Брат Саша

Иван Виговский
Брат Саша.

История жизни, подробности которой я знаю один.

Ни дети и ни внуки.

 Несколько раз я пытался закончить
это повествование, но что-останавливает меня.

Но его дети и внуки должны, вероятно, знать о его
жизненном пути, если, конечно, появиться желание.

О брате Саше я узнал только после смерти брата Миши.
Мать мне сказала, что у меня есть старший  брат,
но ты его еще не видел, потому что, когда ты  родился,
он уехал из Черемшанки.

Рос Саша вместе с сестренкой. Ее звали   Люба.Она была
младше его на два года.
Они  вместе ходили в школу. Но Саша часто пропускал уроки.

В Черемшанке   жила его   тетя,  родная сестра
его матери Марии. 
Саша  скажет  Любе, что зайдет  к тетке
и чтобы она его не ждала.

Тетка уже стояла на крыльце
и зазывала Сашу к себе в дом. Саша  оставлял  у нее
школьную тряпочную сумку,
а сам бежал на улицу и играл  где-нибудь.
 
А когда заканчиваются в школе уроки, забирал портфель у тетки и 
возвращался  домой, к мачехе Домне.

Так продолжалось до тех пор,  пока учительница  не встретила   
Домну, и не рассказала, что Саша не посещает школу.

- Я его каждое утро отправляю в школу, - удивленно ответила Домна.
- Но его нет на уроках, - утвердительно ответила учительница.
- Хорошо, я его спрошу, - уверила её Домна.

Вечером она  спросила  Сашу,   почему он пропускает уроки?
Но он ничего определенного не  мог ответить, только
опустил голову и  молчал.

Утром Домна проводила Сашу в школу, затем зашла к тетке
и спросила её,  почему
она зазывает Сашу к себе, а после не отправляет его в школу?

В общем, они поругались.

Саша на следующий день не пришел домой
и остался жить у тетки.


Продолжение следует.