Киев сегодня - это город-Чума по Камю и бесовщины

Бармин Виктор
                Киев сегодня - это город-Чума по Камю
                и
                Бесовщины по Достоевскому.

Революционная Судорога как обморок свободы. ("Обморок свободы" - по терминологии С.Кьеркегора).

Поразительно, образы Достоевского оживают, становятся как живые, исходя из исторических Событий в России и на Украине - 1917 и 2014 г.г. Образы Достоевского, которые как будто действуют в здесь и сейчас, вот на этой площади, вот на этой кухне, вот на этой сходке...

Вот это!..

"... -- Слушайте, мы сделаем смуту, -- бормотал тот быстро и почти как в бреду. -- Вы не верите, что мы сделаем смуту? Мы сделаем такую смуту, что все поедет с основ. Кармазинов прав, что не за что ухватиться. Кармазинов очень умен. Всего только десять таких же кучек по России, и я неуловим.
   -- Это таких же все дураков, -- нехотя вырвалось у Ставрогина...
Ставрогин стоял и пристально глядел в его безумные глаза.
   -- Слушайте, мы сначала пустим смуту, -- торопился ужасно Верховенский, поминутно схватывая Ставрогина за левый рукав. -- Я уже вам говорил: мы проникнем в самый народ. Знаете ли, что мы уж и теперь ужасно сильны? Наши не те только, которые режут и жгут, да делают классические выстрелы или кусаются. Такие только мешают. Я без дисциплины ничего не понимаю. Я ведь мошенник, а не социалист, ха-ха! Слушайте, я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их богом и над их колыбелью, уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтоб испытать ощущение, наши, наши. Присяжные, оправдывающие преступников сплошь, наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш. Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают! С другой стороны, послушание школьников и дурачков достигло высшей черты; у наставников раздавлен пузырь с желчью; везде тщеславие размеров непомерных, аппетит зверский, неслыханный... Знаете ли, знаете ли, сколько мы одними готовыми идейками возьмем? Я поехал -- свирепствовал тезис Littre, что преступление есть помешательство; приезжаю -- и уже преступление не помешательство, а именно здравый-то смысл и есть, почти долг, по крайней мере благородный протест. "Ну как развитому убийце не убить, если ему денег надо!" Но это лишь ягодки. Русский бог уже спасовал пред "дешевкой". Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты, а на судах: "двести розог, или тащи ведро". О, дайте, дайте, взрасти поколению. Жаль только, что некогда ждать, а то пусть бы они еще попьянее стали! Ах как жаль, что нет пролетариев! Но будут, будут, к этому идет...
   -- Жаль тоже, что мы поглупели, -- пробормотал Ставрогин и двинулся прежнею дорогой..." (Ф.М.Достоевский / роман "Бесы"). 
               
                Майдан-Революция - это обморок свободы, "...и первый грех
                происходит в обморочном состоянии"...

                "Любопытные события, послужившие сюжетом этой хроники,
                произошли в Оране в 194... году. По общему мнению, они, эти
                события, были просто неуместны в данном городе, ибо
                некоторым образом выходили за рамки обычного..."
                (А.Камю / роман "Чума").

                "И в самом деле, вслушиваясь в радостные клики, идущие
                из центра города, Риэ вспомнил, что любая радость находится
                под угрозой. Ибо он знал то, чего не ведала эта ликующая
                толпа и о чем можно прочесть в книжках, - что микроб чумы
                никогда не умирает, никогда не исчезает, что он может
                десятилетиями спать где-нибудь в завитушках мебели или в
                стопке белья, что он терпеливо ждет своего часа в спальне,
                в подвале, в чемодане, в носовых платках и в бумагах и что,
                возможно, придет на горе и в поучение людям такой день,
                когда чума пробудит крыс и пошлет их околевать на улицы
                счастливого города" (А.Камю / роман "Чума").

Вот это! - ЧУМА ФАШИЗМА... "пробудит крыс и пошлет их околевать на улицы счастливого города"...

Поразительно! До чего же профетично интуитивно-творческое вИдение Достоевского и Альбера Камю, если мы мысленно перенесемся к событиям в городе Киеве в конце 2013 и в начале 2014 г.г. СЕГОДНЯ в Киеве на Майдане победил фашизм, пробудивший крыс национализма на улицах некогда счастливого города.

Киев и Майдан СЕГОДНЯ - это обугленные здания, как следствие и результат Революции. Люди Мира, Вы хотите видеть свои дома обугленными???

              (10 марта 2014г.)