Швейк - призывник ЧастьXV

Валерий Захаров 39
Дотянуть бы живым до дембеля

После пребывания в роте Швейк заступил дежурить на КПП. Зима свирепствовала вовсю, леденящий ветер напирал с такой неистовой силой, что, казалось, насквозь продувал тулуп, в который обряжался «вратарь»  –  солдат, стоящий у ворот КПП. Вечером было решено расслабиться, тем более что один из молодых  бойцов наловил на чердаке с десяток голубей, и набрал голубиных яиц.
  – Как  ты это сумел? – удивлялись солдаты.
 – Ничего сложного. Когда стемнеет, голуби  не летают. Подходи, и складывай в мешок!
Вскоре голуби  варились  в кастрюле, на громадной сковородке скворчала яичница. Сказалось  напряжение последних дней, и бойцы, разжившись спиртом, хватили лишнего. Ночью Швейк проснулся от холода. Открыв глаза, он увидел, что дверь КПП раскрыта настежь,  на пороге наметён громадный сугроб, а буржуйка была холодна, как прапорщик на разводе.
Швейк быстро закрыл дверь, развёл огонь в печи, и вскоре спасительное пламя накалило буржуйку.  Чтобы  прогнать хмельную одурь, Швейк заварил чифиря, то есть попросту вскипятил в металлической кружке  горсть чаю. Швейк сидел до самого утра, поглядывая на спящих, пока не  послышался шум машины.  Накинув тулуп, Швейк выскочил наружу. Дежурный по гарнизону объезжал посты и КПП. 
  – Товарищ  майор,…   – приложив руку к ушанке, докладывал Швейк.
– Ладно, ладно,   – сказал майор. – Бойцы не замёрзли? А то сегодня вон, какая ночь!
  – Всё хорошо,  –  отвечал Швейк.  –  Буржуйка натоплена, бойцы отдыхают.  Проводив дежурного, Швейк вернулся в КПП.
 – Эх,  –  сказал, проснувшись, один из бойцов. – Хорошо поспали!
– Как говориться в сказках, спать бы вам вечным сном, товарищи бойцы! Нас же уже снегом засыпало, на буржуйке хоть мороженое производи!
 Швейк рассказал о случившемся, после чего было решено отметить счастливое избавление от смерти.
 «Пейте без меня,  –  махнул рукой Швейк,   –  хватит и этой ночи».
После этого случая Швейк стал очень осторожен. Недавний случай с его приятелем из соседней роты ещё более укрепил его сомнения в бренности земного существования. Солдат по приказу командира стал подваривать сваркой бензобак, не выпарив его, а тот, по закону физики, взял да и рванул. Домой отправилась похоронка. «Дотянуть бы живым до дембеля»,  –   думал Швейк. 
Но ночное происшествие не прошло без последствий.   Пришлось идти в гарнизонный лазарет, где правил «мистер Абаж», военнослужащий – срочник, с медицинским  образованием. Прозвище  он получил за свою внешность. Маленький, с большим ртом и бородавками, он напоминал персонажа из сказочного фильма «Королевство кривых зеркал». Его методика лечения была уникальна. Нарисовав  йодом на груди или на спине больного, в зависимости от диагноза, сетку, мистер Абаж считал свою миссию законченной. Когда ему предъявляли претензии, он выдавал больному порцию слабительного. «И где его так лечить учили?» – удивлялись солдаты. Как выяснилось впоследствии, «мистер Абаж»  набирался знаний в  ветеринарном техникуме. Ставка в армии шла на здоровые, молодые организмы. Если же этот организм не выдерживал казарменного быта, это были, как говориться, его проблемы.
Однажды к Швейку подошел Отелло, с конвертом, на котором было множество иностранных марок.
 – Вот, почитай,   – протянул он письмо, написанное по-английски.
 – Ты, Отелло, давай говори суть. Я же не шпрехаю в этом деле.
 Отелло, почесав кудрявую голову,  спросил:
  –  Помнишь, рассказывал про отца?
 – Конечно, помню. Что дальше?
– А дальше в этом письме он зовёт меня к себе, и как говориться, обеспечивает выше крыши.
– Ну, а ты?
– Не знаю.
– Тебе здесь что ни будь светит?
– Столько же, сколько тебе, только у меня ни матери, ни жилья.
–  Ну, дембельнёшся,  что будешь делать?
– Не знаю.   
– Тогда езжай к папаше, отец всё-таки, и опять же обеспечит.
– Я ведь там ни разу не был, ничего не знаю!
–  Отец быстро всему научит
– Ты думаешь  – ехать? 
–  А почему ты меня спрашиваешь?
– Ты же мне друг. Давай, поедем вместе?
Швейк расхохотался.
 – Ты же негр, тебя отец в Африке ждёт. А я русский, у меня в тех краях нет даже знакомой обезьяны. Как я поеду? Что я буду там делать?
 –  Ты не понимаешь. У отца  денег очень много. Я построю тебе дом.
 – Ну, уморил! – Представляю себе в набедренной повязке!
 – Почему в набедренной повязке? 
–  Ну, так в Африке ходят.
– Так ходят дикие племена, затерянные в глухих джунглях. Вот, в России тоже говорят, что медведи по улицам ходят. Ты видел хоть одного медведя на улице?
– Подожди, а почему он тебя вызывает,  до этого что думал?
– Ему нужен наследник, мужчина, а у него  только дочки рождаются.
– Значит, тебе повезло, что парнем родился. Когда ни будь в жизни должно везти, а, Отелло? Может, и я  к тебе приеду, если здесь жить невмоготу будет. Женюсь на черненькой,   твоей сестрёнке, буду тебе родственником. Там чёрные девки  красивые? Кстати, анекдот: Негр,  чёрный – пречёрный, как сапог, губастый, вообщем, – жуть, приехал из России.  Спрашивают его: как там народ? «Люди очень хорошие,   – отвечает, –  только страшные очень!».
 Посмеявшись со Швейком, и приняв решение, Отелло, напевая «Я люблю, тебя, Россия…» пошёл строчить письмо отцу.

(Продолжение следует)
http://www.proza.ru/2014/03/14/1526