25

Виктор Кондратьев-Лутковский
пегаса я в элладе пас
у берегов античных
но слов неладных там напас
да рифмы неприличной

«гад — владыка ада —
выйди за ограду
да сразись со мною
жизнь я — смерть с тобою!»
отвечал владыка:
«тихо — не кричи-ка
океан покоя
не волнуй собою —
я волной не брызну
берега нарушив
и на глупый вызов
гнев свой не обрушу»

спорит так извечно
берег с океаном
грань их быстротечна —
будь бескрайне пьяным!
___

из ничего ничего не бывает -
верит учёный – но вера то знает
что из ничто вышло наше творение -
вот и закончено стихотворение
___

узлы гордиевы сансары
сплеча руби мечём нирваны!
___

кто-то почитает одну лишь библию (веды — etc — коран) б-га словом но я — богослов — и считаю что каждое слово — от б-га
___

человек относится к б-гу так же как к ближнему своему а мог бы к ближнему так же как б-г к нему: этот умоляет просит и требует — а тот сорадуется всё отдаёт и любит
___

входящим в онь вопрос бескрайний:
в тебе — во мне — с какою тайной
огонь святые разжигают
в котором сами же сгорают

(фото жанны д'арк на костре)
___

«товарищи учёные
доценты с кандидатами»
вас уважаем молча мы
до самого до атома
ума палаты вашего
но здесь увы по-нашему
не кафедра учёного
но мастерская слова
не белого иль чёрного
а цельного — живого
учить идите в гугл
читать трактаты тоже
и проповедью в угол
нас загонять не гоже
___

как правда всюду видит б-га
так кривда — только сатану
.
каждый видит как он видит
кто-то мухи не обидит
а другому снятся сны
как бы глаз у сатаны
вырвать враз его неправый
разве этот будет прав и
тот — другой — наоборот
о! — проблем круговорот
___

проблема совсем не в том что мысль невозможно выразить — ибо действительной мыслью является как раз и только так или иначе выраженная мысль — проблема стало быть в том что мыслью как таковой оказывается лишь мысль живая и — значит — именно такая что извечно становится а не навечно встала в себе самой застыв поскольку живое по определению подвижно тогда как намертво поставлен монументальный постамент

(портрет тютчева с надписью: «мысль изреченная есть ложь»?)
___

живая идея зарождается растёт расцветает и опадает плодом деяния при том что ею совершенно невозможно поделиться в том смысле в каком пересаживают цветы из одного горшка в другой — ведь идеи как дети — которых нет не было и никогда не будет без и помимо взаимодействия их родителей что бы при этом под ними ни подразумевалось — вот почему зарождение мысли в одной отдельно взятой «голове» не менее таинственное явление нежели её «передача» из одной головы в другую
___

воистину великого человека мы все узнаём по одному только слову или предложению — так услышав слово «дао» мы знаем — это лаоцзы; «идеи» — это платон; «логика» — аристотель; «я знаю что ничего не знаю» — сократ; «триединство» — это романдаом; «cogito ergo sum» — декарт; «esse est percipi» — беркли ... вот подрасту ещё немного — совсем чуть-чуть возможно — и все меня тогда узнают тоже по одному-единому лишь слову — совсем простому — но внятному любому — воистину живому: радость!
___

господа хорошие
гости дорогие
оставляйте в прошлом вы
навыки дурные
не входите в гости к нам
тихо и порожними
да скорее бросьте-ка
молча осторожничать
каждый доставайте
кто на что гораздый
и на пир отдайте
как себе — отважней!

(обращение к гостям “семафора”)
___

оглянитесь вокруг и внимательно присмотритесь — аминь аминь глаголю вам — есть среди ваших друзей тот кто не просто закрывает за друзьями ваших друзей дверь но так же сдаёт их стражам окружающего нас порядка затем — а зачем?

