воспоминания о деревне

Ирина Влад Шалина
Милая мама. Я еду сейчас на поезде, за окном мелькают деревья, иногда домики, иногда переезды дорог и короткие платформы полустанков, проносятся столбы. Вдоль ж/д тянется тропинка. Серая влияющая полоска среди травы. Помнишь, мы с тобой шли по такой тропинке, вдоль дороги. Было тепло, солнечно, пахло травой и сеном. Только всё было по–другому, чем когда–то давно. Когда я была маленькой, мы приезжали на электричке, а потом долго шли вдоль дороги до деревни, вдоль зеленеющего или только скошенного луга, вдоль колхозного картофельного поля, под стрекот кузнечиков... Это было интересное приключение – дойти до деревянного дома, где топится печь и пахнет пирогами, где у соседей мычит корова, а воду набирают из колодца.
Помнишь большую кучу мусора за баней? Она такая старая, что уже и мусора в ней не видать, вся заросла крапивой и репейником. Там протоптана дорожка, конечно, нами, детьми. А с вершины этой кучи над колхозными полями виден на горизонте лес, между деревьями которого идет электричка. Это игра такая была, кто первый увидит поезд, тот выиграл.
Куда ушло это время? Как вернуться туда, когда всё казалось интересным и счастливым?
Я выросла. Ты... ты постарела, прости. И дома давно уже нет. Всё ушло в прошлое. И ничего уже не вернуть, только в душе свербит вирус воспоминаний о безвозвратно потерянном счастье...
Мне хотелось бы хоть изредка уезжать в деревню, в ту, которую я помню. Но то, что есть, очень далеко от того, куда меня тянет...