18. Санитар в Красной Армии

Художник Дмитрий Гриневич
НА СНИМКЕ: Наркомвоенмор и предреввоенсовета Лев Троцкий на красноармейском митинге. Снимок 1918 г.


«…Кино Вулкан, на Таганке. Призывной пункт. Мне вручают направление в 38 Рогожско-Симоновский Советский полк …». 

При заполнении документов, выясняется, что Дмитрий Гриневич какое-то время работал санитаром в госпитале, это обстоятельство стало определяющим, и он был зачислен в обоз, в отделение санитаров. Пока шло формирование,  ночевал дома, а днем ходил на занятия, преподавал в учебной команде, дежурил.

Вскоре в  полку поползли слухи о том, что скоро отправят на фронт. В первой половине октября утром объявили общий сбор, и уже к вечеру,   погрузившись на станции Курская–товарная в теплушки, полк  отправляется в город Саратов.

Утром следующего дня прибыли в Саратов. Командами перегрузились на баржу и пароход, который под большим перегрузом  опустился  в воду по самую палубу. Ночью, при потушенных огнях, начали движение по Волге в сторону города Царицын.

Пароход принадлежал дворцовому ведомству. Красноармейцы собирали по каютам иконы и выбрасывали их за борт.

Дмитрий Петрович вспоминает:

«… Одну небольшого размера икону, висевшую в каюте, где я находился, мне удалось незаметно спрятать в рукав шинели …».
 
«… В каюте вместе со мной находился и наш парторг (латыш), который не мог не видеть этого, но, отвернувшись,  промолчал и сделал вид, что ничего не заметил…».

«…И вот Царицын. Казармы. Театр. Я с красноармейцами сижу на балконе и слушаю выступление Троцкого…».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/03/10/2238