(картинка «тайной вечери» с мультяшными персонажами намёк на то
что кто-то из друзей моих друзей стучал на меня за что фейсбук
забанивал мой пост)
___

себе — от себя:
станут ли истины вечные
личным твоим провозвестием?!
___

всем любителям
поиграть с интуицией
а так же своей судьбой —
вот оракул вам мой —

http://avestar.in.ua/neworacal.php

что в элевсины не метит
и в обращении прост

но отвечаю — ответит
каждому он — не вопрос!
___

три правила свободного полёта:

существует культивируемый бездарностью стереотип что – мол – слова нам определённо мешают чувствовать думать жить и видеть мир таким каков он есть «на самом деле» но – на самом деле! – всё это полнейшая чушь и плохому танцору как всегда мешает танцевать не иначе как его же собственное ограниченное и зажатое промежностью естество – слушайте сюда: у великого поэта Саши Чёрного есть гениальные строки – «счастлив кто падает вниз головой, мир для него хоть на миг, да иной» – вот отсюда и спляшем – попробуем хоть раз и на миг перевернутся внутри самих себя вверх тормашками – а теперь оглянемся вокруг и посмотрим на то же самое вот так – перевернувшись в самом себе и – главное – при этом надо попробовать вслушаться и прислушаться не только и не столько к тому что вы почувствуете но и к тому что скажут вам ваши собственные чувства — а они конечно же говорят причём говорят всегда и тем более тогда когда им настойчиво и упрямо затыкают рот но – увы – говорят уже не внятно и членораздельно а неврозами психозами и прочей психоаналитической хренью – итак – мы перевернулись а затем на землю вернулись но уже не с пустыми руками но с каким ни каким «уловом» – давайте же посмакуем это пойманное «слово» – привыкнем к нему как однажды привыкали уже к своим собственным рукам и ногам – походим — им — потрогаем — опятьже им — всё что ни попадя а ощущения – в том числе и в первую очередь образные – будем привечать а не отталкивать – ведь они это мы сами и есть только теперь не зажатые и подавленные но отпущенные на волю в раздолье – счастливого нам полёта в иное! – и ни в коем случае не зацикливайтесь на рифме – это уже один из инструментов и как таковой он абсолютно не важен а быть может и не ваш вовсе
итак — правило номер один:

отпустите себя
а затем — соберитесь
сами!
.

у лириков числится модным
паденье считать свободным
но физики смета иная:
свободно падение камня

паденье полёт и паренье
единство сих трёх налицо
в единственном стихотвореньи
пред вами оно — что ещё

всмотритесь в дыхания тайну
ей эта конечно сродни
а я ухожу — полетаю
и вам расскажу что открыл
.

теперь — когда мы стали более подвижными внутри и тем не менее всё так же собранными там как и снаружи — вот правило второе вам что именуется у романдаома «принципом обратной перспективы» и может быть известно многим под именем «metanoia» (всмотритесь в исконно-христианские основоположения) «деконцентрация» (смотрите мастерские разработки олега бахтиярова) или «недеяние» (вспомните виртуозные наработки кастанеды) суть которых в том чтобы в себе самом — как и вовне — принципиально и радикально «развернуться» всем своим существом перевернув тем самым основополагающие шаблоны навыков рефлексов стереотипов и всех иных подобных типов — поменяв местами фон и предмет например (при том что фоном будет оставаться сама эта «вывернутая наизнанку» вещь а вовсе не «окружающее её пространство») — иначе говоря — «шаблон» вам номер два: обернитесь и тем обратитесь!
.

домой ты вернулся как прежде — опять
судьбы сократив обороты
теперь ты свободен и можешь стирать
узор несусветный полёта
захочешь — и будешь миры созидать

в которых летать будет кто-то...
.

с возвращением!

.

правило третье
проще простого
сами проверьте
мощью простора
___

жили-были по соседству дзэн-мастер и православный старец — и вот однажды решился-таки мастер навестить того старца — зашёл к нему в келью поклонился до земли пал на колени да и всласть с ним наплакался — а на следующий день старец в ответ навестил мастера и они оба там вволю насмеялись — вот так некоторые умудряются вносить в мир совершенство даже выйдя из него
___

мудрецы века сего гадают на кофейной гуще исторически сложившихся у нас языков - какой из них был первым? – наивные! – наипервейшим языком всех живых и "не" существ является язык тела ("своего" как "вселенского" а того – как нашего) первословом которого было есть и будет ма(ть)ма... а ведь есть ещё "световой" язык духа-отца и "яйный" дитяти-души... их в себе – не в словарях ищи!
___

