Антей, сын мой. Глава 1

Амили Борэ
- Анна, ты действительно все еще не поставила себе кондиционер?
Том Уилсон прошелся по комнате, расстегнув на ходу верхние пуговицы рубашки и захватив со стола салфетку, чтобы промокнуть влажный от пота лоб.
- Ты знаешь, я не страдаю от жары.
-Ты может и не страдаешь, хотя верится в это с трудом, но позаботься об остальных, милая.
Том присел на диван и взял со столика стакан с водой.
- Кроме меня здесь никого нет, - несколько секунд Анна молчала, потом тихо произнесла – у тебя проблемы с сердцем, тебе нужно сходить к врачу. Отсюда и твои проблемы с дыханием.
- Анна, не все так просто.
- Мне ли не знать, как все непросто…
На несколько минут они вновь погрузились в тишину. Том разглядывал поседевшие виски Анны, и невольно в нем просыпалось то, почти забытое и греховное чувство жалости. Он помнил ее совсем юной девушкой, с копной рыжих волос и счастливыми, лучистыми глазами. Губы ее, спелыми вишнями выделялись на фоне бледного лица. Анна была прекрасна всегда, но особенно прекрасной она стала после появления в ее жизни Уильяма.
Странно сейчас вспоминать это, но тогда возвращение в город юной Анны, рано осиротевшей и воспитывавшейся своей слабоумной тетей, взволновало всех. Соседи по очереди приходили к ней с подарками. Том помнил, как его мать напекла пирогов и, захватив с собой бочонок вина, отправилась в гости к Анне. И это при том, что Анна с рождения жила с этими людьми по соседству и лишь последние семь лет провела в соседнем городе. Быть может, каждый из них чувствовал некоторую долю стыда перед Анной. После внезапной кончины ее матери никто не решился взять эту бедную девочку к себе, и ей пришлось выслушивать бредовые мысли своей тетушки долгие семь лет.
А теперь народ повалил к ней толпой. Все заходили в гости, приглашали на важные события, поздравляли с праздниками и Анна совсем не чувствовала себя в этом городе одинокой. Разве что изредка, когда видела, как ее соседки то и дело выходят замуж и рожают детей. Мужчины Анну воспринимали здесь как негласную знаменитость. Ей казалось это нелепым и грустным приговором на всю жизнь, потому что молодые люди, приходившие к ней с цветами и пирогами, всегда уходили от нее с новостями для своих родителей.
Никто из них даже в мыслях не мог представить, что Анну можно просто пригласить в кино. Она не была обычным жителем этого маленького, истерзанного постоянными ветрами, города. И поэтому ей приходилось нести этот крест своей странной и нелепой известности.
Тем было удивительнее узнать, что юная Анна выходит замуж за вернувшегося в город Уильяма Скотта. Уильяма в этом городе никто не знал, но зато старшее поколение хорошо помнило его родителей. Кто-то презренно называл их трусами, бежавшими в Америку из-за страха фашистской расправы над ними (мать Уильяма была еврейкой), другие отзывались о них с теплотой, называя их «чистыми и светлыми людьми».
Нелепой оказалась судьба родителей Уильяма: обойдя, как им казалось, смерть стороной в далеком 1942 году, они оба сгорели в автомобиле после аварии на мосту в 1972. Отсрочили смерть на долгие тридцать лет, но не умалили ее драматичности.
Уильям окончил колледж в Америке, получил прекрасную должность в крупной юридической компании и, внезапно для всех, решил вернуться в родные земли своих родителей.
«Я приехал строить дом, воспитывать детей и возделывать землю. Большего моя душа не требует».
Так говорил всем этот красивый мужчина, который первым своим появлением, завоевал сердце юной Анны.
- Том!
Том вздрогнул, издав едва уловимое «Что?» и выронил стакан из рук.
- Ох, извини, Анна. Я безнадежный растяпа.
- Я все уберу. У тебя звонит телефон.
Анна ушла на кухню, а Том, невольно проведя пальцем по мокрому полу, ответил на звонок:
- Сержант Салеван слушает.
- Том, ты не поверишь в то, что я сейчас вижу своими собственными глазами!
Взволнованный голос капитана Моргана захватил воображение Тома. Он представил себе сначала ящик холодного пива, а после, победу «Челси».
- Что случилось?
- Где ты сейчас, Том?
- Я у Анны Скотт.
- Тогда оставайся там, ты все увидишь сам.
Том нервно прокричал:
- Да объясни, наконец, что произошло?
- Терпение, Том! Жди! Всего несколько минут…
Анна вернулась из кухни с ведром и тряпкой для пола. Она посмотрела на Тома пустыми, стеклянными глазами и спросила:
- Кто звонил?
- Морган. Нес какую-то чушь. Неудивительно, что жена от него ушла.
Анна, протирая пол, едва заметно улыбнулась:
- Том, Боже мой, тебе уже долбанных 45 лет, а ты все также собираешь сплетни.
Внезапно раздался стук в дверь. Тома охватила необъяснимая, жуткая тревога. Анна молниеносно подскочила к двери. Это привычка выработалась в ней за последние четырнадцать лет – она всегда ожидала увидеть за дверью мужа и сына, но всегда там оказывался кто-то другой.
Но только не в этот раз: на пороге, постаревший, но живой и невредимый, стоял Уильям Скотт, пропавший без вести четырнадцать лет назад муж Анны Скотт…