19. Контузия в первом же бою

Художник Дмитрий Гриневич
НА СНИМКЕ: Война


На следующий день полк выступил на передовую, и в районе станицы Иловлинская вступил в бой с белогвардейцами.

«… Мы лежим длинной цепью. Местность ровная и открытая. Я, как фельдшер, с санитарной сумкой наперевес, в которой нет ничего толкового, ползаю вдоль цепи…».

«Артиллерийская стрельба. Слышен свист пуль, летящих и падающих снарядов.  Вдруг меня что-то сотрясло, во рту песок, я куда то лечу…».

В бою Дмитрий Петрович был контужен и помещен в лазарет.  Комендант Царицына выдает  разрешение раненым на возвращение в Москву. До Саратова медленно сквозь шугу и торосы, теплоход «Анна» вывозит раненых. В Саратове, выдав необходимые документы,  всех раненых уже поездом,  отправляют в Москву.

Вот, как описывает свое возвращение в Москву сам Дмитрий Петрович:

«…Оказалось, что за несколько дней до моего приезда, у моих родителей был какой-то красноармеец, который рассказал, что я погиб на Волге со всем полком, попав под артиллерийский огонь белых… Погоревали и успокоились… И вдруг ночью, стук в окно, и мой голос, зовущий мать. Решили дурное предзнаменование и снова легли спать. А оказалось, что приходил не покойник, а приехал живой…».

Лечение Дмитрия Петровича проходило в Москве, в Белостокском госпитале. Он выздоровел, но медицинская комиссия признала его непригодным для дальнейшего прохождения службы.

В это время семья Гриневичей жила на Тетеренском пер., д. 16, кв. 1. В  Тетради №1  Дмитрий Гриневич  пишет, что после  ранения под Царицыным, он вернулся домой и указывает именно этот адрес.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/03/11/386