20. Не лезь в дебри

Виктор Мазоха
Яковлев зашел к Полякову обсудить вопросы по районной больнице.
– Как идет наше  расследование? – спросил глава Совета, пожимая руку.
– Нормально, – ответил Андрей. – Но, все же, не так, как хотелось бы.   
– Ну, рассказывай, что не так? – Поляков предложил Яковлеву присесть.
Андрей впервые почувствовал  с его стороны интерес к расследованию, и ему это показалось странным.
Яковлев подробно рассказал обо всей имеющейся у него информации. Особо остановился на том, что сказал ему водитель.
- Не мешало бы провести ревизию, - сказал Андрей. – Ревизора надо.
Поляков ничего не ответил. Некоторое время сидел в раздумье. Его особо не тревожил прошлый разговор с Лотковым, насчет комиссии по ЦРБ. Он знал, что мэр сейчас зависит от него больше, чем лично он сам от Лоткова. Через несколько месяцев предстоит очередное депутатское утверждение претендента на должность главы городской администрации и, чтобы удержаться на "хлебном" месте и добиться благосклонности членов КПРФ, лично Полякова, он не станет проявлять каких-либо недружелюбных действий. Но это сейчас... Когда же Лотков вновь на четыре года займет руководящее  кресло, он по натуре мелочный человек, обязательно припомнит его не услужливость.  К тому же, если он, Поляков, на очередных, идущих следом, депутатских выборах, не станет депутатом, а значит, и председателем Совета, то вряд ли сможет рассчитывать на председательский автомобиль. И  не "вряд ли", а точно не видать ему "уазика", как собственных ушей. На пенсию, что ожидает его после ухода с председательского поста, машины не купить...
– О чем задумались, Евгений Евгеньевич? – прервал его мысли голос Яковлева. 
–  Как о чем? Все о том  же… – слукавил председатель Совета и налил из графина "Карачинской". Выпил залпом почти стакан. Прошелся по кабинету взад-вперед.
Яковлев ждал ответа:
- Так как насчет ревизора?
 – Больно уж, у тебя глобальное расследование получается, – ушел от прямого ответа Поляков. – Мне кажется, затянется оно у тебя до неопределенного времени.
– Не затянется, Евгений Евгеньевич, – возразил Яковлев –  Но и  торопиться я не собираюсь. Вы оказались правы, сказав, что здесь не получится так: пришел, увидел, победил!
– Это понятно... Но нам надо давать ответ Берестову, а сроки поджимают.
"Ишь, о сроках начал задумываться, – подумал Андрей. – Явно хочет быстрее отдела отпиской". – И сказал: – Здесь, Евгений Евгеньевич, нужно все-таки во всем тщательно разобраться. Не хватает необходимых документов, мало того времени.
– Хорошо, – прервал его Поляков, – что тебе нужно, чтобы покончить с этим? Освобождение от работы?
– Какое освобождение? – с иронией спросил Яковлев. – Я не выхожу на работу. Я уже говорил, что мне не платят зарплату, и я объявил забастовку.
 – Так и ты бастуешь? Вы с Косаревым доиграетесь. Юрия Михайловича спасло только то, что ты ушел, и кворума не стало. Следующий раз такой возможности не будет.
– Найдем другие возможности.
Полякова понял, что не так стал вести диалог, настраивать враждебно Яковлева у него в планах не было. Голос его сделался несколько мягче, и он вкрадчиво спросил:
 – Может, тебе работу подыскать? У меня есть связи.
– Нет, Евгении Евгеньевич. Спасибо! -  решительно ответил Андрей - Не хочу никому быть обязанным. А во-вторых, чтобы кого-то призывать к борьбе, нужно самому бороться, показывать пример. Доказывать делами. Иначе не поймут.
– Что же, доказывай... – натянуто улыбнулся Поляков. – Проводи дальше свое расследование. Но чтобы быстрее шло дело, подключим-ка мы, наверное,с тобой к нему двух депутатов. Я уже поговорил с Епифановым и Строковым, они согласились. В решении о назначении комиссии они, как тебе известно, уже записаны.
