Сколько миль до горизонта? 21. Ожидание

Светлана Нилова
Прошло три дня, а известий от похитителей не было.

- Что  за подстава, Алек? Они снова должны уйти.- Стэн вернулся домой и обнаружил в гостиной знакомые лица. Двое мужчин возились с ноутом, их начальник, агент Китон, шагнул навстречу Стэну.
- Спокойнее, мистер Мортимер. Я здесь как частное лицо. Меня нанял мистер Макалистер. Моих коллег - тоже.
- Что ты делаешь, Алек? Я же доверился тебе! - бесился Стэн.

Ответил Китон.
- Мы не на службе, мистер Мортимер и будем действовать только в ваших интересах.
Стэн чуть остыл и спросил уже спокойнее.
- Что они делают?
- Подключают оборудование. Честно говоря, мистер Мортимер, я не представляю, как мы справимся без спецназа. Если возникнет ситуация…
Стэнли замер на минуту, что-то обдумывая, потом набрал номер.
- Мистер Флоренс? Это Стэн. Нет, с Анной всё так же. Мне нужна ваша помощь.
Заручившись поддержкой Мигеля Флоренса, Стэн находился в приподнятом настроении, но не долго.

Прошло ещё два дня.

Ожидание было мучительным, Стэн вскакивал и ходил по гостиной.
- Понимаешь, Горец, они всё-таки связались с нами. Значит, я был прав: им нужны только деньги.
Стэн метался по комнате  беспрядочно и нервно.
-  Они бы наверняка связались раньше, но мы подняли шум.
Он понизил голос, оглянулся.
- Мы сами виноваты.
- В чем, Стэн?
Алек перестал понимать друга.
-  Они не просто так маскировались под Чарли. Если бы им что-то не помешало, они бы сообщили о выкупе раньше. Я всё понял, Алек. Мой телефон. Он был отключен весь день. Поэтому я не получил их послание вовремя. А потом уже полиция и ФБР...
- Стэн, - Алек остановил друга. - Ты сам-то веришь в то, что говоришь?
- Я не хочу ничего слышать! Статистика ошибается. Всегда же есть исключения.
Алек хотел сказать, но Стэн жестом остановил его и продолжил.
- Я верю в то, что Гарри жив.  И с ним ничего не сделали. А этому ублюдку нужны только деньги.
Алек закусил губу и ничего не сказал. Проведя всё утро в доме Мортимера, он отправился в офис. Ему предстояла серия важных встреч, одна из которых была с Брайном Брауном.

* * *
Брайн Браун с детства мечтал быть полицейским. Как отец. Как дед и прадед. Но судьба распорядилась так, что Брайну пришлось забыть о службе в полиции и уехать из родного городка. Он окончил Пожарную Академию и уже отслужил два года в команде Портленда, но тяга к расследованиям не давала ему покоя. Теперь Брайн занимался определением причин возгорания, изучал распространение огня и отрабатывал версии поджога.
Когда он получил письмо от Макалистера, то повеселел, взлохматил волосы и потянулся:
 - Ну, наконец-то настоящее расследование! Собственное!
На самом деле это было не совсем расследование. Макалистер просил изучить материалы дела о пожаре, где погиб один из спасателей. Дело было пятилетней давности и осложнялось тем, что происходило в округе Колумбия. Но тут Брайн нашелся и выпросил у своего начальства направление в Вашингтон, вроде как по обмену опытом. Брайн считался только помощником инспектора, но был на хорошем счету и бумаги ему оформили. Дорогу и накладные расходы оплачивал Макалистер.

Узнав, что Браун будет изучать дело Чарли Дибуса, пожарные поначалу приняли его в штыки. Но Брайн со свойственным ему добродушием и доброжелательностью объяснил, что изучает несчастные случаи, приехал из Орегона, и знать ничего не знает, ни о допросах, ни о вдове погибшего.
- Это совпадение, парни, ничего личного, - успокоил их Брайн. - Я ведь этой темой уже полгода занимаюсь, по всем штатам езжу. Можете проверить.
Проверять никто не стал.

Кроме изучения архивов, Брайн тесно общался с пожарными, слушал их версии, сплетни, домыслы и складывал свое представление о деле. Теперь он приехал в Нью-Йорк и докладывал Макалистеру.

