Один день покоя

Ева 68
Светлане надоела жизнь. Не то , чтобы ей хотелось умереть - но и жить не хотелось. Надоели все: муж, дочь, сын и внук, а ещё больше - родственники мужа. Хотелось взять пулемёт и начать отстреливаться. Хотелось плакать. А жить - нет, не хотелось...
    Предыстория такова: Светлана с мужем и двумя детьми жили в квартире мужниных родителей. Вместе с ними жили, соответственно, родители мужа, мужнин брат и три мужниных сестры. И жили они так двадцать лет... Напряжение нарастало с каждым днём, делёжка кухни и ванной стала обязательной ежедневной процедурой, стало доходить уже и до драк.
    Когда дочь Ольга объявила о своей беременности, со Светкой случился нервный срыв и она загремела в больницу. Тогда у её мужа Юры, до того сутками пропадавшего на работе, и оттого бывшего в курсе не всех семейных неурядиц, вдруг открылись глаза, и он понял, что дальше так жить нельзя.
    Семья срочно нашла квартиру, влезла в  кабальную ипотеку, быстро оформила документы, и вот оно счастье - перед Новым годом Светлана со всем семейством въехала в новую квартиру. Живи да радуйся...
    Радоваться не получалось. Ольга родила сына, но папаша свалил в неизвестном направлении. Надежды на "пожить отдельно" растаяли. Условия ипотеки были действительно кабальными. А Светка уже несколько лет назад оставила работу - естественно, никто её не ждал с распростёртыми объятьями. Зато Ольга до беременности зарабатывала приличные деньги в ресторанном бизнесе. Поэтому было решено, что сразу после родов она возвращается на работу - ипотеку выплачивать надо,один Юра с этим не справится. Или справится, но семья помрёт с голода. Ну а с внуком, так уж и быть, посидит бабушка Света.
    Началась жизнь под названием "белка в колесе" - кормёжка, пелёнки, присыпки, диатез... Младшего сына в школу отвести-привести, на занятия танцами отвести-привести, сготовить-убрать-помыть-постирать-погладить... Муж и дочь работают по двенадцать часов, приходят, едят и засыпают... Внук не спит, плачет... Сын просит помочь с уроками...
    Светлана чувствовала себя даже не домработницей - каким-то кухонным прибором что ли... Мультиваркой или посудомойкой. Включили-выключили - всё. Восьмое марта - а в доме ни цветочка, и мужа дома нет. Со Светланой приключилась истерика (так, из лёгких, ибо некогда...)
    Короче, жить Светке надоело. Вот.
    Елена устала жить. Не то, чтобы ей хотелось умереть - хотелось выключится, и чтобы про неё все забыли. Хотелось обложиться ватой и уснуть. И чтобы НИКОГО... Вакуум.
    Предыстория тоже имеется: Елена педагог в школе искусств, педагог хороший и любящий свою работу, обожаемый детьми  и их родителями; завуч, уважаемый коллективом и начальством. Любое дело она делала хорошо и доводила до конца. Её ученики занимали всевозможные места на всяческих конкурсах, она возила их на экскурсии и в кино, она ходила с ними в походы и организовывала всякие мероприятия... Елена вела и ведёт массу общественной работы (ну а как же иначе - её же все любят и уважают, а значит, доверяют...)
    В этом учебном году появилась новая задача - аттестоваться на высшую категорию. Елена было рыпнулась - не хочу, мол, и так работы море, а тут ещё столько бумажек...- но директор школы все эти разговоры быстренько пресекла: мол, если не ты, то остальным и вообще грех на что-то претендовать, ты ж у нас , как полковое знамя... Ленка оглянулась на коллег, поняла - правда. Знамя. Впряглась.
    Открытые уроки, портфолио, грамоты, отзывы - муторно, но не смертельно. Хуже другое - курсы повышения квалификации. Трёхнедельные, без отрыва от основного места работы. То есть так: утром в город на автобусе, там лекции-семинары-зачёты, потом обратно на автобусе - и веди себе уроки... Вечером курсовую работу пиши. Красота!
