АП4. Километр Ж Б забора за сутки? А фиг ли?

Тимофеев Владимир
         С генералом Третьяком связана ещё одна история. Жители военного городка «Таёжный» (проще, 49-ый километр) обратились к Командующему ДВО с жалобой, что вечерами на помойки городка выходят кабаны, пугая население городка возможными нападениями.

       Командующий обязал четырёх командиров, наиболее крупных частей, установить вокруг городка забор, на долю нашей части досталась одна сторона длиной одна тысяча двести метров. Срок был установлен: один месяц. Тыловики быстро доставили полотна железобетонного, любимого Командующим, забора, столбы и фундаментные подушки к ним на территорию городка и работа закипела, если так можно сказать о работ в конце ноября при уже упомянутых мной ранее температурах воздуха.
      Я собрал команду из  готовившихся к демобилизации, но имевших дисциплинарные взыскания (попытки «дедовщины», самоволки, пьянки, угоны машин,  и пр.), воинов в составе десяти человек. Это был для них, так называемый, «дембельский аккорд». Поясню, это работа, которую до увольнения обязан исполнить, получивший её, естественно, здесь не устанавливается срок исполнения, но осуществляется её полное  материально-техническое обеспечение. Привлечение других военнослужащих к этим работам запрещено. За сутки получалось не более десяти готовых ям под подушки столбов притом, что ночью постоянно на месте будущих ям жгли костры, благо в тайге проблем с дровами не было.

      Нехитрый подсчёт показывал, что в установленные сроки мы не уложимся.  «Аккорд» пришлось отменить, я приказал выложить кострище по всей длине (1200 метров) забора и жечь его безостановочно трое суток.

      Затем вывел всю бригаду марш-броском в жилую зону и начал копать траншею, в которую сразу, с одного края, укладывали подушки, вручную устанавливали в них столбы и деревянными клиньями укрепляли их вертикально, с помощью стрелы МТО (машина технического  обеспечения) в пазы столбов закатывали плиты забора.

     Проблема заключалась в том, что мёрзлая земля не трамбовалась, и подушки опор смещались в стороны. И здесь пришла идея; заливать подушки, засыпанные, смёрзшейся комьями, землёй водой. Вода замерзала и держала подушки намертво. Обедала вся бригада в полевых условиях, но в течение одного (!) дня забор был поставлен. С момента постановки задачи прошло семь дней.

      Командир доложил Командующему о выполнении задачи, тот не поверил и лично прибыл в городок. Осмотрев забор, он объявил моему командиру благодарность, попутно наказав трёх других, застрявших на первых десятках метров.

      Я не остался  "в накладе", т.к. за продажу идеи с водой получил «с товарищей по несчастью» (строителей из соседних частей) по бутылке коньяка. По весне пять человек за одну неделю справились с задачей выравнивания и трамбовки, построенного зимой забора.