- У меня две совершенно равнозначные версии, - заявил он сразу. - Либо это действительно грубое нарушение приказа, либо убийство. Я даже знаю, почему уцепились за версию с нарушением. Даже без всякой психологии, факты выстроились очень логично. Классически, можно сказать.
- А если добавить психологию?
- Тогда получается, что погибший парень хотел покрасоваться, обойти командира. Насколько я изучил его досье, этот Чарли Дибус раньше был трудным подростком. Потом окончил Пожарную Академию, стал работать в девятом дистрикте. Мнение о нем самое разное. Одни говорят - честный, добрый, принципиальный, другие - упрямый, конфликтный. Единого мнения нет. Одним словом, непростой был парень. Неудобный. Вполне мог нарушить.
- А что на счет второй версии?
- Тоже допустима. Командир мог подстроить несчастье.  Только вот мотива у него нет. Они с Дибусом друзьями были. Но даже если отмести лирику и опираться на факты: ему от смерти Дибуса никакой выгоды, одни неприятности. Его больше всех тогда таскали, даже от работы отстранили на время следствия.
- Значит ничего нового. - Алек вздохнул.
- Почему же ничего? - глаза Брайна блестели. - Есть интересные, хоть и не связанные с делом факты. Командир после этого скандала переехал в Майями, стал служить там. Год назад вышел на пенсию. Это все знают.
- А чего не знают?
- У него роскошный дом с бассейном. Я вот тут подсчитал, что если не стану заводить семью и начну копить деньги прямо сейчас,  то к пенсии смогу осилить лишь треть такого дома. А у командира бывшего и жена домохозяйка, и двое детей. Соображаешь, Макалистер? Мотива нет. А дом есть. Шикарный дом.
Брайн замолчал.

- Что-то ещё? – Алек напрягся. По глазам Брауна он вдруг понял, что они подошли к самому главному.
- Ну, ещё кое что. Тут мне помогла одна журналисточка. Она всякой эзотерической чушью занимается. Так вот, в Вашингтоне умер один человек. Он имел отношение к Чарли Дибусу и её послали проверить. Так мы и столкнулись. Прелестная такая девчушка…
- Брайн! – одернул Алек.
Браун почему-то смутился, быстро нашел в своем телефоне файл и открыл его.

Алек услышал хрипловатый женский голос.

- Это кара небесная! Это всё потому, что мы заплатили эти проклятые деньги. Но я так хотела, чтобы Тони сделали операцию. Ему было всего двадцать, он так хотел жить! И когда нам предложили заплатить, я даже не подумала…
- Кто это? – спросил Алек.
- Это мать того парня, которому пересадили сердце Чарли Дибуса. Слушайте дальше.

Женщина захлебывалась слезами, но запись разговора была четкая, без помех.

- Я всегда чувствовала, что мы сделали что-то ужасное. Я молилась. Но этого оказалось мало и тогда он забрал моего Тони. Мой сын умер, мистер Браун. Он умер в тот самый день, когда умер донор. Только пять лет и побыл с нами. Это ужасно!
- Кому вы заплатили? - это был голос Брауна.
- Я не знаю. Приходил человек, просил денег. Много денег. Он обещал, что сердце для Тони мы получим через неделю.
- Вы могли бы узнать его?
- Конечно. Я запомнила его. Хорошо запомнила. Мы будем гореть  в аду вместе! Я и тогда понимала, что сердце нам досталось нечестным путем. Но я так хотела, чтобы Тони жил!
- Что же случилось теперь? – это был голос девушки.
Женщина плакала.
- Его сердце остановилось. Просто остановилось.Врачи ничего не смогли сделать.
- Почему вы решили, что призрак Чарли Дибуса имеет к этому отношение?
- Я знаю: это он! Он забрал своё сердце у моего мальчика! Он забрал жизни у всех, кто стал жить вместо него…

Брайн выключил запись и пояснил.

- В день смерти сына, она услышала фамилию Дибус сначала по телевизору, потом федералы её допрашивали, ну и крыша у неё немного того… поехала. Но правда в её словах есть. Пять лет назад они выплатили крупную сумму.

- Ты установил этого... продавца, - тихо спросил Алек.

Брайн ответил не сразу.
- Интересная картинка складывается. Чарли Дибус подписывает соглашение с центром трансплантологии, а когда хочет разорвать контракт - погибает на пожаре.
- Он хотел отказаться?
- Да. Дибус собирался переезжать в Нью-Йорк и подписать договор с тамошним центром.
- Так что это был за человек? Почему ты не переслал мне файл сразу?
- Не торопись, Макалистер. Хоть я и работаю на тебя, но есть моменты, когда в дело должен вмешаться закон. В общем, я передаю все материалы прокурору штата. Тебе – копию.
- Что это за человек? Он мог похитить ребенка?
- Насколько я успел понять, ни в Вашингтоне, ни в Майами никому до этого ребенка дела нет. Но свою часть работы я сделал хорошо. Так ведь, Макалистер?
Алек усмехнулся самодовольству Брайна, но кивнул. Его хвастовство было заслуженным. Алек выписал Брайну чек и спросил.

- Ты сегодня обратно, в Портленд?

Брайн замялся. На его румяном лице отразилось смущение.

- Я должен вернуться в Вашингтон. Там эта журналисточка… Я ещё не закончил с ней. В смысле, я обещал помочь ей с репортажем…

Брайн сидел весь пунцовый и Алек вдруг вспомнил, что в Портленде Браун жил не один. Кажется, девушку звали Линда.

22. Выбор. http://www.proza.ru/2014/03/16/1854