Мы будем вместе

Беатрис Иванова
                "Любовь  сильнее  смерти  и страха  смерти.
                Только ею,только  любовью  держится  и  движется жизнь".
               
                И. Тургенев


                Глава 1

                Москва, июнь 1903 года.

  Арлин  сидела  в  своей  комнате и  читала  книгу: её красивое  лицо со  вскинутыми  чёрными  бровями над голубыми  глазами, курносым  носиком  и  губками «бантиком» необычайным образом освещали солнечные лучи из окна. Кудрявые  каштановые  волосы  аккуратными  локонами были  уложены в модную  причёску.
  Казалось, будто она позирует великому художнику.
Родители  Арлин, князь Пётр Петрович Максимов и его красавица жена, светская дама, Мария Ивановна, приютили в своём доме кузину дочери, Юлию, девушку необычайно умную, скромную и симпатичную.
  Их  часто  посещала  подруга Марии  Ивановны, графиня Ирэн Алексеевна.
Вот и в этот  день она  нанесла им визит.
  За  чаем, как обычно, мадам любила посплетничать.
- А знаете ли, голубушка, на днях из-за границы вернулся молодой граф Александр Петров! Помнится, его покойный батюшка в своё время, спустил всё  состояние на погашение карточных долгов! Уверена, сынок таков же будет! Уж  никому бы  я  не  пожелала его  в  мужья!
Мария  Ивановна мило улыбнулась.
- А у нашей Арлин уже  есть жених, барон Вольдемар Алисгем.
- Да, хороший жених – залог счастья в семье, - согласилась  графиня.- Кстати, 
   через три дня граф Петров даёт  бал у себя! Вы  будете там?
- А вы?
- Конечно! Очень уж интересно…

   К слову, отметим, что Арлин не любила своего жениха. И он тоже  её  не  любил. Был надменным, тщеславным охотником за чужим состоянием, хоть и хорош собой. Вольдемару недавно исполнилось двадцать пять лет, в то время, как его невесте всего лишь восемнадцать.
   Балы утомляли княжну, что весьма  не  нравилось  её  родителям и тем  более, барону.
   И на  этот, очередной  бал, Арлин  собиралась  без особого энтузиазма.
- Да ты, что?! – подбадривала  её  Юлия. – Там будет весь свет! Танцы!..
   Может, там я  встречу  свою  любовь…- она так и сияла от счастья.
- Вполне, может быть, - улыбнулась  Арлин. – Ты же  знаешь, я  желаю  тебе   только  счастья, - и они  обнялись.
       Наконец, гости  съехались на бал: красивые, богатые, знатные, блиставшие дорогими фамильными  драгоценностями.
       Встречал  всех  дворецкий, поэтому дамы  перешёптывались о молодом графе  Александре  Петрове, который  все никак  не  появлялся.
      Арлин  станцевала  всего лишь один  танец  с  Вольдемаром  и  мечтала  поскорее  уйти, в  то  время, как её родители  и   кузина  вовсю веселились.
      Но  вдруг появился он, хозяин усадьбы, и Арлин  случайно  его  заметила.
Они  не  были  знакомы, но  этот  молодой  человек  ей  очень  понравился.
      Стройный, высокий, красивый, приветливо улыбавшийся всем, Александр тоже  увидел  Арлин.
       Поскольку  Вольдемар  танцевал с  другой дамой, а граф  не  знал, что  у  этой  великолепной  девушки  есть  жених, он  позволил  себе  пригласить  её  на  танец. Арлин, впервые  за  вечер, улыбнулась  и  танцевала  с удовольствием.
       Потом  он  предложил  ей  выпить с ним  шампанского, и  она  согласилась! Так  завязалась  их  дружба  и   взаимная  симпатия  вопреки
всем нормам.

    Дома  же  случился  скандал.
- Как тебе  не  стыдно, наглая, распущенная  девица?! – кричала  мадам
   Максимова.- На  глазах  своего  жениха  флиртовать  с  этим  графом!
-Дорогая, успокойся, - наливая  ей  чай с мятой, говорил  отец  Арлин. –
  Она  всё  поняла и  больше  такое  не  повторится.
- Я надеюсь! – несколько  успокоившись и  сделав  глоток из  чашки,
   произнесла его  жена.
-Я не  люблю  Вольдемара! И вы всегда  это  знали! Это был ваш выбор, а не
  мой! – в слезах  кричала  с  лестницы  в  гостиной Арлин. – А сейчас  я 
  впервые  встретила  того, кому  нравлюсь, и кто  нравится мне! Да я
  влюбилась  впервые! А  Вольдемар!.. Он  не  любит  меня! Ему  нужны
  только деньги, чтоб  приумножить свой  капитал!- несчастная залилась 
  слезами   и  скрылась  в  своей  комнате.