настоящий ученик всегда вызов для учителя — всё остальное является обычной духовной жвачкой — но ежели тот и этот умудрились однажды сойтись в одном и том же человеке — значит родился мастер
___

предельно кратко выражаясь абсолютно всё является триединой матрицей тожества-идентичности-различия что известна всем не иначе как мать-дитя-отец они же тело-душа-дух брахман-джива-атман и так далее по всем культурным регионам — поэтому тот кто отвергает тело даже просто как принцип телесности — посягает тем самым на собственную мать как порицающий ум — оскорбляет отца в себе самом а изгоняющий слово — обижает внутри себя ребёнка
___

пути тьмы — это в некотором роде застой света — его можно сказать брожение
___

умный учится на своих ошибках
хитроумный — на ошибках других
а дурак вообще никогда не ошибается
потому что всегда прав
___

мне смешно когда богатей разоряется: «деньги — ничто!» — а ты раздай всё имение неимущим? — мне смешно когда краснобай соловьём заливается: «слова — ничтожны!» — а ты без них поведай нам о том же — мне смешно когда нам неофит с умным видом упорно втирает: «тела тюрьму — уничтожим!» — а ты был хоть мгновение в духе всем телом? — мне смешно! — кто разделит со мною мой смех?
___

если вдруг человек заблуждается
нет греха в том — не так называется
грех — когда заблудившись упорствуют
духу блуда тем самым потворствуя
___

смотри во все три! —
в нас рахметов с базаровым
умеют свои
навязать всем базары нам
___

любители слова лубка матерщинного
заметили б и не совсем беспричинно бы
что дон наш былинный жуан колобок
инь-янская мандала: кол-и-лобок
___

живая да мёртвая в сказках вода
такие же точно вы в жизни — слова
мы все информацией здесь возбуждаемся
но явно лишь в знании тайном рождаемся
___

твердыня закона —
ты кровью взросла
прикованного прометея
___

только вырвавшись за мелочные пределы своих беспредельных измерений можно в полной мере измерить всю безграничность их ограниченности в перспективе безмерных глубин
___

когда нам всё не так — не по размеру
расстраиваться надо всё же в меру

(фото трёх котят залезающих в ботинок)
___

тот шут в ком шуток
пыл остыл
стал к думам чуток
и — застыл...

(фото бронзового шута в позе роденовского мыслителя)
___

однажды под вечер на заре своей туманной юности я возвращался трамваем домой и на очередной остановке в него вошла дама весьма преклонного возраста с юным мне в рифму лицом и начала что-то негромко но достаточно внятно декламировать — я прислушался и с удивлением обнаружил что это Псалмы а поскольку следующей остановкой была уже моя и любопытство терзало меня неимоверно то осмелев для себя тех времён запредельно я спросил у неё весьма удивлённо: — зачем? — и ответ до сих пор медведем берложным ворочается у меня в ушах: — да затем сынок что призовёт их к себе однажды господь и спросит как они жили-бывали а они — мол — мы знать о тебе ничего не знали! — но боженька скажет им грозно тогда: — вот дудки вам всем и отнюдь — вовсе нет! — а помните летом числа вот такого вы ехали вместе с рабой моей? — полно! — вы знаете всё обо мне что вам надо и значит достойны горючего ада!..
.
хочу теперь я всем сказать
о чём сей стих банальный:
кто хочет дальше мирно спать
не стоит вовсе вынимать
им из ушей бананы!
___

все законы просты
где бы ты сейчас не был
в каждой капле росы
отражается небо

но иллюзий не строй
отраженья — пусты
с этой правдой простой
я смирился — а ты
___

ум (дух) созерцает как тело (душа) воображает;
тот знает и делает а эта надеется да верит
и если творит — то неизменно вытворяет
___

«многознание уму не научает» — 40 DK — так обычно переводят нам это речение Гераклита — и в самом деле:

«многих учений знавец
есть по-сути глупец»

но вот же — 35 DK :

«любомудрые мужи —
премногого знавцы»
.

