Горький аромат фиалок Ч 3 Гл 31

Кайркелды Руспаев
                31

     - Алло? – Бекхан поднял трубку трезвонившего телефона, так и не добившись, чтобы звонивший отстал.
     - У меня есть кое-что интересное для тебя, - заявили без предисловий на том конце провода.
    - Кто это говорит? – спросил недовольно Бекхан. Он чувствовал себя неважно –  вчера вечером сильно напился. Этим он  дал себе разрядку. Накануне ему пришлось здорово поднапрячься – играл роль отца убитого горем жениха, в день бракосочетания узнавшего о гибели своей невесты.
     Наутро после убийства сестер Сабуровых Бекхан с Майрой встали рано. Майра сразу же начала будить сына, который вернулся под утро с мальчишника, который устроили его друзья. Конечно, Алихан несколько раз за ночь пытался созвониться с Кариной, но голос оператора неизменно отвечал: «Абонент находится вне зоны доступа или его телефон отключен».
     «Наверное, отключила, - думал Алихан, - Решила отдохнуть и не хочет, чтобы ее беспокоили». Но, тем не менее, он несколько раз порывался навестить свою невесту, но друзья его не отпустили.
     - Да она еще надоест тебе, - смеясь, говорили они, - Побудь сегодня с нами. Сегодня ты еще свободный человек.
      И он остался с ними. Около полуночи они решили прокатиться по городу. И тут их обогнали две пожарные машины с включенными маячками. Тревожные звуки сирены огласили город, и вдруг сердце Алихана сжалось от непонятной тревоги.
      «Вот ведь как, - подумал он, - Мы тут веселимся, а в это время у кого-то пожар. Может быть, кто-то погиб…  у кого-то горе».

      И вот наутро он никак не мог вырваться из сладких объятий сна.
      - Ты же обещал вчера вернуться пораньше, - укоряла его Майра.
      - Да-да, сейчас встану, - пообещал Алихан, и Майра ушла на кухню. Алихан слышал, как мать взяла в руки чайник – тот звякнул, ударившись обо что-то. Потом зажурчала вода из крана. Он решительно откинул одеяло и, вскочив, запрыгал на месте, стряхивая с себя остатки сна. И тут вдруг ему вспомнились ночные пожарные машины, и вновь его сердце заныло от неясного ощущения надвигающейся беды.
     Он мотнул головой, отгоняя наваждение, и отправился в ванную и встал под прохладный душ.
   
     Дальнейшие события развивались, как в трагедийном спектакле. Еще в доме Алихан вновь ощутил приближение чего-то нехорошего. Майра сказала ему:
     - Поди, скажи сестре – пусть приведет себя в порядок. Ведь и она должна поехать с нами.
     Но когда Алихан передал Зайре слова матери, та ответила:
     - Езжайте без меня – у меня траур.
     Алихан знал об убийстве ее парня, но он вначале как-то не придал этому значения. Он не думал, что у сестры с этим дизайнером было что-то серьезное. А тут…
     Траур, - от этого короткого слова у него почему-то похолодело все внутри.

     Они выехали на  машине Бекхана. Сначала в салон, где Алихана причесали, переодели в строгий темный костюм, и он словно облачился в траур. Он подумал об этом, когда взглянул в зеркало. И поинтересовался:
    - А нельзя ли костюм посветлее?
    - Но ведь вы этот заказали! – менеджер недовольно взглянула на него.
    - Этот костюм я тоже возьму. Но нельзя ли сейчас другой, белый или хотя бы со светлыми полосками?
    Начали в спешке подбирать другой костюм, но как назло ни один не подошел. Менеджер хотела отвести Алихана к ним на базу, мол, там выбор больше, но тут запротестовала Майра, - время поджимало. И Алихан смирился.
    Потом они поехали в свадебное агентство, где они должны встретиться с невестой и ее сестрой, где их ожидал расфранченный свадебный кортеж из белого лимузина и еще двух машин, украшенных цветами и воздушными шарами.
    И все это время Бекхан должен был играть роль  человека, ничего не знающего о разыгравшейся ночью трагедии, озабоченного текущими и предстоящими делами, - подготовкой и проведением торжеств. Человек этот должен быть в меру серьезным, в меру веселым, в меру озабоченным. Он должен тщательно готовиться к торжествам, которые, как он знает, не состоятся. И он должен вести себя так, чтобы ничем, ни словом, ни полусловом, ни намеком не обнаружить этого знания. Он должен говорить жене и сыну о всяких мелочах вроде:
     - Где свидетели? Ты им звонил?
     Или:
     - Поправь галстук – он немного сдвинут влево.
     Или:
     - А паспорта взяла? Мой-то при себе.
     И т. д. и т. п…
     Но самое трудное наступило тогда, когда  Карины не оказалось в  свадебном агентстве. Когда Алихан забеспокоился, начал вновь звонить ей и слышал неизменное:
     - Абонент находится вне зоны доступа…
     И в тот момент, когда он сказал:
     - Вы подождите – я слетаю к ней. Папа, дай ключи.
     Бекхан думал о том, что ждет сына. Он, с одной стороны хотел приблизить неизбежную  развязку. Но с другой стороны – он боялся отпускать сына одного. Невозможно предсказать, что будет с ним, когда он узнает обо всем, когда он увидит пепелище на месте дома своей невесты.
     И он сказал:
     - Может, подождем немного?
     - Нет, я уже не могу – я должен узнать, что с ней. Почему ее телефон не отвечает? Ладно, ночью он был отключен. Но с утра она должна была включить.
     - Может быть, забыла. Все эти хлопоты, волнение… - попытался Бекхан успокоить сына.
     - Дай ключи, папа! Я быстро – туда и обратно. Потороплю ее – уже одиннадцатый час пошел.
     И Бекхан отдал ключи.

