Род-айленд

Пётр Мирецкий
- Что такое по-английски "I don't know"?
- Я не знаю
- Вот, кого ни спрошу - никто не знает.
Гектор Сергеевич Кручённый стоял на страже честных правил, а так же частных прав и обязанностей. Гаишником работал. Инспектором дорожно-патрульной службы. Хорошо работал. По правилам. По писаным правилам дорожного движения и по неписаным межличностного общения с вольными или невольными нарушителями. Он был глубоко уверен, что любой водитель индивидуального транспортного средства садится за руль своего автомобиля с единственной целью: нарушить эти самые писаные правила. Другое дело водители грузового транспорта. Профессионалы. Они на хлеб зарабатывают, по взаимовыгодным, неписаным правилам…
Конечно, нельзя сказать, что Гектор такой уж сам из себя правосторонний (в смысле правильный, в смысле по правилам жил). Даже наоборот. Он с детства терпеть не мог все эти правила умножения, деления, правописания и тем более "буравчика". Зато по физкультуре - круглый отличник. И по пению. Что угодно напеть мог от природы поставленным голосом. А по поведению хорошистом был. Короче, наставили ему в аттестат зрелости по всем остальным предметам троек и выпустили. А куда идти?
В фольклорный ансамбль песни и пляски пошёл. "Дритатушки-поплясушки", - это ансамбль так назывался, пока Гектор не пришёл. А как пришёл переименовали - "Восемь девок один я". И плясал он там до самой Армии, и образовывался по-женски (в смысле правильно образовывался, в смысле сексуально правильно).
И в Армии баклуши не бил. Развивался гармонично и тоже правильно (в смысле боевая выучка, скорость реакции поражения предполагаемого противника и даже знание различного оружия: от холодного до противотанкового). Образовавшись окончательно (в противотанковом и противозачаточном смысле), в ГИБДД пришёл. Гаишником работать. Попыхтел, конечно, но правила выучил досконально. Правила, которые право на жизнь безбедную дают. Это он ещё в Армии просёк. Вот только в обычной жизни замечался за ним некоторый (как это по-русски?) недостаток интеллекта. Даже напарник по будке (в смысле поста ГАИ) заметил.
Как-то однажды, в ненастную погоду, под утро, когда на трассе затишье, Гектор, вынырнув из полудрёмы, спросил:
- У тебя простой карандаш есть?
- Есть, - ответил напарник и протянул, неохотно выныривая из той же утренней полудрёмы.
- Так это ж ведь красный!
- А красный для тебя уже сложный?! - окончательно проснулся напарник и удивился.
Гектор не отреагировал. Великодушно приняв из рук в руки простой красный карандаш, он глубокомысленно уставился в кроссворд, наполовину отгаданный предыдущей сменой (или двумя сменами). Кроссворд печатался в журнале "За рублём", созданном пресс службой дорожно-охранительных органов в альтернативу водительскому "За рулём" и предназначался для развития кругозора инспекторов дорожно-постовой службы.
По прошествию некоторого времени развития кругозора, в отдельно взятом мозговом центре, все имеющиеся в наличии мышцы Гектора единым усилием разума стянулись к поперечным морщинам лба. Дыхание размеренное, тяжелое, ручища с карандашом зависла над бумагой, взгляд напряжённый и полоумный (в смысле пока ещё слегка умный)…
Напарник, вернувшийся из брезжащего утра (отлить ходил), залюбовался позой «роденовского мыслителя» и тоже стал вникать в строку по горизонтали: "Порода кур мясояичного направления продуктивности, выведенная в США в штатах Род-Айленд, одноимённая с названием штата выведения". Вертикальные колонки, пересекающие разгадываемую горизонталь и заполненные предыдущими двумя (или тремя) сменами, оставили часть букв и в искомой строке: "ро…айл…нд". Гектор, вписав в первую пустующую клеточку жирно-красное "ж", завис над последней.
- Гектар, попробуй "е", - участливо предложил облегчённый напарник.
- Я и сам так думал, но что тогда получится? То, что куры всех стран и народов яйца рожают - однозначно. Я по телику видел. Но при чём здесь "ленд"? "Ленд" - это по-американски Диснейленд. В смысле детишки. А при чём здесь курицы?
Раздавшийся в предутренней тишине рокот надвигающегося автомобиля оторвал напарников от интеллектуального мышления, и они вывалили на работу.
- Чур, первая рыбка моя, - забил напарник, и Гектор облокотился, непринуждённо сжимая автомат с укороченным стволом.
Напарник забросил волшебную полосатую удочку и возле него вмиг очутилась "золотая рыбка".
- Стольник гони и езжай себе с Богом, - не вдаваясь в подробности, объявил напарник владельцу индивидуального транспортного средства.
- За что, командир?
- Тебе найти за что?
- Не надо, - своевременно одумался владелец, вручил сотенную и уехал с Богом, как велели.
- Следующая рыбка моя, - всё ещё занятый размышлениями над мясояичной продуктивностью американских кур Гектор поменялся местами.
К посту приближалась фура. Гружённая. Гектор тормознул, но тоже напрягаться не стал:
- Что везёшь?
- Кур.
- Что-то курочка у тебя какая-то худая и замученная, - зашутил интеллектуально подковывающийся Гектор, намётанным взглядом оценив синеющую в кабинке дорожную путану.
- Так она ж на обочине пасётся, а не на асфальте.
- А те, что в кузове, тоже такие?
- Обижаешь, начальник. Импортные. Американская порода, "род-айленд".
- Как ты сказал?
- Род-айленд.
- Блин!
- Сколько?
- Пару ящиков.
- О'кей!
А чего уж там… И в России мясояичных выводят… "За рублём".