здесь знание знанию рознь
и опыт с учёностью — порознь:
но в непримиримой резне
миры все рождаются — разные
80 DK
.

апорий пути непутёвы
все греки на них свысока
упорно взирали и «тёмным»
прозвали исток на века
___

с пути сойти нельзя никак
друг дорогой — с дороги
конечно ж можно — только так
в конечном все итоге
мы различаем их — итак
скорее в путь свой трогай!
Шэн Личжэ

(фото иероглифа «дао» )
___

арийским как-то мне медведем
на ухо шива наступил
и очень мудро поступил —
оглох мой дух к литаврам меди
молчанья чтя реалии —
с тех пор хоть ноша не легка
душа пускает петуха
когда ныряет в арии
___

ладная обувь не жмёт — тесная нас угнетает и чем теснее её прикосновение — вплоть до кровавых ран — тем нестерпимее нам теснота — вот и грехи наши такие же — чем ближе мы взаимосоприкасаемся с ними тем нестерпимее наша боль вплоть до вопля: я хуже всех! — однако же именно здесь — как и в любой крайности — бездна коварства потому что это самое «хуже всех» со всей возможной очевидностью свидетельствует: лучше! — как и в исполнении мною не моей воли притаилась-таки прежде всего и в конце концов — моя...
___

стоит лишь слегка притормозить в своих умстственных привычках и взглянуть непредубеждённым взором на так называемый эталон силлогизма (все люди смертны — сократ человек — следовательно...) как сразу же разглядишь всего лишь воздушные логические кружева накинутые на три метафизические дыры: никто нигде и никогда ещё не видел всех людей — это раз — человек совсем не все люди — это два — и уж точно сократ не весь человек — это три...
___

ум конечно же не весь человек — который без ума однако же тоже не вполне весь: тело без ума — безумно как ум без тела — бесцелен
тогда как в единстве того с этим — тайна целомудрия
___

мне кажется иногда что я доставил послание самому себе на недостижимою для самого себя высоту
___

то что записано в Книге как акт всетворения — именно это как раз и является фактом так называемого «грехопадения» с его оборотной стороной — «апокатастасисом» — то есть: уход (когда «смерть» для б-га оборачивается рождением в мире) и возвращение (когда смерть для «мира» преображается рождением в б-ге) блудного сына как его (вос)становление в (три)единство с рождением и усыновлением
___

божья правда — она сама невинность
а справедливость — то правда с кулаками и — как таковая — является не иначе как орудием кривды
___

что такое «места силы»?
скажу так: это материальная локализация тех сущностей что как растения силы или зелёный змий прикинувшийся лазоревоголубой милашкой сдвигают точку сборки насильственным образом питаясь выделяемой при этом энергией — и оно вам надо? — ведь единственное натуральное место силы это ваше собственное тело когда и если оно ваше при вас и является вами а не размазано по миру как те самые «места силы»
___

уникальность китайцев ещё и в том что их «моисей» с их «иисусом» были практически современниками при том что — в полном соответствии с китайским представлением о расположении прошлого впереди будущего — «пятикнижие» того было составлено намного позже «благого пути» этого
___

правило ши-тао гласит: реальность на свитке начинается и заканчивается одной-единой-чертой и это — конечно же — не иначе как живописное отражение речения лао-цзы: путь в тысячу ли разворачивается одним-единым-шагом которое по-европейски отозвалось эзотерической отрыжкой не переваренного ньюэйджем метафизического хлеба hic et nuns
___

а вы знаете что карамазова-отца убил-таки чёрт! — нет? — прочтите тогда вот эту интереснейшую книгу Голосовкера «Достоевский и Кант»: http://padabum.com/d.php?id=45133
опять же — вы ведь уверены наверняка что старуху процентщицу и рабу божью елизавету топором ухайдокал раскольников? — несмотря на то что — вот же! — чёрным по белому написано: «А между тем, казалось бы, весь анализ, в смысле нравственного разрешения вопроса, был уже им покончен: казуистика его выточилась, как бритва, и сам в себе он уже не находил сознательных возражений. Но в последнем случае он просто не верил себе и упрямо, рабски, искал возражений по сторонам (вы видите здесь воочию как «дьявол с богом борются» на поле битвы сердца человеческого? - романдаом)) и ощупью, как будто кто его принуждал и тянул к этому. Последний же день, так нечаянно наступивший и всё нразом порешивший, подействовал на него почти совсем механически (вот оно — внимание! - романдаом): как будто его кто-то взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неестественной силой, без возражений. Точно он попал клочком одежды (а одежда на библейском языке притч является образом нашего «сознания» — романдаом) в колесо машины, и его начало в неё втягивать.»
___