    Надвигается восьмое марта - у людей праздник. А у Лены - кроме всего вышеперечисленного - срочный заказ: для школьного коллектива надо сшить двадцать четыре юбочки и двадцать четыре подъюбника (сначала за заказ взялась другая швея, да легла в больницу; танец поставлен, а костюмов нет... Выручай...) Ну, ночь никто не отменял - шей, Леночка, все спят, никто не мешает...
    Седьмое марта - апогей. На этот день назначен большой праздничный концерт в Районном Доме культуры. С утра дошить оставшиеся юбки, бегом в школу, собрать мольберты и планшеты, погрузить их в "Газельку", отвезти всё в Дом Культуры, оформить выставку, отдать танцорам юбки... Оказалось, привезла не все планшеты - бегом к шофёру: "Василич, миленький, выручай, надо..." Привезла остальные, дооформляла выставку, вдохнула-выдохнула.
    Стоит Елена около выставки, народу улыбается..."Какие молодцы у вас ученики!", "Это же надо, какие таланты!", "А это чей рисунок?", "Ой, с праздником вас!", "Желаем вам всегда оставаться такой же энергичной и жизнерадостной!"... "Ой, концерт начинается, пойдёмте, пойдёмте..." Посмотреть хоть кусочек концерта, сфотографировать учеников своей школы во время выступлений, выйти, собрать мольберты, планшеты, отцепить рисунки, погрузить всё в машину, отвезти обратно в школу, выслушать массу поздравлений, поздравить всех встречных в ответ...А теперь кросс по магазинам - купить подарки маме, свекрови, сестре, снохе, невестке, племянницам, подругам... Домой хлеба, колбасы, сметаны, вдруг завтра кто в гости придёт...Завтра готовит Сергей, муж, праздник всё-таки, но надо ж ему всё это обеспечить...Полон дом цветов и подарков, а она устала. Может, и зажралась на чей-то взгляд.
    Короче, завод кончается. Устала Ленка от жизни. Вот.
    Утро восьмого марта. Запах кофе. Выспалась, вроде бы... В дверь звонок. "О, Юрка, привет, какими судьбами?"- "Некогда долго разговаривать, собирайтесь, на дачу едем!" Сергей достаёт уже приготовленные сумки: "Всё готово, осталось только жену собрать". "Что? Как? Куда? ничего не понимаю..." "Молчи, женщина, твой день восьмое марта!"
    Мужья , Сергей и Юрий, оказывается, договорились заранее, что загнанных жён надо как-то восстановить. А то обе с катушек слетят...
    Маааааленькая предыстория: Юрка и Серёга дружат с детства. Жёны подружились уже потом, по мере создания семей. Вместе праздники отмечают, поддерживают друг друга в трудные моменты, но видятся не очень часто - Юрка с семьёй в городе живёт, Серёга в райцентр переехал.
    Заехали за Светкой, вытерли ей слёзы, вручили букет. У Юры сумки тоже уже собраны, так что давай, Светик, быстренько собирайся, Ольга сегодня не работает, завтра тоже - уж как-нибудь управится... Светка глазами похлопала, оделась и в полном ступоре вышла из квартиры.
    Приехали на Юрину дачу. Снег и домик. Всё. Как-то быстро растопилась печка, как-то быстро накрылся стол - всё по-простому, без затей, выпивка-закуска... Выпили по рюмочке за встречу. Мужики пошли за дровами - дерево сухое, прогорает быстро... Женщины остались за столом. В прострации.
    -Светка, что происходит? У меня как будто каналы переключили в телевизоре...
    -Лен, сама в шоке... Это всё без меня ... Я за всеми этими семейными делами вообще из жизни выпала.
    -Да и я, признаться, как-то загналась с этой работой... выпьем? за женское счастье?
    -Давай!
    Выпили, закусили. Разговор продолжался - обычный женский трёп о том, о сём, ни о чём... О том, что Светкин Женька занял призовое место в Чемпионате по спортивным танцам, а её внук Дёма начинает ползать и везде лазить, что Ленкин Мишка защитил диссертацию, а младший сын Санька не попал на Олимпиаду волонтёром, но зато получил повышенную стипендию, что в магазинах всё дорожает, но жить можно, потому что мужики, слава Богу, работают, что...да мало ли, что! Обо всём и ни о чём...
