти, ну, не могу я свернуть с повинного пути!
Мне не раз льстецы толковали, что ничего в этой жизни нет в идеале!
Я же пишу на пожелтевшей от времени бумаге о любви и скрипе странной колымаги,
Легче пишется и легче дышится после опустошённой фляги с самодельной брагой!
Рядом ходят бедолаги, одетые в сермяги, у них в руках чужие флаги, я же с досады
Комкаю исписанный лист бумаги, смотрю в тетрадку, там нет промокашки,
Там ползают серые букашки в виде длинных строк, это бог игрался словами,
Словно с молитвами в храме! А дама в белоснежной панаме своими когтями
Вонзилась в душу мою, я же горечь молча, пью, но на своём до конца стою!
Душа за семью замками, ищут ту женщину глазами, но она уже под небесами,
Словно блеф, оттуда доносится её жгучий смех! Сам себя  фразами изжалил,
А потом плоть брагой залил, развеял чужие чары на ветру и уселся к чужому костру!
Я бога молю о той, которую люблю, избегаю слов кривых, когда заканчиваю стих!
Свиток в руке, вдали женщина в цветном платке, я живу, словно во сне и кажется мне,
Что не смогу выжить наедине, но ветер могучий те слова уносит за грозовые тучи!
Мне по нраву бокалы наливать, не могу я поклоны посредственностям отбивать!
Не попасть бы в беду, не хочу искушать судьбу и жариться в аду! Нервы берегу,
Бес хочет мой разум затмить и его в своё пристанище превратить!
Враг былых сильнее и с ним мне намного труднее, петля на шее, но мои идеи
Ветер по земле вот-вот развеет! Вся жизнь в боях, но я - на вторых ролях,
И об этом мой рассказ! Я деньги не воровал и никому и никогда не лгал,
Я истину искал, но не нашёл, видел один произвол, выигрывал поединки,
Любил падших женщин на картинках, но жил для души, хоть гору сокруши,
Но грех верши, все бабы нежны и хороши в кровати! Кстати, я им подарки преподношу
И выслушать до конца меня прошу! Вижу перед собой грех большой,
Не могу пошевелить больной рукой, живу средь дыма и огня, а страсть торопит меня!
Баба по лицу – целка, а по манерам – ****ь, добрых слов ответ не слыхать!
Жар в груди продолжает полыхать! Что той женщине сказать? Уж лучше тосковать,
Чем бабу обзывать! Не лукавь, возьми бабу за рукав и в покое былые надежды оставь!
От них не спрятаться, не скрыться, пора бы страстям угомониться,
Но покой нам только снится! Я ими, как хлебом питался,
С места галопом в карьер срывался и любовным забавам предавался!
Нынче седина на голову ложится и над ней холодный снег по ночам кружится!
Что творится, в самом деле? Думы одолели, немощь появилась в теле,
Не разучился целовать я и брать женщину в объятья, но чем я озадачен
И почему так мрачен? Успокойся, не ревнуй и баб не бойся,
Если придётся с ними сразиться, не обещай сразу жениться!
Пусть она отпустит волос по самый пояс, а голос станет ниже травы и тише воды
У твоей будущей жены! Договорились? Мысли в серой дымке растворились,
А потом о сомнения стремглав разбились! Почему же мы с одними дружим,
А другим позволяем называть себя мужем? Вопрос летит по полям, по лесам и горам,
Но устремляется к догорающим небесам, именно там я построил свой златоглавый храм!
Хочу верить и доверять и не желаю упрекать шаловливых баб!

г. Мариуполь
11 марта 2014 г.