 Когда  стемнело  и  все  легли  спать, она  решила  тайком  пробраться  в  сад, чтоб  подумать  о  жизни  и  пережить  скандал.
 Подойдя  к  беседке, девушка  услышала  знакомый  голос:
- Мадемуазель Арлин!- за  высокими коваными  воротами  стоял  граф   Петров.
  Арлин  подбежала  с  улыбкой  на  лице к воротам.
- Позвольте  пригласить  Вас  на  прогулку, - предложил Александр.
- А, давайте! – согласилась  она  и  вышла  к  нему.

                Глава   2

 Они гуляли всю ночь, позабыв про нормы  приличия.
Говорили  на  разные  темы, смеялись, Александр рассказал  о  себе  ей, а  она – ему.
  Им было  легко  общаться, интересно. Впервые  за  долгое  время  Арлин  почувствовала, что счастлива. И  счастливым  её  сделал  именно  этот  человек.
Но  пришла  пора  расставаться. Светало. Они  подошли  к  воротам  её  дома.
- Я была  очень  рада, что  Вы  пригласили  меня  на  эту  прогулку, Александр Васильевич.
- Для Вас, Арлин, просто Александр. Ведь  мы  же  друзья?
- Разумеется! – улыбнулась девушка в ответ.
- Вам  очень  идет, когда  Вы  улыбаетесь. Делайте это чаще.
- Поверьте, Александр, порой улыбаться совсем не хочется. Я не  всё  Вам  рассказала, простите..
- Да, что Вы! Пустяки! Расскажите ещё! Не корите себя!
- Я помолвлена с бароном Вольдемаром Алисгем, - быстро и тихо, опустив  голову, промолвила юная леди.
-Арлин, - Александр посмотрел ей в глаза, – всё  в  жизни  поправимо. А я…
  я  люблю  Вас. Правда! Я раньше  не  знал, что  такое  любовь, но  встретив  Вас, всё понял. И  я буду за  Вас бороться! Верьте мне!
- Хорошо, - вздохнув ответила Арлин. – Что ж, мне пора. До свидания.
- До  встречи, Арлин!

Дома  её  дожидались разъярённые  родители.
- Мы не спали всю ночь! Как это понимать? Где ты была? – строго спросил
   отец.
 А мать, не дожидаясь ответа, ударила дочь по щеке, после чего та, вся  в слезах, побежала по лестнице к себе.
- Бесстыжая  дрянь! – крикнула ей вслед Мария Ивановна. – Ты позоришь наш род!

 Когда  к  плачущей  Арлин пришла в комнату Юлия, они тотчас же обнялись. Арлин рассказала всё, после чего кузина  подбодрила её:
-Мы  что – нибудь придумаем. Не плачь!

Спустя минуту в дверь постучали.
- Войдите! – отозвалась Арлин, вытирая  слёзы.
 Вошла  горничная.
- К Вам барон Вольдемар Алисгем, мадемуазель.
-Я сейчас к нему выйду.

  Когда  Арлин  спустилась  в  гостиную, Вольдемар недовольно посмотрел на неё, поцеловал руку, поздоровался, после чего произнёс:
- До меня дошли  слухи, что моя невеста, княжна Максимова, бродит по ночам с каким –то юношей. Вы  совсем  стыд  потеряли, голубушка?
- Я хочу расторгнуть нашу помолвку, - твёрдо заявила Арлин.- И если Вы не согласитесь, я опозорю и Вашу честь. Вольдемар! Вы никогда не любили меня! Зачем весь этот спектакль?
  Он долго молчал, расхаживая нервно по комнате, после чего ответил:
- Раз так, я согласен расторгнуть помолвку, но Вы мне за это дорого заплатите!- фыркнул и удалился прочь.

-Я свободна!- закричала Арлин.- Жюли! Я свободна! Мы только что расторгли помолвку с Вольдемаром!
-Как расторгли? – удивилась мадам Мари.
- Барон  только что приходил, и мы всё решили, маман! Я – свободна!
- Вот так поворот,- растерянно произнёс Пётр Петрович. – Хотя, на всё воля Божья.
Юлия обняла кузину, расцеловала и поздравила от всей души.
- Я должна ехать! – заявила Арлин.
- Но куда? – удивилась Мария  Ивановна.
- Все потом, маман!

  Арлин стремилась скорее рассказать об этом Александру. И только  она вышла на улицу, как увидела его.
Он подошёл к любимой, поцеловал ей руку и даже не успел ничего сказать.
- Я свободна! – как безумная, повторяла Арлин и смеялась. –Мы расторгли помолвку сегодня!
- Неужели?! Я так счастлив! Теперь ты сможешь стать моей невестой, а потом и женой!
-Конечно! Мы будем вместе, Александр!

 Прошло немного времени и семья князя Максимова пышно отметила помолвку их дочери с графом  Александром Петровым. Другого выхода у них просто не было.

