К вопросу о референдуме в Крыму

Дмитрий Владимиров 2
Представим себе довольно распространенную картинку из жизни.

Итак… Тихий теплый весенний питерский вечер. Вы, счастливо утомленный долгой прогулкой с девушкой красивой по центру города, проводили ее домой. Легкий флирт, ничего не значащий разговор, прекрасный город в качестве фона, цветы у метро, поцелуй перед подъездом… «Все, пока!» И она улетела, создание воздушное. А Вы неторопливо достаете сигарету и потихоньку отправляетесь на ближайшую остановку маршрутки, мурлыча под нос непритязательную песенку.

И вдруг навстречу выруливают трое крепеньких орликов в кожаных куртках и еще один соколик поменьше в спортивном костюме с бейсбольной битой в руке. Подходят. Тот, который с бейсбольной битой, просит закурить (почему-то обращаясь на «ты», хотя, помнится, на брудершафт не пили). Вы, разумеется, безо всякой задней мысли, предлагаете открытую пачку, которая тут же целиком оказывается в его руке и исчезает в кармане его брюк. Один из орликов жалуется, что ему не хватает денег на проезд (а время позднее, а его мама дома ждет), и Вы, добрая душа, протягиваете ему жетон на метро. Тогда другой, почему-то, мрачнея, говорит, что вся их милая компания «недоперепила», а деньги кончились; стоимость вопроса – тысяча рублей… И тут Вы, уважаемый, спинным мозгом понимаете, что это – развод, и Вас сейчас будут бить, а возможно, даже и ногами. А, главное, есть осознание того факта, что даже если Вы трехкратный чемпион мира по боксу, всех четверых одновременно Вам не расщелкать. Хотя бы потому, что кто-нибудь из них может применить по отношению к Вам легендарный прием, известный в народе под игривым названием «рессора от трактора «Беларусь». И это – в любом случае. А как следствие, - разбитая физиономия, стибренные документы, полное опустошение кошелька, снятые часы, утерянный мобильник и две недели больничного. Подчеркиваю, - в любом случае!

Договариваться – бесполезно. Прогибаться – противно. А перспектива – ясна. Вопрос: что делать?

И еще аспект. Даже если все Ваши знакомые уверены, что из любви к ближнему Вы готовы отдать последнюю рубаху, кто поверит, глядя на Ваш разбитый «фэйс», что Вы это сделали абсолютно добровольно и без какого бы то ни было воздействия извне?

Примерно такие ассоциации приходят мне в голову, когда я смотрю «новости» о ситуации в Крыму.

Признаюсь честно, я, как человек, родившийся еще в СССР, очень хочу, чтобы когда-нибудь моя Страна опять возродилась в тех же самых границах: от Мурманска до Душанбе и от Львова до Владивостока. Но прекрасно понимаю, что таковое объединение возможно только в ходе ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ, а вот этого, как раз-таки и не хочется. А уж ежели кому-то в голову шальную пришла идея о воссоздании РФ в пределах СССР (понятное дело, не сразу, но со временем), следует озаботится созиданием информационного обеспечения означенного процесса. Я – не про новостные ленты для наших доморощенных «патриотов», коих в последние три недели (прошу прощения, надеюсь все-таки, - «крайние три недели») развелось вагон и маленькая тележка. Я – про международный резонанс.

С точки зрения среднестатистического европейца все выглядит именно так, как я описал в преамбуле. Референдум под дулом автомата. КТО ПРИЗНАЕТ ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ? Об этом как-то не принято задумываться.
Со своей стороны жалко и крымчан. И тех, кто хочет в Россию, и тех, кто не хочет. О тех, кто не хочет, распространяться не буду: здесь все прозрачно: «Не хотим, и – около птицы!» (любознательные могут залезть в словари и перевести идиому «около птицы» на английский язык) Больше жалко тех, кто хочет. Почему? Потому что они не понимают степени своего заблуждения. Россия – не Советский Союз. У России, вроде бы, остались все атрибуты СССР, вплоть до Гимна, но это – абсолютно другая страна. Со своими специфическими проблемами. Понравятся ли они крымчанам? Вопрос риторический. Пока. Если понравятся – нет проблем. А если не понравятся? Снова референдум? А дальше что: война, или распад страны до атомарного состояния?

Отдельной грусти с моей стороны заслуживают мои соотечественники. Вроде, нормальные люди. У всех – автокредиты, ипотеки, запланированные отпуска в какой-нибудь Венеции, детишки подрастают. Они привыкли съездить раз в неделю в гипермаркет – «затариться» так, чтобы лишний раз потом за хлебом в гастроном не выбегать. Швейцарские часы. «Нескафе» из Хельсинки (ближе, понятное дело, не нашлось). Бизнес-ланчи в суши-барах. И вот они, классические обыватели, погрязшие в работе и долгах, быту и разврате, воинственно кричат: «СВОИХ – НЕ БРОСАЕМ!»

Кого «не бросаем»? Каких «своих»? Никто не хочет вдуматься в смысл происходящего: РОССИЙСКАЯ АРМИЯ ЗАЩИЩАЕТ ОДНИХ ГРАЖДАН УКРАИНЫ ОТ ДРУГИХ ГРАЖДАН УКРАИНЫ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА. Как вам такое логическое построение? Смешно? А референдум под патронажем нашей доблестной армии-освободительницы – это не смешно? И зачем вообще его проводить, этот самый референдум, если крымские власти уже объявили о желании присоединиться к России?!

У меня сейчас, к сожалению, вопросов гораздо больше, чем ответов, а эмоций и призывов гораздо больше, чем выверенных текстовых формул. Это вполне естественно на волне всей той свистопляски, которая творится в отечественных СМИ. Верится только в одно: в здравый смысл тех людей, которые принимают решения на высшем уровне. Когда-то, во времена Карибского кризиса, мир прошел по лезвию бритвы голыми ногами. Второй раз может не проканать. И об этом нужно помнить.

P.S. Единственное светлое пятно во всей этой истории – поведение сохранивших верность своей Присяге украинских военных. Не могу не признать: уважуха!