- Это те, у кого… - Яковлев хотел сказать «жены работают в больнице», но что-то его остановило, и он произнес: - Хорошо, помощь лишней не будет.
- Вот и ладненько.
- Мне нужны кое-какие документы для расследования.
 – Какие тебе нужны документы?
– Да самые простые – мы  ведь, Евгений Евгеньевич, все "плаваем" в этом деле. Вот, к примеру, можете  Вы мне сейчас сказать: кто из пациентов имеет ли право по характеру заболевания на бесплатную операцию, или медицинскую помощь?
Лицо Полякова вытянулось.
 - Я тебе, что, ходячая энциклопедия? – ответил он вопросом на вопрос. -  Есть  Перечень оказания бесплатной медицинской помощи населению области, утвержденный облсоветом. Там все сказано.
–  Он-то" есть", да у меня,  его нет. Дадите на время?
– Это не вопрос. Сейчас я тебе его дам. Если честно, я и сам его еще не читал… Руки не доходят все постановления, законы читать, – Поляков показал на полки книжных шкафов, забитые до отказа сборниками законодательных актов.
 Он подошел к книжному шкафу и, открыв стеклянную дверцу, стал рыться в нем. Однако ничего не нашел. Перешел к другому шкафу. Еще к одному, самому большому. Так продолжалось несколько минут.
– Где-то я его видел…– бубнил он, – Где-то я его видел… – Он стал рыться в толстой кипе бумаг на столе и, наконец, найдя нужный закон, удовлетворенно выдохнул: – Держи! Я же помню, что видел его. Дома внимательно ознакомишься, потом вернешь.
– Хорошо, Евгений Евгеньевич! – поблагодарил Яковлев, все еще не собираясь уходить.
– Что-то еще?
– С Перечнем я разберусь. А как же быть с тем, о чем говорил водитель? Я имею в виду его рассказ о нецелевом использовании средств? И о ревизоре Вы ничего не ответили.
– Опять – двадцать пять! – Поляков  умоляюще посмотрел на Яковлева. – Пойми, наконец, что у нас нет средств, чтобы нанять ревизора "со стороны", а своего у нас нет. К тому же, чтобы назначить аудиторскую проверку, надо заручиться решением сессии. Ты, уж, Андрей Викторович, исходя из реалий, давай, по-простому, и не лезь в дебри…
Глядя на слегка возбужденное лицо предсовета, Яковлев все понял и, повернувшись к двери, сказал:
– Где-то я уже слышал про "болото", а теперь вот…"дебри"… До свидания!
– Не горячись! Мы твоего шофера к делу не пришьем.  Сходишь к бухгалтеру, а там будем решать.
Разговор с Поляковым вызвал у Яковлева некоторые сомнения. Почему, предсовета надумал вдруг подключить к расследованию Струкова и Епифанова? Неспроста ведь.
 
"Собственно, что я потерял. – Думал Андрей, попрощавшись с Поляковым. – Ведь с самого начала было ясно, что серьезной помощи ждать было особо не от кого. В том числе и  от Полякова, который, якобы, даже имел зуб на Статенина только из-за того, что тот в свое время не принял его дочь или родственницу на работу в больницу. Главврач мог ему еще пригодиться, а нужными людьми Поляков не бросался, хотя был далеко не из тех людей, кто легко прощал обиды.
Поляков хитрый лис, его сразу не поймешь, чем он дышит. Если бы я заартачился  по поводу членов комиссии  – это же кому скажи, что председатель комиссии Строков и член комиссии Епифанов являются мужьями медработников больницы, которую нужно проверить! – возможно, что-то бы и добился.  Но пришлось бы отложить рассмотрение  до следующей сессии. И неизвестно, кого бы депутатский корпус назначил в состав комиссии  –  не исключено, что в ней не нашлось бы места для меня…"
В общем, могло быть и хуже.
Утешив себя этой мыслью, он решил, что  все-таки в данной ситуации сделал все правильно.