    -Ленка, ты бы знала, как я устала...
    -Светка, мне ли не знать, у самой ноги подкашиваются...
    Как-то незаметно опустела бутылка коньяка. Голова была пустая и свободная, ноги ватные, организм потерялся во времени и в пространстве...
    -Бабоньки, баня готова! (это Юркина усатая физиономия в дверном проёме, Серёга на заднем плане с веником...)
    -Ох, Ленка, ну и напарю я тебя сейчас! За всю мою жизнь отыграюсь!
    -Я согласная! только не до смерти!
    Парились в бане до одурения, то берёзовым веником, то дубовым, то крапивным, поддавали на каменку то пивом, то эвкалиптовым отваром, мазались то мёдом, то ароматическими маслами, поливались то горячей, то ледяной водой - кажется, всё испробовали. Из бани Лена со Светой выползли - не вышли, на согнутых ногах добрели до домика, упали на диван. А там самовар кипит, мужики стол накрыли, конфеты-печенья-бублики-варенье... Что из дома привезли, то и на столе, без затей.
    После бани мысли лёгкие, чистые, плавные. Хочется о хорошем думать, планы строить, верится, что всё будет, и не как-нибудь, а хорошо!
    -Ленка, ты чего ржёшь, как лошадь?
    -Я, Свет, вспомнила, что у меня на ферме завянет всё , и скотина некормлена...
    -На какой ферме, господи?
    -Да в "Одноклассниках"...
    -Лен, ты не переживай, я твоей сестре позвонил, просил за фермой ухаживать, она обещала...
    -Заботушка ты моя!
   Серёга с Юркой ушли в баню, женщины остались вдвоём. Разговор возобновился - о том, о сём...
   Вернувшиеся мужчины застали идиллическую картину - Светка  с Ленкой сопели в четыре дырочки, сладко спали и, казалось, заботы и хлопоты их полностью покинули. Мужики переглянулись, достали бутылочку водки (коньяк-то бабоньки всё-таки прикончили) - и завязался у них разговор. Такой же, как и у женщин: о том, о сём, ни о чём... Что Серёгин начальник карьерист, и потому заставляет работать сверх всякой меры, но работа хорошая, что хозяин автомастерской, где работает Юрка, жмот, но на себя работать ещё тяжелее - налоги давят; что надо бы почаще выбираться куда-нибудь вместе, а то скоро мохом зарастут, и хорошо бы летом съездить отдохнуть на природу на несколько денёчков - можно и без жён, мы, мол, от них отдохнём, а они от нас... Что, в принципе, всё у них в жизни хорошо, а то, что сейчас такая полоса в жизни напряжённая - так это временно, зато семьи крепкие, не то, что некоторые - по сто раз сходятся-расходятся, да алименты куче детей платят... 
   Утром Юрий - приверженец здорового образа жизни - выгнал всех на зарядку. Все сопротивлялись, но переспорить его не смогли, да и спорили больше по привычке... Зарядка, пробежка - пионерлагерь, да и только!
   -Женщины, ваша задача - набить ёмкости снегом! Скоро всё растает, а воду когда ещё дадут... А мы с Серёгой дрова доколем и сложим.
   -Ну воооот... Я-то думала, он нас отдыхать привёз... А он - эксплуататор!
   -Ничего! Лучший отдых - это смена видов деятельности... Кто не работает, тот не ест! Да и самовар не поспел ещё...
   Господи, какое это, оказывается удовольствие - кидать снег лопатой! Солнце, птички щебечут, да и ёмкости не такие уж большие... У мужиков дрова так и летают, и сами собой в поленницу укладываются. Поработали - пора и чай пить. Чай из самовара, что ни говорите, штука особенная! С дымком, с травками...
  Попили-поели, прибрали всё - пора и домой. И внук у Светланы заскучал, и у Елены курсовая не дописана...
  Войдя в квартиру и услышав детские голоса, Светлана вздохнула, улыбнулась и сказала:
  -Как же я вас всех люблю! Хорошие вы мои...
  Обернувшись к мужу в коридоре, Елена прошептала:
  -Как мало нужно для счастья... Один день покоя.