Белый туман 4

Антонина Романова -Осипович
Глава 4. Деревня

Но туман оказался густым и холодным. Пришлось бабушке Таисии уговорить Настеньку остаться в беседке. Куда тут пойдёшь.
Внучка прижалась к бабушке, и они начали медленно раскачиваться на висячей скамейке.

- Давай про третьего, бабуля, так интересно...



А третий Ангел и вовсе дороги не нашел, только тропинку. Эта тропинка привела его в заброшенную деревню. Ни огней, ни звуков домашних животных не было слышно. Только лесные птицы приветствовали гостя. Почти все дома стояли заколоченными. Лишь из трёх труб старых полуразваленных избушек к небу поднималась тонкая струйка дыма.

- Не встречают, но ведь кто-то там есть, - решил Ангел.

Он вежливо постучался в маленькую дверь крайней избы. Но никто не отвечал. Ещё раз постучал – никого. Уже развернулся, чтобы уйти, а тут дверь и открылась. Дряхлый дедок на крыльцо вышел.

- Ты чего долбишься? За мной пришел, так я готов. Когда жить хотел, никто не помогал, а умирать - все горазды помочь.

Ничего не сказал ему Ангел, развернулся и пошел дальше.

- Иди, иди, я ещё сушки не доел, - кричал ему вслед дедок.

Ангел улыбнулся, но не ответил, к другой избе подошел. Постучался.
Открыла дверь ещё более древняя старушка. Открыла и сразу захлопнула. Только крик из-за двери:
- Я сына жду в гости. Он скоро приедет, он обещал.

Уже начал отчаиваться Ангел – вернётся ни с чем и деревни этой больше никогда не будет.
Подошел к последней, самой жалкой избёнке, а ему навстречу  худющая бабуля бежит.

- Миленький ты мой, родной, пришел всё-таки. Восемьдесят годов ждала и верила!
Ангел даже опешил, не ожидал такой атаки. Можно даже сказать, что удивился. И люди умеют удивлять Ангелов:
- Ты знала, что я приду?

- А как же! Ты разве не помнишь, что мне обещал? Ничего не помнишь? Наверное, и у Ангелов память короткая. Мы же встречались, когда мне пять годков было. И ты мне обещал вернуться.

Ангел точно знал, что не встречал эту женщину. Но для людей все Ангелы одинаковые, это он понял.

- Заходи, голубчик  мой, завтракать будет. Не откажешься?

Старушка ловко помогла Ангелу сложить крылья, чтобы он смог протиснуться в узкую дверь.
В избушке было уютно. На столе дымился самовар, но угощений гость не заметил. Только два чёрных сухаря.

- Извини, нечем тебя побаловать.  Муку раз в полгода привозят. Сухарик будешь?
Пока Степановна (так она представилась) искала чашку для гостя, на столе произошли сильные перемены. Вазочка с конфетами, блюдо с булочками и коробка печенья  появились как по волшебству.

- Батюшки Святы, чудеса! Спасибо, родненький! Давно я таких конфет не ела.
 
- Угощайся на здоровье, Акулина Степановна!

Ангел присел на обшарпанный диванчик и с доброй улыбкой наблюдал, как хозяйка разворачивает бумажку от конфеты.

- А ты? И чаю не попьёшь? Как же вы там живёте без удовольствий?

- Я питаюсь энергией Солнца.

- Вот бы и нам так, - вздохнула Степановна, откусывая свежую булочку беззубым ртом.

Наливая себе вторую чашку травяного чая, старушка хитро поглядывала на небесного гостя.

- Напомни мне, Акулина Степановна, что же такое случилось восемьдесят лет назад.
 
- Туман тогда был очень сильный. А моим родителям позарез нужно было дров из леса привезти. Заблудились, ничего не видно было в двух шагах. Ещё и мороз ударил, зима лютая в ту пору стояла. Тятенька меня в свой тулуп завернул, а сам замерзать начал, да и мама тоже. Они будто спят, а я нет. Лежу, даже плакать не могу. Слёзы сразу в ледышки превращаются. И вдруг из тумана ты появился, красивый такой! Улыбнулся и повёл лошадь к дому. Пока ехали, ты меня всё спрашивал, верю ли я, что в каждом человеке добрый свет живёт, как искра от большого костра. И от этой искры каждый может быть счастливым, если умеет любить. А я верила, я всегда Ангелов рисовала на песке возле речки. Ты радовался очень. Родителей в дом занёс, дрова даже для печки приготовил и улетел. Наказал мне верить и исчез.

Ангел слушал не перебивая. Только удивлялся, почему хозяйка весёлая такая, хотя живёт в этой заброшенной деревушке.

- Потом много всего было. И война,  и голод, и нищета. Папа на войне погиб, мама больше замуж не выходила, так и растила меня одну. А я  замуж вышла, как и положено. Да вот детей у меня не было, зато муж хороший попался. Десять лет, как одна. Раньше всей деревней веселились, теперь почти никого. Соседи на жизнь злятся, а я нет. Чего злится-то, только чертей веселить. Солнце есть, ягоды растут, птицы поют – природа умеет радоваться, а мы нет. Я и тому рада, что ты за мной прилетел. Пора мне на небо, загостилась. С тобой хоть куда…

- А желаний не осталось уже?- перебил Степановну Ангел.

- Как сказать, даже неудобно…мир хотелось бы посмотреть очень.

- Это проще простого, только оденься потеплее, платок и валенки не забудь. Над облаками холодно  для людей.

- Неужели полетим?

- Ты ешь, ешь, голодной плохо путешествовать.

- Ох, да я быстро соберусь. Назад-то вернёмся?
 
- Как захочешь.



- А ты, Настенька не замёрзла?

- Нет, рассказывай скорей, а то могу и замёрзнуть.

Продолжение...