Живи как хочешь!

Ольга Шельпякова
Бытовая зарисовка.

Соседка по площадке - активная, полная сил пенсионерка, Лидия Фёдоровна "сдала" за год.
Причиной тому послужил передел собственности между управляющими компаниями, где "под раздачу" попал наш дом. Каждый месяц в почтовом ящике оказывалось по две "платёжки" от той и другой фирмы.
По логике понятно, что платить тому, с кем был заключен договор ранее, но очень смущала и не давала покоя вторая распечатка с растущими пени. В итоге выяснилось, что большинством голосов собственников, в обязанности по обслуживанию дома вступила как раз таки эта "левая" фирма.
Когда был сбор подписей?  Никто не знал. Все платили вразнобой: кто той фирме, кто другой, а кто и сразу двум попеременно. У Фёдоровны сумма по долгу накопилась немалая, хотя за квартиру плата вносилась исправно.
Что же это такое?!
Она бегала по инстанциям, что-то кому-то доказывала, в пух и прах разругалась со старшей по подъезду "продавшейся за пару тысяч"  новой компании.
Всё бесполезно. Долг есть долг. Пенсионерка смирилась и впала в тяжёлую депрессию, а заодно и в режим строгой экономии.
 
Жила она с сыном-инвалидом, состоящим на учёте в неврологии.
Пенсии мизерные. Особо не шиковали, питались и одевались скромно, но вполне прилично.
С этих пор, пришлось отказать себе во многом.
Первым делом, отключили телефон, радио, телевизор и все электробытовые приборы. Горячей водой не пользовались. Грели на газе, мылись из тазика. Свет не включали. Вечерами можно было наблюдать в их окне мерцание одинокой свечи. Узнав, что электричество в подъезде оплачивается жильцами в складчину, Фёдоровна с сыном вывернули лампочки и для верности перерезали "нахрен" провода. Свет, конечно, восстановили, но ненадолго. Через несколько дней, они опять совершили партизанскую вылазку и площадка погрузилась во мрак. Провели с отчаявшимися жильцами беседу. Те яростно отбивались, ни в чём не сознаваясь. Оставили всё как есть.

Меж тем, новый ЖКХ осваивался на территории.
Появились объявления о правилах, собраниях собственниках, которые наши подпольщики рьяно срывали. Когда в подъезде поместили торжественно на стену красивый информационный стенд, он не провисел и полдня. Был безжалостно сломан.
Крик стоял неимоверный! Старшая вызвала участкового, провели целое расследование, сняли потожировые следы (я не шучу)! Преступников бы так ловили! По заявлению был доставлен в участок сын Фёдоровны, где ему "откатали пальчики"! Всё подтвердилось и он сознался. К долгу приплюсовали стоимость стенда 1500 рублей. У пенсионерки отказали ноги. Сына увезли на плановое обследование в ПНД (психо-неврологический диспансер). Понадобились деньги на лекарства.
Соседи помогали кто чем может. Через две недели поднялась горемычная, забрала сына из больницы. Начали опять коротать вечера в тишине и темноте.

Пока "управляйки" таскали друг друга по судам, жильцы разделившись на два лагеря, реально таскали за чубы друг друга. Однажды, стихийный митинг во дворе был разогнан полицией и...выскочившим с топором сыном Лидии Фёдоровны.
Вот до чего довели народ! Всё это было отснято местной телекомпанией и выложено в вечерних новостях.
Так, отдельно взятый эпизод, нашей частной жизни, характеризует общую картину  истинного положения вещей в стране.
Бей лежачего, ЖКХ.*...Выводы делайте сами.

*ЖКХ - расшифровка в названии.