Счастливое поколение???

Еремей
- Бабуля! Вот ты считаешь, что у тебя была прекрасная молодость. Чем же она была так прекрасна? – спрашиваю я у своей бабушки, - Ведь это же были трудные послевоенные годы!

- Да, годы были не лёгкими. Но я считаю, что моему поколению повезло больше, чем другим. Я родилась, когда война уже закончилась.

- Но, ведь, голод же был! Что ты ела в детстве? Небось, картошку, картошку и картошку?

- Разносолов теперешних не было. Была простая еда. И картошка, конечно была. Как без неё? Варили, в основном. Жарили редко, масло берегли. Каши в нашей семье не любили почему-то, а борщ или суп были всегда. А ещё оладьи часто делали. Ох и вкусные они получались у моей бабушки! Сколько пытаюсь так сделать  и всё не то. Вареники делали. Усядемся всей женской половиной нашей большой семьи, и давай лепить! С творогом, с картошкой, с картошкой и капустой. А летом обязательно с вишнями, терновкой, со смородиной. Это совсем не то, что сейчас замороженное продаётся.

- Ну, это же однообразие! – говорю я, зная, что бабуле не нравится, когда я так говорю.

- Да, чипсов не было, и колбаску покупали только изредка. Ну, и что?! Зато у нас настоящая еда была, полезная! Компот варили, а не теперешнюю неизвестную жидкость пили. Вы хоть знаете, что вам в эти тетропаки наливают и что там с чем смешивают?

- А конфеты? – не унимаюсь я.

- Были и конфеты. Не такие, как сейчас, всё больше без фантиков, но тоже вкусные, - отвечает бабуля, а потом, словно вспохватившись, - Да что ты всё о еде, да о еде?! Как будто я из-за еды считаю, что моему поколению повезло!

- Так из-за чего же вам повезло? Что люди были лучше, чем теперь?
-  Люди были такие же. В любое время живут разные люди. И хорошие и не очень. Но если человек и плохой, он всячески старается не показывать это, скрывать свои плохие качества. Сейчас же, наоборот, их выпячивают. Стало не модно быть добрым человеком, любить свою Родину, а слово патриот превратилось чуть ли не в ругательное.  Но я опять не о главном говорю.

- Так говори о главном!
- Даже не знаю, что и сказать. Не могу выделить.
- Я понял! Ты была молода, а потому и небо было более синее и трава более зелёная!
- Нет! Ты не прав! Не в этом дело! Просто было как-то спокойней…
- Тихое життя…
- Нет, не было тихого житья. Наоборот, жизнь кипела и бурлила. Мы учились, занимались в различных кружках, спортивных секциях. И всё это бесплатно! А люди по старше не думали с ужасом, а что будет, если понадобится серьёзное лечение? Помню, моя бабушка имела какое-то хроническое заболевание. Так к ней периодически медсестра приходила и требовала подойти на приём к врачу. Бабушка чувствовала себя хорошо и ходила на приём лишь потому, чтобы не утруждать медсестру новым посещением. А кто сейчас позовёт на приём? А если учёт людей с хронически заболеваниями. Я убедилась, что сейчас здоровье каждого лишь в его руках. Есть деньги, будут лечить. А потребуется операция…
- А операцию можно и бесплатно сделать!
- Можно и бесплатно! Для этого надо квоту получить в минздраве. А туда поездить надо и походить. А больному человеку это нелегко.  Так ещё и надо дать кому следует. А потом ещё и врачу надо дать, и анестезиологу тоже. Так что бесплатная операция совсем не бесплатная получается. Да что там говорить? Я вот попробовала в стационаре подлечиться. Так, думаешь, взяли? Ничего подобного! Говорят, что в моём возрасте нечего уже лечиться.  Но мы опять не о том.
- Так давай о том!
- Я вот думаю: Тем, кто родился до меня, не повезло. Война! Страшное время! Это родителям моим. Да и бабушке тоже время досталось тяжёлое. Революция, коллективизация, раскулачивание и… тоже война. А моему поколению повезло родиться после войны и жить в хорошее время.

- Но, ведь, трудно же было!
- Трудности настали в конце 80-х годов. Трудными для нас были девяностые. И сейчас не лёгкие годы. Хорошо, что родители твои  обо мне заботятся. Иначе, вся пенсия уходила бы только коммунальщикам, и мне оставалось бы только на сухарики. Так многие пенсионеры живут сейчас. Помогают дети, значит, хорошо. Не помогают, тогда хоть с протянутой рукой стой. Так и стоят же!
- А раньше, что нищих не было?
- Наверное, были. Но я их не видела. Их было не столько как сейчас и сами они были виноваты в своей нищете.

- Зато сейчас каждый решает сам, работать ему или нет. Можно и совсем не работать. Многие так и делают. А раньше, говорят, нельзя было не работать.
- Да, нельзя. Если ты здоровый, не пенсионер, а не работаешь, значит, тунеядец. Никто не хотел быть тунеядцем. Работали. И работа у всех была.

- Ну и всё же, где же то, главное, что заставляет тебя считать, что твоему поколению повезло?
- Я так и не могу его выделить. Давай перенесём разговор этот. Я вот сегодня встречаюсь со своими подругами, поговорим об этом. Потом тебе расскажу.
- Хорошо! Договорились.