Две встречи, или блинчики с повидлом

Алла Курмаева
 В годы  войны  племянница моего папы эвакуировалась с двумя детьми-дочкой Аллочкой и годовалым  Валерочкой из блокадного Ленинграда к родственникам мужа. В деревню Горьковской области. После гибели мужа-морского офицера, она так и не вернулась в родной город, осталась жить с детьми в далекой глубинке. Через  несколько лет вновь вышла замуж за переселенца с Украины, у них родились еще двое малышей. Мне она приходилась двоюродной сестрой, но из-за большой разницы в возрасте, в нашей переписке я обращалась к ней- тетя Саша. В письмах Саша приглашала моих родителей к себе в деревню, как когда-то в Ленинград… Но в послевоенное время на разъезды не было денег, и наши семьи только  изредка переписывались.
 Прошло несколько лет. Во время учебы меня направили в город Горький на летнюю практику. Из последнего письма  Саши я знала, что ее сын Валера  тоже находится в Горьком. Учится в ремесленном училище. Мне было 19 лет, он- на два года моложе. В ближайшее воскресенье я решила познакомиться с Валерой и пригласить его на прогулку по городу. Встав утром пораньше, и спустя полтора часа поисков, нашла его ремесленное училище на окраине города. Валера приходился мне двоюродным племянником, но для простоты я представилась сестрой и попросила вахтера его вызвать. Ко мне вышел высокий худой парнишка с добрыми глазами,но немного растерянный. Я сбивчиво объяснила- кто я.
 – Если ты не занят,то можем поехать вместе в город,–с надеждой предложила я.
 Валера обрадовался и сразу согласился. Сначала мы заехали в мое общежитие, выпили чаю, поговорили о наших семьях. Валера оказался скромным и интеллигентным мальчиком, и очень одиноким в незнакомом  большом городе. В Горьком он еще нигде не был, и мне захотелось показать ему как можно больше интересных мест, как будто я была старожилом. Ведь я к этому времени уже успела немного ознакомиться с городом.
 Этот летний день мы провели замечательно: посетили домик Пешкова, побывали у памятника Чкалову и обошли Кремль. Побродили по набережной, обдуваемой свежим речным ветром. К концу дня мы устали, и я предложила зайти в столовую, которая попалась на нашем пути. Валера на мое предложение промолчал. Потом, краснея, признался, что денег у него нет. У меня есть немного, на двоих хватит,- успокоила я.
 Зашли в столовую. На столах стояли стулья вверх ножками, давая нам понять, что столовая не работает. А мы так проголодались! Из окна раздачи появились три женские головы в белых чепчиках. Их фигур не было видно, но воображение дорисовало подходящие им пышные формы кустодиевских женщин. Поварихи с интересом смотрели на нашу нерешительную пару. Я, как старшая, и как обладательница  пусть  небольших, но все-таки, денег спросила:
- Можно у вас немного перекусить?
 В пустом зале мой голос прозвучал неестественно звонко.
-Столовая только через час откроется, ну уж вам мы чего-нибудь найдем! - многозначительно ответила одна румяная голова. И подмигнула. Я обрадовалась и подошла к меню, висевшему на стене. Женщины не уходили и наблюдали за нами. Высокий бледный мальчик и активная девушка чуть постарше их заинтриговали. Все, что они о нас думали, отразилось у них на лицах :
-Влюбленная молодая пара, а инициативу берет на себя девушка.
  Судя по раскрасневшимся, блестящим щекам женщин было понятно, что с «хлебом» у них все в порядке, им не хватало «зрелищ». Они явно ждали продолжения. Мясные блюда для нас были дороги, я выбирала что-нибудь подешевле. Денег хватило на две порции блинчиков с повидлом и компот. Валера снял два стула и сел за стол. Женщины довольно громко перешептывались, обсуждая нас.
 – Этой мой младший брат,- не выдержав взглядов и почувствовав неловкость,  объяснила я на раздаче. Поварихи были явно разочарованы. Одна из них  сердито поставила тарелки с блинчиками на мой поднос. Я расплатилась и пошла к столу.
- «Кина» не будет,- услышала я за спиной недовольный голос одной из них и грохот закрываемой дверцы. Наша пара больше никого не интересовала...Мы расстались с Валерой на остановке. Как оказалось, на много лет…
             *****
 На похоронах моего папы ко мне подошел незнакомый высокий мужчина. Он бережно взял мои руки в свои, выразил соболезнования. Потом тихо спросил:- Не узнаете меня? Я внимательно посмотрела в его глаза и неуверенно произнесла:- Валерочка?
 Он обнял меня, и я заплакала на его груди. Когда я немного успокоилась, Валера шепнул мне:- Самое вкусное, что я когда-либо пробовал, это те блинчики с повидлом… Оба улыбнулись сквозь слезы.
 Мы снова расстались, и с тех пор не виделись. Связь с родственниками прервалась. Жив ли ты, Валерочка? Знала бы я адрес, написала ему открытку...