Красный диплом

Александр Вигер
Наконец-то выпускной! Студенты 5 курса экономического факультета так ждали его. И ждали его ни как Нового года или дня рождения – они ожидали освобождения, добытого изнурительным трудом, правильными или неправильными путями, слезами, нервами. Они знали, что впереди нечто еще более сложное и запутанное, но в этот вечер хотели забыть обо всем плохом и просто повеселиться.
  Как веселятся выпускники можно узнать из демотиваторов, ютуба и даже порой из протоколов милиции. А мы с вами понаблюдает за отличницей Людой Семеновой, получившей красный диплом.
  Среди шумной компании она сидела в сторонке и цедила сквозь зубы шампанское. На празднике она чувствовала себя, как не в своей тарелке, почти ни с кем не обмолвилась и словом. Вначале она еще пыталась имитировать интерес и искусственно улыбалась глупым шуткам сокурсников, но вскоре ушла в свои мысли, тяжелые и совершенно не праздничные.
  Стенки бокала, в котором пузырился золотистый напиток, отражали ее худое, вытянутое некрасивое лицо. И нельзя сказать, что лицо некрасиво от природы – просто оно устало, какой-то нудной усталостью. Сухость и правильность читались и в глазах, и в чертах лица, и в фигуре Люды. Ее внешность идеально настраивала на деловой разговор, сделку, подписание контракта и нисколько не подходила для романтических отношений.
  Кто-то рассказывал о том, как в три часа ночи пролез в общежитие по бельевой веревке. Как это оценить: оригинально, смешно, глупо, пошло? – Люда не знала – к ней в окно никто не лазил.
  Отношения с парнями у нее были скучными, как ее конспекты по вышмату. Ни страсти, ни нежности, ни грязи, ни остроты. Для галочки. С ней легко встречались и безболезненно расставались. У нее неплохо получалось быть утешением, между длительными отношениями. А она сама всегда была между – настоящего не было. За нее никто не боролся, никто не цеплялся.
  Почему она поступила на экономический? Любила ли она деньги? – Нет. Любила учиться? – Тоже нет. И даже не сказать, чтоб родители чересчур сильно настаивали на этом. Наверное, легче было некоторым ее подругам, которые мечтали стать актрисами и художницами, но учились на экономическом ради стабильности. Она же ни об актерстве, ни о чем-то творческом не мечтала. Экономический?  - Пусть будет экономический.
  Зачем она училась? Зачем она жила? Зачем она никого не любила и не отдалась настоящему делу? – Всеми этими вопросами она не задавалась. «Получить диплом, а дальше видно будет». Но вот, диплом получен, а не видно ничего. Ну, разве что она уверена в том, что у нее должна быть неплохая профессия. Настолько же пресная, как и учеба, любовь и ее лицо, сухое, вялое и уставшее.
  Конечно, ее одногруппников тоже не ждало небо в алмазах, но у одних хотя бы были какие-то увлечения, легкое отношение к жизни, глупость, желание чего-то добиться и что-то кому-то доказать. Она уже получила красный диплом, все всем доказала. 5 лет жизни убиты на ламинированную пластмассовую карточку. Как после такого ценить время и жизнь? – Остальные успели и повеселиться, и друзей завести, кто-то даже семью. И в чем ее отличие с ними? – А у нее карточка красненькая!
  Люда истерически захохотала от этой мысли. Ее беспричинный смех вызвал недоумение остальных, один из которых свел все к банальной шутке «Люде больше не наливать».
  Она сделала все возможное, чтоб заплакать после того, как все перестанут обращать на нее внимание. Слезы сделали ее прекрасной. Они смыли всю вялость и апатию и сделали ее лицо похожим на небо, проясневшее после дождя. Но этого тоже никто не заметил.
  В каждой шумной компании есть свое тихое одиночество, - подумала Люда и эта мысль показалась ей красивой.
  Она хотела найти еще какие-то оправдания своему одиночеству, доказать себе, что оно необходимо и естественно, но ничего не получилось.
  Так все скучно, глупо, неправильно. Захотелось напиться и ни о чем не жалеть, не думать, ничего не чувствовать. Что, собственно говоря, Люда и сделала.