трудность адекватного восприятия «ветхого» и «нового» заветов заключается именно в том что один написан языком «энергий» тогда как другой — языком «света» при том что нам понятен и внятен лишь воображаемый уровень того и этой — вот почему мы слышим либо иисуса сладчайшего либо кровожадного деспота там где к нам обращается Сущий-Аз-Есмь
___

развей как наважденье
навет лукавой гидры
неведенье и заблужденье
не мира суть — но выбор
___

да
действительно
абсолютный максимум
и
абсолютный минимум
совпадают
однако
не иначе как
в
действительности
абсолюта
.
(романдаом — николаю кузанскому)
___

все мистики — поэты
однако не все поэты — мистики
___

пусть звёзды встанут в ряд
и бездна тьмою млеет
и ангелы немея
во все глаза глядят
как наше слово зреет
когда они – молчат
___

скажу открыто наконец
и знаю — буду зло оспорен:
мужчина в женщине — мудрец
как женщина в мужчине — воин
___

сквозь мутное стекло «культуры»
душа взирает на людей
а те её считают дурой
и вечно гонят от дверей

(фото скорбного детского лица
за дверью с грязным треснувшим стеклом)
___

проблема в том что наше понимание родом из матриархата тогда как наши понятия воспитаны патриархально а видеть в них пару — ума не хватает — оттого и плодятся размножаясь беспредельно ограниченный фатализм с пустословием — ибо только откровенный безумец обратит силу веры в насилие или превратит утонченную аскезу богословия в схоластическую эквилибристику — и всё же: «все вы соблазнитесь о мне» — сказал однажды христос про тело иисуса — не потому ли велимудрые индусы с детской непосредственностью раз и навсегда от него отказались не избежав тем не менее судьбы быть именно теми о ком вполне недвусмысленно — как и обо мне многогрешном — сказано: вы — все!
___

тошно не тогда когда чего-то не помнишь а тогда — когда точно помнишь что чего-то не помнишь

(из дневника склеротика)
__

в чём главное отличие аристотелизма от платонизма?
в том что для первого душа пребывает в теле (в мире) тогда как для второго — наоборот — тело (мир) пребывает в душе — и в этом смысле я сугубый платоник несмотря на то что увидел всё это своими собственными а не их глазами
___

«смирись — гордый человек!»
странным образом этот призыв почему-то воспринимается нами как всенепременно опускающий наше человеческое достоинство тогда как в нём — наоборот — настойчиво звучит торжественный призыв к воину в нас на параде:
«ровняяяяяйсь — смииирррно!»
___

в эзотерических практиках главное
отнюдь не в том — “как”?
но в том — “зачем”?
___

уверенность возрастает сомнениями
как горы возвышаются безднами
___

евреи никогда не простят моисея за то что его б-г создал по своему образу и подобию человека — а не еврея
___

мне интернета формат слишком тесен
жизни лишён он и не интересен
гляньте — то просто тупая ризома
что нам внушила — мол — жизни основа
ширь без объёма глубин и подъёма
вольный размах чей безумно так бесит
чревоползучего автора песен
___

не послушался романдаома
взял — да вышел однажды из дома
побродить по окрестностям света
гвалт такой же кругом несусветный
как и в стенах родимого дома
и вопрос стало быть — ну какого?!
зарекаюсь я впредь ходить в люди
буду в собственном доме на блюде
для входящих лежать слова хлебом
без оплаты в свой адрес хвалебной
___

прямой путь уклончив
уклончивый — прям
их оба протопчет
лишь тот — кто упрям
___

ахиллес никогда не догонит черепаху потому именно что каждый из них следует своим — а не одним и тем же — путём