Мой друг Юрий Борисович Меклер

Вадим Фомченко
  Он конечно есть в интернете. Можно даже собрать что-то вроде его биографии, к сожалению слегка перевранной. Нет годы заключения и его "дело" излагается довольно правильно. Но вот место его работы и специальность!... Сказано: петрофизик (т-е. геолог). Никогда Юрка никаким петрофизиком не был, ни в каких геологических институтах не работал. Изобретения, которые он делал не имели никакого отношения к полезным ископаемым. Юрка был ядерным физиком, причём довольно высокого класса. Во всяком случае за него ходатайствовало руководство академии наук. Проклятая секретность! И всё таки Вы наверно имеете довольно яркое представление об одном из центральных событий его жизни. Видели фильм "Девять дней одного года"? Юрка вероятнее всего прообраз центрального героя этого фильма. Во время одного из экспериментов  он получил сильное облучение и острую лучевую болезнь на  уровне выживания. Он выжил и насколько мне известно жив и сейчас.

   Я посмотрел несколько его нынешних фотографий. Симпатичный, но совершенно незнакомый мне старик. Но вот я увидел его тогдашнюю фотографию...  Какой обаятельно красивый!!!

  Я нисколько не скучаю о том  проклятом времени, но так хочется хотя бы разок увидеть моих тогдашних прекрасных друзей!