3. Послушание

Анжела Стальная
       Часть третья.

       Если бы Михаил мог видеть выражение лица своего нового знакомого во время прогулки по парковым аллеям, он бы заметил, какой неподдельной радостью светятся глаза Дениса. Какой хваткий и пытливый у того взор, подмечающий каждую мелочь. Парень-инвалид давно привык к сочувствующим взглядам встречных прохожих, к любопытным взглядам детей. Старался не обращать на это внимание, чтобы не портить себе настроение и не "смазывать" впечатление от прогулки по весеннему парку. Вылазки эти были редки. Мама одна не справлялась, а добровольные помощники случались в его жизни редко.

       Михаил не мог видеть лица парня, так как катил коляску, толкая её со спины. Из под пледа была видна только голова в тёплой вязаной шапке.
       Первым нарушил молчание Денис:
       - Давай подъедем ближе к тому пруду.
       И правда, в конце аллеи, за кустами и деревьями, показался небольшой водоём.
       - Когда станет теплее, здесь можно кормить уток, - сказал Денис.

       Михаил поставил коляску на тормоз и спросил:
       - Ты не замёрз?
       - Нет. А знаешь кем бы я хотел быть, если бы у меня были руки и ноги? - вдруг спросил Денис. - Фотографом. Вон смотри - воробей. Ничего особенного, обычный серый воробышек. Но если этот момент зафиксировать на фото, то в тени деревьев на восходящей зелёной травке газона, можно увидеть ту же птичку, представляя её в клетке. Видишь, как тень от переплетённых ещё голых ветвей образуют решётку? Вот и я, как этот воробей. Вроде бы на свободе, а на самом деле, словно в клетке.

       Михаил не знал, как поддержать разговор. Он никогда не замечал таких мелочей. Да честно признаться он и забыл, когда в последний раз просто гулял в городском парке. Обычно всегда шёл целенаправленно, по каким-то неотложным делам. То на занятия в училище спешил, а вечером - на подработку, то в больницу к отцу, то на утреннюю службу. Какой воробей, что ещё за птичка в клетке?..

       Михаил внимательно посмотрел на Дениса. Он не понимал, как можно искренне радоваться таким пустякам, будучи от рождения полным инвалидом. Страшный недуг не давал ни единого шанса этому молодому парню, его ровеснику, не то, чтобы мечтать когда-нибудь прогуляться по этим аллеям, но и просто встать с коляски.

       - Солнце светит для всех! - будто угадав мысли Михаила, вдруг произнёс Денис и подмигнул. Эта мудрая фраза, сказанная высоким альтом, прозвучала по-детски искренне и честно. Улыбка не сходила с его лица. Было видно, что парень наслаждается этой прогулкой.

       - Нам пора! - Михаил снял коляску с тормоза и медленно покатил в сторону дома. Так он спрятался от прямого взгляда парня-инвалида, от его счастливых глаз. Ему нечего было тому сказать. "Легко утешать, если горе чужое" - подумал про себя Михаил. Но он был растерян, потому что осознавал, что на самом деле Денис не нуждался ни в чьих утешениях. Он просто был счастлив в данный момент, в эту минуту от того, что мог выбраться из своих четырёх стен.
      Парень давно смирился со своей участью и  просто ЖИЛ!

      Весь обратный путь прошёл в молчании. Михаилу было в тягость такое послушание. Не в физическом смысле, с этим он справится. Но морально было тяжело. Он догадывался, почему его духовный отец Алексей направил его именно в эту семью. Чтобы Михаил понял, как всё относительно в этом мире. Что всегда рядом найдётся человек, которому ещё тяжелее и который не ропщет на свой тяжкий крест, а несёт его по жизни смиренно. Видимо, это знакомство с Денисом должно его научить состраданию, человечности и тогда субботние поездки к отцу станут для Михаила не тяжкой обязанностью, а посещение больного будут по искреннему зову души и сердца.

      Но пока у Михаила в памяти всплывали где-то слышанные, глупые фразы:
"Кто живет около хромого, сам учится хромать." - Чушь полная! Хромота не заразна. Заразны люди, пребывающие постоянно в скверном настроении, всем недовольные, не умеющие радоваться пустякам и не замечающие маленьких радостей.

      Или вот ещё знакомый всем лозунг: "В здоровом теле здоровый дух!"
Да взять хотя бы спортсменов-паралимпийцев. Это какую силу духа надо иметь, чтобы преодолевать физическую немощь, изнуряя себя тренировками. Превозмогая боль, участвовать в спортивных состязаниях. И побеждать!!!

      Но такому, как Денис и этого не дано. "Как Создатель допускает такое?" - вот какой вопрос он задаст отцу Алексею при следующей встрече. Мысли путались у Михаила и в душе поселилось непривычное волнение. Это состояние после всю неделю будоражило, выбивало из привычной колеи и не отпускало его.

      Приближалась суббота, а значит - очередная поездка в онкоцентр, чтобы навестить отца, обречённого человека, который когда-то подарил ему жизнь.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/03/17/1172