Не называйте меня бабулей!

Ирина Козырева
   Оказывается, во Франции нет понятия «бабушка». Писатель Виктор  Ерофеев, ведущий одной из телепередач, сокрушался по этому поводу и жалел бедных французов. А я слушала, и завидовала пожилым француженкам. Значит, там никто не назвал бы меня так в магазине, на транспорте, или еще где-нибудь. Нет, для своего внука я счастлива быть и бабулей и просто бабушкой. Но только для него! Остальным приходится объяснять: «бабуля» - это не  возраст,   это статус, положение в обществе.

    Прежде всего, бабуля уже не женщина, обществу она  ничего не может дать, от нее  ничего не ждут, кроме возни с внуками и походов на рынок. Ее не может любить мужчина. Да, молодость прошла и даже просто дамой «средних лет» я назваться уже не могу. Больно это сознавать. Но зачем мне об этом напоминать!? Ведь никто не станет вслух констатировать тот факт, что человек, например, не имеет ноги, или горбат. Все это понимают. На вопрос: вы за кем в этой очереди, никто не ответит – вон за тем горбатеньким. Люди не хотят обидеть человека обозначением его недуга. Так почему же напомнить женщине  её возраст, назвав  бабулей, то есть тоже уколоть в больное место, считается нормальным?

   Иная скажет: да я уже давно смирилась, где уж мне, конечно бабуля. Утверждаю: она лукавит. Днем в городском автобусе половина пассажиров – пожилые женщины. Рассматриваю их. Озабоченные, почти хмурые лица со следами пережитых невзгод, одеты в платки, шапочки, шляпки. И почти у всех подкрашены губы! Даже у той, что имеет лицо в таких глубоких  морщинах, что их правильнее назвать складками. У большинства цвет губной помады неудачен – или слишком яркий, или просто не подходит ей.  Видно, что, выходя из дома, посмотрелись в зеркало и подкрасились наспех, схватив ту помаду, которая была под руками.. Но они хотели выглядеть покрасивее! И в этом состоянии, в них не умерло женское начало. Так зачем же лишний раз напоминать им о возрасте, о том, что все позади.

   Утверждаю: несмотря на внешность, душа не желает признавать старость, в ней глубоко спрятано, но под слоем невозможности все еще теплится желание любви. А то зачем бы они с таким живым интересом смотрели многочисленные  любовные сериалы?
   В русском языке есть другие обращения: гражданка, женщина, сударыня, дама. Вот бы ввести их в обиход.