Белый туман 5

Антонина Романова -Осипович
Глава 5. Мир

Одеваясь, Акулина весело щебетала, не замолкая ни на секунду.

- Мой ты золотой, а ведь я знала всегда, что мне повезёт. Люди ропщут и ропщут, а я их успокаивала, что верить надо в лучшее. Что на том свете, что на этом. Если бы все поверили, так и мучить бы друг друга перестали. Нигде не нужны унылые. Вера – это же доброта и любовь. И ведь привыкли сами себя считать продажными и злыми, сами в себя и не верят. Если бы все верили в свою доброту, так и злых бы не осталось.

Даже Ангел поразился словам маленькой старушки. Столько вытерпеть и остаться светлой и доброй!

Взлетели с восходом солнца, с его первыми тёплыми лучами. Над облаками Акулина замёрзла, но от восхищения развязала платок и махала им. Ангел как мог, заслонял её от ветров.
Старушка захотела  увидеть море. Путь лежал на запад, а значит  прямо по ходу солнца.  Когда начали снижаться, то Ангел крикнул Акулине Степановне, что они в Италии. Ступив ногами в валенках на песок, старушка сразу сбросила с себя всю верхнюю одежду.

- Батюшки мои, красота-то какая на Земле! Воды сколько!!!!!! А купаться можно?
 
- Купайся, пока никого нет, - смеялся Ангел.

Акулина зашла в воду прямо в старом заплатанном халате. Перекрестилась и нырнула с головой. Весёлый звонкий смех распугал чаек, но и они с любопытством наблюдали за купальщицей.

- А водичка-то солёная, слёзы всей вселенной на Земле нашей.
Ангел дунул на Акулину, и халатик мгновенно высох.
 
- Где хочешь ещё побывать? – спросил Акулину Ангел.

- В Африку хочу, - заявила счастливица.- В Африку, так в Африку. Там жарко, выдержишь?

- А жар костей не ломит, - смело заявила старушка.
Акулина одевалась быстро, сама удивилась. Руки не болели, пальцы разогнулись и слушались хозяйку.

Чуть помёрзнув над облаками, старушка тут же почувствовала жар Африканской пустыни.
 
- Один песок, а как красиво, - продолжала восхищаться Акулина, - ты вот скажи мне, милый, разве не чудо наша Земля?

- Чудо! – подтвердил Ангел.

- Даже во сне такое не приснится. Но здесь жарко, даже утром. Сюда надо людей привозить косточки погреть, если у кого сильно болят.

Ангел смеялся, махая крыльями. Надевать валенки в Африке не просто.
Акулина Степановна поправила свой халатик и скромно попросила отнести её в Париж.
Небесный посланник кивнул, но внимательно посмотрел на наряд путешественницы.
 
- Знаю, в таком виде туда нельзя.

- Это мелочи, исправим.

Ангел закрыл старушку крыльями, а когда распахнул их, то Акулина восхищённо охнула. На ногах она увидела туфли, а халатик превратился в платье.

- Да я туфель почитай лет пятьдесят не надевала. А с ногами что? Я помолодела?

- Тебя это удивляет? Ты же с Ангелом летаешь, чему ты удивляешься? Вон и шубу тебе заменил, длинная и тёплая, чтобы ноги не мёрзли.

- Ну, спасибо! Уж не знаю, как тебя благодарить, - Акулина прошлась по песку, но в туфлях это оказалось неудобно.

Валенки и старая шуба остались лежать посреди пустыни.

До Парижа женщина летела молча, волновалась. Ей придется с людьми общаться, а она ни ступить, ни молвить.
Ангел выбрал местом приземления задний дворик уличного кофе. Акулина  пыталась как-то расчесать волосы, растеряно поглядывая на Ангела. Он всё понял и протянул женщине сумочку. Там оказались и расчёска, и зеркальце, и помада, и даже кошелёк.

- Иди, не бойся, уже можно, - подбодрил небесный посланник женщину.

Сев за столик, недавняя старушка разглядывала парижан, как чайки рассматривали её – с удивлением и страхом. Давненько она не видела столько красивых лиц.
 
- Мадам, чашку кофе?

- Давай, милок. И этот, как его, круассан неси, - решилась Акулина.

Как ни странно, официант её понял. Ангел сидел на крыше кафе и следил за своей подопечной. Не без его помощи, Акулине Степановне принесли и пирожное, и мороженое.  Решив, что хватит, Ангел быстро подлетел и, схватив женщину в охапку, быстро исчез в облаках.
 
Акулина разошлась: Англия, Америка, Мексика, Австралия, Япония.  Женщина увидела всю Землю, весь мир. И с каждым новым приземлением она молодела.
После Японии девушка спросила Ангела: - Пожалуй, и умирать не страшно.

- Зачем умирать, живи! Вот только где, что ты выбрала?

- А мне выбирать не надо, я домой вернусь, если можно. Тем и хороша Земля, что  для каждого человека место приготовлено. Там ему и язык, и родные цветы и деревья.

- Не все так думают, но решать тебе. Деревня вымирает, значит, тебе её и оживлять.

Он бережно опустил девушку на траву, рядом с её старым домом.
Сумочка упала при приземлении,  Акулина подняла её. Достала зеркальце и опять взглянула на себя:
- Ты что же со мной сотворил? Мне теперь замуж выходить пора, - засмеялась девушка.

- И детей рожать, счастливой быть. Ты так веру сохранила, что заслужила ещё пожить без войн и голода. Свет твоих знаний людям поможет,  твоим соседям в первую очередь.
И Ангел улетел. Пока прекрасный силуэт в тёмном небе был ещё виден, девушка махала ему рукой.



- Бабулечка-красотулечка, пошли домой уже, замёрзла я, - предложила Настя.

- Пошли, обед готовить пора, -  согласилась бабушка Таисия.

- Как я рада на Акулину, вот бы и тебе стать молодой.

- Мне не надо, у меня жизнь  счастливая! Давай лучше считалку переделаем.

Вышел Ангел из тумана,
Вынул солнце из кармана,
Будем верить и любить,
А тебе сейчас голить!