Горький аромат фиалок Ч 3 Гл 34

Кайркелды Руспаев
                34

    
    На свадьбе Алены и Виталия присутствовали: Владимир с Юлией – она была на последнем месяце беременности; Татьяна с Антоном приехали на своем новеньком пикапе; Заманжол и Балжан приехали вместе с Аминой, Алтынай и Толегеном. Толеген уже ходил и его за руку вел Заманжол, а коляску с Алтынай катили Балжан с Аминой попеременно. Валентина Макаровна была представлена всем гостям, а ее дочь, мама Виталия со своим мужем и дочерьми держались особняком. На этом многолюдном торжестве был почти весь коллектив завода прохладительных напитков. Приехали и Асан с Балкией и недавно защитивший диссертацию кандидат социологических наук Керей. Была здесь и зоотехник кобыльей фермы Коммуна со своим мужем. Виталий пригласил своего дядю Натана, а Алена – частного детектива Сегизбая Егинбаевича. Ну и по просьбе отца Алена отправила пригласительные в поселок Первомайский – Вячеславу с Леночкой. Оказалось, что Леночка тоже беременна, и тоже на последнем месяце. Мать смущалась своей дочери, а та своей мамы. Эти женщины вызывали улыбку у всех, кто их знал, знал их историю.
      Владимир просто поздоровался с Татьяной и она, ответив на приветствие, потупила взор. Тут подошел Антон и представился. Последовало крепкое рукопожатие, и Владимир не сразу отпустил мозолистую ладонь нового мужа своей бывшей жены.
     - Вот это рука настоящего мужчины, - заметил он. Татьяна осмелилась и с улыбкой взглянула на него.
     - А вот с Семеном здороваться за руку было неприятно, - не смог удержаться он и тут уже Татьяна недовольно скривилась. Но ничего не сказала. Она взглянула на подошедшую Юлию, и Владимиру показалось, что в ее глазах мелькнула искра зависти. Если не считать этого короткого эпизода, бывшие супруги более не приближались друг к другу. Правда, Владимир и Антон нашли общий язык и в продолжение свадьбы вели оживленную беседу.
     Когда прибыли Енсеевы, Владимир заключил Заманжола в свои объятия так, как, пожалуй, не обнимал и свою дочь. Все гости взирали на счастливую встречу старых друзей и радовались вместе с ними. Заманжол представил ему  Алтынай. А Владимир сказал:
     - Поздравляю! Поздравляю с новой дочерью и с сыном.
     Потом, повернувшись к Балжан, воскликнул:
     - Когда это вы успели сварганить такого богатыря? – и, подхватив Толегена, подбросил малыша в воздух. Балжан молча улыбалась, а Заманжол отвечал, кивнув в сторону Юлии:
     - Вот… успели. Ну и вы, смотрю, не теряли времени зря.
     Последовал дружный смех.
     Владимир спросил у Заманжола о Бекхане, когда они обособились. Тот пожал плечами.
     - Вроде бы неплохо устроился. Живет в новенькой квартире в центре, ездит на шикарной машине. Говорят, что у них теперь по машине, даже Майра – и та имеет личный автомобиль.
     Владимир рассмеялся.
     - Никак не могу представить ее сидящей за рулем.
     - А у нее личный водитель.
     - Ну, если так… а чем занимается Бекхан?
     - О, он сделал головокружительную карьеру. Сейчас он вице-президент крупной строительной фирмы. Правда…
     Заманжол быстро взглянул на друга, раздумывая, продолжать ли дальше. Владимир молча ждал.
     - Короче, как-то я столкнулся на улице с его дядей, ты, может быть, помнишь его?
      - Да, - оживился Владимир, - Такой шустрый пенсионер. Бывший чабан.
      - Так вот он сказал мне, что Бекхан теперь подался в криминал. И будто бы он сейчас контролирует весь город.
      - М-м… - Владимир подумал немного, а потом улыбнулся и сказал:
      - Нет, не весь. Не весь город он контролирует.
      - Что ты хочешь сказать?
      - Ведь вот тебя он не контролирует!
      Друзья рассмеялись и отправились со всеми на венчание.
      
     Когда Виталий и Алена венчались в церкви и произносили клятвы быть рядом друг с другом в радости и в беде, Татьяна и Владимир переглянулись. Она подумала: «А ведь мы с Володей не венчались в церкви. Да, это тогда было не в моде. И, как знать, если б мы тогда дали такие клятвы, может быть, я и не бросила б его в беде?»
     И она наклонилась к Антону и зашептала:
     - Нам тоже нужно обвенчаться в церкви. И дать друг другу клятвы перед алтарем.
     Тот улыбнулся.
     - Ведь мы уже поклялись, - сказал он, - Не помнишь – ты же обещала не бросать меня в любом случае.
     - Да, но никто не засвидетельствовал наши слова. Мы были одни.
     - А кто нам еще нужен? Я тебе верю. Или ты сомневаешься во мне?
     - Нет, и я верю тебе. Просто я подумала, что будет лучше дать клятву перед Богом?
     - Ты считаешь, что Бог принимает клятвы только в церквах?
     Татьяна пожала плечами.
     - Но здесь так торжественно, - сказала она, - И я хочу, чтобы в нашей жизни все было настоящим.
     Антон улыбнулся.
     - Хорошо, мы обвенчаемся в церкви. Как только вернемся домой.
     Владимир привез свадебный подарок – два старинных обручальных кольца. Обращаясь к Алене и Виталию, он сказал:
    - Это обручальные кольца моего деда и моей бабушки. Вот это, бабушкино, осталось мне от отца, а кольцо деда передал мне дядя, Роман Владимирович, перед своей кончиной. Эти кольца были разлучены и сумели соединиться только спустя восемьдесят пять лет. Они - единственная реликвия нашего рода, и я уверен – вы их сохраните.
     И надевая кольца на пальцы дочери и зятя, он добавил:
     - Я желаю, чтобы эти кольца больше никогда не разлучались и передавались вашим детям и внукам по наследству. Из поколения в поколение.

      А потом была свадьба. Много веселились, плясали и пели. Пели под караоке, пели за столом, а потом Заманжол взял в руку гитару и они с Владимиром запели песню своей молодости, из репертуара незабвенного Виктора Цоя.
 
                Мы идем
                Мы сильны и бодры
                Замерзшие пальцы ломают спички
                От которых зажгутся костры.

                Попробуй спеть вместе со мной
                Вставай рядом со мной.

      Они пели стоя и вот к ним присоединились и Виталий с Аленой, а потом и все, кто присутствовал на этом торжестве, встали в ряд с поющими.

                Попробуй спеть вместе со мной
                Вставай рядом со мной.
               
                Попробуй спеть вместе со мной
                Вставай рядом со мной.