Про полосатого тигрёнка

Индустриальная Леди
Заметка о любви в день рождения Лео

...Подарите мне тигренка полосатого
(С) Детская советская песенка

Маленький пластиковый зверёк, красного, совсем не тигриного цвета ... Странно, я помню его до сих пор... Отец пришел поздно, от него пахло морозом. С работы ли,  или из больницы - память уже не подскажет, а больше подсказывать некому. Он увидел меня и обрадовался: я не спала. Видно соскучился. Схватил на руки:   - Знаешь, что у меня есть?... Я не помню его глаз. Да и вообще лица не помню. Коричневый свитер с белой полоской и усы, щекотавшие лицо... и сказку того момента - вот и всё, что осталось за прошедшей вечностью... Ах, как мне было безразлично тогда, что же именно там у него есть... Счастье уже до макушки заполняло моё тельце... Я прижималась носом к его колючей щеке... А сердце жило восторгом... Тёмный коридор, и на крючке - потертая зелёная куртка. Моя любовь уже принадлежала таинственному предмету в её кармане. Вынь отец носовой платок или поднятую в лесопарке шишку - я отдала бы им свою детскую душу...  Красного полосатого тигрёнка протягивал он мне!.. Пластиковая игрушка, стоящая копейки... Самой дорогой для меня она стала надолго. Непередаваемым детским счастьем синего зимнего вечера - вот, чем был для меня тот тигрёнок... Полоски на его мордашке и спинке быстро потёрлись - я спала только с ним. От всех бед защищаемой.

Не помню, что случилось прежде - потерялся тигрёнок или умер отец. Впрочем, нет - вот вспомнила... Отец умер первым. Позже, к концу моего первого класса, а может в начале второго, мама собрала и выкинула все игрушки. В их общей могиле сгинул и тигрёнок. Не помню, плакала ли я тогда. Наверное, нет.  Слёзы сжигали только то, что внутри. Известно, что маму огорчать нехорошо, а спорить с ней - тем более . И нехорошо, и бесполезно. Поэтому я смеялась. Я была беспроблемной девочкой.  А вот плакала уже в девятом классе, когда маме вдруг подумалось, что и детская библиотека мне больше ни к чему... Смешно - она, наверное, действительно, была ни к чему мне, в девятом-то классе. Но болело сердце и глаза болели. Правда до этих слёз, разве ей было дело... Она уже приняла решение, и удивлялось моему отказу понимать его...  Красочные энциклопедии... И, разумеется, сказки...  Родной мой портал в иное измерение, дававший отдых перед выходом в семейную реальность, ты был погребён бесследно  в мусорном баке, приговоренный беспощадной сжатостью маминых глаз и  губ... И пепел, в который превратил тебя мусоросжигающий комбинат уже давным-давно раскидан ветром...  И затоптан. Хотя, бывает, что и поднимается он в моей памяти, все ещё, как поднялся сейчас, и стучит, словно пепел Клааса в сердце Уленшпигеля... Обычно это случается тогда, когда мама с упреком вспоминает, какой хорошей я была в детстве. "А выросла такая тварь...".
 
Где-то может и странно -  написать хотела про отца и тигрёнка, а постучалось это, другое -  уже когда-то продуманное, и за ненужностью прочно забытое... Впрочем,  о прошлом оставим - писалось всё ради вывода, а вывод из этой истории банальный - и я его озвучу вот так: слушайте своих детей и любите. Тогда, если вы завтра вдруг  умрёте, им будет чем согреться. В общем - про любовь, эта моя сказочка.

Картина замечательного Кентаро Нишино в качестве иллюстрации взята без спроса. Просто я не знаю японский...