Решающий удар

Олег Слюсарь
В 1975 году мы с другом приобрели по 2  путевки каждый– на себя и сына – в дом отдыха «Порошино».
Дом  отдыха был расположен на высоком берегу Волги, недалеко от городка Плес.
Красота Волжского пейзажа потрясала. Именно в этих местах когда-то отдыхал художник Левитан.  Недалеко от Плеса он написал великолепную свою картину  Вечный покой.

Дом отдых был окружен лесом. В то время была осень. В лесу было много грибов. В садах убирали урожай.
Отдыхающие прекрасно проводили время. Кто шел на рыбалку, кто по грибы…Особым успехом пользовалась спортивная площадка и игра в волейбол. Как правило, до ужина собирались любители волейбола. Приходили и местные жители, молодые ребята. Скоро стали проводиться игры между местными и отдыхающими.
   И вот уже на последних днях отдыха вышел между ними спор и все решили сыграть контрольный матч на небольшой «интерес».
Собралась команда отдыхающих, но, к сожалению, я не вошел в ее состав. Нашлись те, которые играли, по мнению капитана, получше меня.  Моего друга взяли в команду. Справедливости для, он действительно игра очень хорошо. Я же загрустил. Мне хотелось поиграть.
И тут на мое счастье оказалось, что у местных ребят не хватает одного игрока. С общего согласия меня определили в команду местных.
 Наши сыновья растерялись – за кого болеть. Особенно переживал мой сын. Я его успокаивал, говоря, что это всего-навсего игра.
Между тем капитаны команд решили играть матч из 5 партий. Скоро выяснилось, что местные ребята играют хорошо. Я, вроде бы, игры им не портил. Борьба шла с переменным успехом. И вот счет стал  2:2. Наступила решающая партия.
Партия была очень напряженной.  И возникла ситуация, где я оказался в центре событий. Я был на подаче. Если мы выигрывали этот мяч – мы выигрывали партию.
И тут передо мной возникла дилемма.
Дело в том, что я владел сильной подачей. Мяч пролетал сетку достаточно сильно и был крученым. Взять его было проблемой. Но, вот беда, надежность подачи была низкая. Я мог бы и не попасть в площадку.
Пришла мысль, что если удар не получится, то все решат - я просто подыграл команде отдыхающих. Я увидел напряженный взгляд сына и принял решение. Рискнуть. Спортивный азарт перевесил все.
Я подал. Удачно. Принять мяч не смогли. Подошел мой капитан и пожал руку.  «Хорошая подача» - сказал он. Мой друг тоже понял меня. Ведь это была игра.
Только наши сыновья немного надулись. Особенно, сын друга.
Мы объяснили ребятам, что в жизни все надо делать честно.
   Случай этот имел продолжение.
Когда мы гуляли по берегу Волги, нас случайно встретил тот капитан моей команды местных. Он заулыбался и опять сказал: «Да хороший удар был – решающий!»… А потом  пригласил нас к себе домой.  У них дома был сад. Мы посидели… Когда мы уже уходили из гостей нам хозяева дали две сумки яблок.
Яблоки были очень вкусные. Очень понравились ребятам. Они явно забыли огорчение от проигрыша в волейболе.