     Потом ему пришлось играть - изображать глубокие переживания за смерть несостоявшейся невестки и ее сестры. И все эти переживания должны выглядеть естественно. И нельзя переиграть – все же покойницы не были ни ему, ни Майре близкими людьми. Он говорил слова утешения Алихану и сомневался, верный ли выбрал тон. Он разговаривал с Майрой, и тут ему пришлось продемонстрировать актерское мастерство, присущее разве что рангу народного артиста. Потому что она достаточно изучила его и видела его насквозь. И весь день его не отпускало внутреннее напряжение.
     Когда они вернулись домой с убитым горем Алиханом, Зайра встретила их с недоуменной миной на лице.
     - Что случилось? – спросила она, и Бекхан внутренне съежился. Ее взгляд пронзал насквозь.
     Бекхан промолчал, предоставив сообщить о трагедии Майре.
     - Странно, - произнесла Зайра, - Словно какой-то рок навис над нами.  Сначала застрелили Базарбая,  а теперь  Карина… сгорела.

     Потолкавшись и не усидев дома, Бекхан уехал к Виолетте. На этот раз Владимир Иванович оказался дома. Поэтому они поехали в мотель, где и состоялся тот инцидент с Кариной, который и привел, в конце концов, к трагедии. И вновь Бекхан набросился  остервенело на свою любовницу – он все еще был в плену возбуждения, овладевшего им в коттедже сестер Сабуровых. Он налег на Виолетту, но в его воображении под ним конвульсировало гибкое и горячее тело его жертвы. И он должен был укротить, справиться с отчаянной агонией, в этом последнем насилии подавив волю упрямой девушки, не захотевшей подчиниться ему. Уже Виолетта откровенно стонала, а он, ничего не замечая, утюжил ее. И не переменил позиции, когда она попросила об этом.
     - Бекхан! – вскричала она, - Что с тобой?!
     Он остановился, очнулся и взглянул на нее удивленно.
     - Извини, но ты словно насилуешь меня. Мне больно. У меня… я беременна, Бекхан.
     Он сполз с нее.
     - Давно? – невозможно было понять по его тону, рад ли он или это ее сообщение озаботило его.
     - Скоро пять месяцев будет. Уже невозможно скрывать. Я думала – ты догадаешься.
     Бекхан молчал. Он погладил низ живота своей Веты. Вспомнил, как он угрожал прострелить утробу Карине, когда та сказала, что беременна. Может Вета тоже лжет? Нет, наверное, нет. Что ж, это должно было случиться когда-нибудь. Нужно что-то сказать, например, что им нужно теперь пожениться. Но не хочется ничего говорить.
     Бекхан спустил ноги с кровати и начал одеваться. Виолетта поднялась и села рядом. Она приклонила голову на его плечо. Он словно бы и не заметил.
     - Бекхан… - ее голос звучал виновато.
     - Ты обиделся?
     Он пожал плечами.
     - Нет. Почему я должен обидеться?
     - Но ты… ты не рад?
     Он вновь пожал плечами.
      - Почему? Рад…
      - Нет, ты не рад. Ты… ты скорее озабочен.
      Бекхан похлопал легонько по ее колену.
      - Давай, Вета, поговорим об этом завтра. Я заеду к тебе после обеда… нет, после работы. И мы поговорим. Все обсудим. А сейчас… одевайся, я отвезу тебя домой. Я… что-то совсем не соображаю. Эти события последних дней… они просто выбили меня из колеи. Я должен отдохнуть, выспаться. Поговорим завтра, на свежую голову.
     Она молча оделась, и он отвез ее домой. Потом, возвращаясь к себе, он  завалился в какой-то кабак и напился до чертиков. И вот теперь его голова раскалывается, а звонивший говорит загадками.
    - Кто это?
    - Неважно. Важно то, что есть у меня. Важно для тебя. Очень важно.
    Бекхан бросил трубку. Он помотал головой и отправился в туалет. Там он в первую очередь напился воды из крана. И вновь услышал, как звонит телефон.
     «Пусть трезвонит!», - решил он, садясь на унитаз. Видимо, дома никого не было – телефон надрывался, надрывался, и, наконец, смолк. Бекхан принял душ и вернулся в спальню посвежевший. И в этот момент телефон зазвонил вновь.
     - У меня есть что-то очень важное для тебя.
     Где он слышал этот голос?
     - И что это?
     - Видеозапись. Там ты и вчерашние покойницы.
     Бекхан похолодел. Разве не своими руками он уничтожил эти проклятые диски. Или был третий диск? Он взял себя в руки и произнес тоном, ничего не понявшего человека.
     - Видеозапись? Что за видеозапись?
     - Обыкновенная. Там ты кувыркаешься с покойными близняшками. Я продам тебе этот диск.  Или, если не хочешь, подарю твоему сыну. Ну, так как?
     Да, Бекхан может купить видеозапись. Но что, если этот шантажист размножил диски, и будет постоянно доставать его. Так можно вытянуть все деньги. Да и он сам может проболтаться. Нет, нужно достать этого человека. Где он слышал этот голос?
     - Это не телефонный разговор, - сказал Бекхан, - Где мы можем с тобой встретиться?
     - Э, нет! – звонивший хохотнул, - Я не самоубийца. Ты переведешь бабки на счет, который я назову, а потом получишь свой диск. Годится?
     - А как я могу знать, что ты не обманешь?
     - Тебе придется довериться мне. Вообще-то я честный малый. Ну, так как?
     Бекхан соображал быстро. Нужно отложить разговор под каким-нибудь предлогом. У него есть человек в телефонной компании. Нужно поговорить с ним и договориться о том, чтобы тот засек телефон звонившего. И он сказал:
     - Знаешь что – перезвони мне через полчаса. Я спешу на службу. Там меня ждет очень важная персона. Я согласен с твоим предложением. Лады?
     Звонивший помолчал, раздумывая. Потом согласился.
     - Куда мне звонить - в офис?
     - Да, позвони туда – телефон знаешь?
     Вместо ответа пошли короткие гудки.
    