  Не за горами оказался и День свадьбы.
У церкви в назначенное  время  собирались гости: кто- то уже прибыл, кто – то только подъезжал.
  Невеста очень волновалась, но Юлия, как обычно, успокаивала её:
- Ты самая красивая невеста в мире! – говорила она и улыбалась. – Все будет
   хорошо! Главное - держать себя в руках, моя дорогая!
- Мерси, Жюли! Бог даст и тебе замечательного жениха! Ты такая добрая, такая милая и очень умная! А какая красавица наша Юленька!
Та лишь покраснела слегка.
- Нам пора ехать! Дядюшка ждёт в гостиной тебя, Арлин.
- И тебя тоже! – обе засмеялись и вышли из комнаты.

                Глава  3

   Гости уже находились в церкви. Жених ждал невесту у алтаря,
когда  туда  вошла под руку с отцом Арлин  в безумно красивом подвенечном платье.
    Церемония началась.
И, само собой, молодые ответили «Да» на самый главный вопрос в их жизни.
Выходя из церкви, молодожёнов посыпали лепестками роз, а колокола  звонили.

  Но  вдруг весь в чёрном появился Вольдемар.
- А ведь  я предупреждал, что Вы за всё ответите! – крикнул он, обнажив пистолет, направленный на Арлин.
 Один миг… один выстрел… и…
Александр вовремя заслонил любимую своим телом. Он лежал в крови на земле.
 Арлин кричала от горя на всю улицу, но отец обнял её.
- Каков подлец! – возмутилась мадам Мари. – А я – то была о нём лучшего мнения, - и заплакала.
 Злодея  поймала полиция: далеко в такой панике он убежать не смог.
Раненого героя доставили в больницу, где вынули  пулю и обработали  рану, к счастью, оказавшуюся не смертельной для него.
 
  Гости разошлись. А Арлин всю ночь просидела возле кровати мужа, спасшего ей жизнь.
  На её хорошенькой головке  уже  не  красовалась белоснежная фата, а платье запачкалось пятнами крови, но девушка наотрез отказалась поехать домой, чтобы переодеться.
 К вечеру граф открыл глаза и, увидев жену, улыбнулся, как мог. Она нежно держала  любимого за руку и даже поцеловала.
- Спасибо тебе, дорогой. Ты спас мне жизнь. Не говори ничего. Тебе не стоит пока тратить силы на беседы. Просто послушай меня. Я безумно тебя люблю и мечтаю только о том сейчас, чтобы ты поправился. Ведь мы когда – то договаривались быть вместе.
  Он закрыл глаза на секунду, чтобы выразить своё согласие с ней.
- Отдыхай, дорогой. Тебе  нужно набраться сил. У нас впереди ещё много
   всего самого хорошего.
   Арлин говорила  это очень ласково и стойко держалась, но когда Александр заснул, она вышла в коридор и заплакала.

К ней подошёл врач.
- Полно, голубушка, - утешал тот. – Жить будет - это главное!
 Девушка вытерла слёзы, посмотрела на врача, а потом, сняв с пальца кольцо  с бриллиантом, отдала ему, сказав только:
- Спасибо Вам огромное, что Вы спасли и мою жизнь тоже! – разрыдалась и убежала.

  Так прошло несколько дней.
  Арлин каждое утро приходила к мужу, а уходила только под вечер.
  Приносила домашнюю еду, беседовала, читала последние новости из газет.
Княжна  мечтала о том, чтобы Александр, наконец, встал с постели.
   И  однажды утром он встретил её, стоя возле двери. Арлин плакала и смеялась от счастья.
  Добавим, что и её родители с теплом приняли в свою семью графа Петрова.
Они не так часто, но навещали его в палате, желали скорейшего выздоровления.

  Вольдемара же судили и он получил своё по заслугам.

  Но вот наступил тот день, когда Александра выписали из больницы.
- Желаю вам беречь друг друга, - пожелал им доктор с улыбкой на лице.
- Спасибо, - Александр пожал ему руку. – Без Вас я бы тут сейчас не стоял.
- Рад помочь всегда, - ответил тот.
- Ну, что же, нам пора, - заметил молодой человек.
- Будьте здоровы и счастливы, - пожелал им врач.
  Попрощавшись, они потихоньку вышли на улицу.
 
  Отойдя на пару метров, Арлин посмотрела в глаза любимого.
- Никому тебя не отдам, а смерти и тем более! – произнёс граф.
 И они обнялись, после чего продолжали свой путь, длиною в жизнь.





                ПОСЛЕСЛОВИЕ

  Пройдёт много лет: сменится власть и мода, родится и вырастет новое поколение, а мир потрясут войны и эпидемии.
  Но при  любых обстоятельствах  всегда будет жить самое светлое чувство на земле, которое нельзя искоренить из сердца человека. И имя ему…

                ЛЮБОВЬ.



11.03.14г.

фото из интернета