АП2. Доклад самому Брежневу! Не хухры-мухры...

Тимофеев Владимир
               

       В уже упомянутый мной визит Начальника штаба Округа, он (НШ) решил, что Леонид Ильич может изъявить желание  заехать в нашу часть, благо дорога первоначально, по пути к полигону, упиралась в ворота части. Возникла необходимость тренировки  доклада встречающего и докладывающего великому визитёру.

      Для начала озвучу форму доклада. Итак: «Товарищ Генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза, Товарищ Председатель Верховного Совета Союза Советских Социалистических  Республик, товарищ Верховный Главнокомандующий Вооружённых Сил Советского Союза, товарищ маршал Советского Союза в вверенной мне части происшествий не случилось. Командир  №  зенитно-ракетной бригады  звание фамилия ».

      Начали с командира. НШ округа въехал в ворота части, остановил машину и вышел из неё, ожидая стартовавшего для его встречи от штаба части (метров двести, не менее) командира полковника Вербицкого. Тот, будучи неплохим спортсменом, до финиша добежал, но сбил дыхание и запутался в титулах.

      Вторым запустили начальника штаба бригады, тоже полковника, хотя по штатному расписанию это была моя очередь. Начальник штаба «умер» до финиша. История повторилась с заместителем командира по технической части. На этом наличие полковников завершилось.

       Подполковник, замполит, как кандидатура для доклада, не рассматривался. Дошла очередь до меня.

      Я резво доскакал до «гостя» и, распугав голосом всю живность в округе не менее километра, доложился по полной форме. Так как на командира бригады я «не тянул» ни по званию, ни по возрасту, начштаба принял соломоново решение: «Докладывать будете вы, товарищ майор, но скажете проще «командир части майор Тимофеев». Так на время визита Генерального секретаря  я стал Командиром при живом командире бригады, что он не мог простить мне до окончания нашей совместной службы.