     Бекхан действовал быстро. Звонок в телефонную компанию. Договорился со своим человеком. Тот пришлет сообщение на мобильник Бекхана, если сумеет засечь телефон шантажиста. Затем звонок Болату – с тем чтобы он со своими ребятами приехал в офис, принадлежавший раньше Аликееву. Потом и сам помчался туда – ждать звонка «честного малого».
     Эти полчаса длились целую вечность. Наконец, звонок. Бекхан начал говорить с шантажистом и свободной рукой дал знак своим парням замолчать. Шантажист назвал цену диска и номер счета, на который должны быть помещены деньги. Когда заработал вибратор мобильника, Бекхан передал его стоявшему рядом Болату. Тот прочел сообщение из телефонной компании и, кивнув своим подчиненным, отправился к вокзалу. Именно оттуда, из таксофона звонил шантажист.
     Теперь Бекхану нужно тянуть разговор.
     - Ты слишком много просишь за свой диск,  -  Бекхан начал торговаться о сумме выкупа, - Сбавь.
     - Ты такой богач, а торгуешься, как пенсионерка на рынке, - упрекнул шантажист.
     - Но ты запросил бешеные деньги! – урезонил Бекхан, - И еще неизвестно, что я получу взамен.
     - Я же сказал – я честный человек!
     - Ну да! И откуда ты такой взялся?
     - Откуда надо! Так ты покупаешь диск или будешь трепать языком?
     - Конечно, куплю. Только ты просишь слишком много.
     И они торговались до тех пор, пока Бекхан не услышал возню у таксофона. Шантажист уронил телефонную трубку и ее подобрал Болат.
     - Мы взяли его, босс, - доложил он, - Куда его везти?
      
     Бекхан заполучил диск  при помощи пыток и угроз расправиться с семьей шантажиста. Он не ошибся – это был бывший охранник Аликеевского особняка с комнатами для развлечений наверху, тех самых, где впервые Бекхан познакомился с сестрами близняшками.
     Бывший охранник сидел, опустив голову и прижав ладони к лицу.
     - Сколько ты проработал у Аликеева? – спросил его Бекхан.
     - Шесть лет, - глухо отвечал шантажист.
     - И за эти шесть лет ты не понял, что нельзя играть с такими людьми, как я? Или ты не знаешь, что Аликеева убрал я. И что я теперь сижу на его месте?
     Вместо ответа тот только закивал головой.
     - Знал, и все же рискнул, - Бекхан похлопал по плечу несчастного охранника, - И, может быть, ты знаешь, что теперь будет с тобой?
     Шантажист поднял голову и произнес подрагивающими губами:
     - Пощадите, - у меня двое ребятишек. Они совсем маленькие. И жена больна. Она сейчас в больнице и ей нужны деньги на операцию. Вот почему я и решил…
     - Я могу понять – маленькие ребятишки и больная жена. Но я должен обезопасить себя – ты знаешь слишком много.
     - Я буду молчать! Я умею молчать!
     Бекхан усмехнулся. Он сказал:
     - Ты ведь знаешь, кто лучше всех молчит. И я знаю об этом. Так что, не обессудь – ты сам вырыл себе могилу. А мог бы жить со своей женой и с ребятишками. В крайнем случае, пришел бы ко мне, попросил деньги на операцию – неужто я бы не дал? А так…
     И Бекхан встал и вышел. Шантажист был утоплен. Его тело выловили несколькими километрами ниже по течению. Диск с видеозаписью сгорел в камине бывшего офиса Аликеева, перешедшего в собственность Бекхана.