Первая учительница

Маслова Ганна
Часто слышу о первой учительнице. Хорошие слова, хорошие пожелания, хорошие

 песни. У меня не было первой учительницы. Анна Петровна была, молодая, красивая,

 а первой учительницы не было.
 
Учительница от слова учитель. Учитель учит новому, отвечает на вопросы, помогает

 разобраться в ситуациях. Если нянька ухаживает за физическим телом, то учитель
 
следит за духовным ростом. В первом классе давали знания не духовные, а учили

 читать, писать, считать. Учили грамоте.

Учительница Анна Петровна вела уроки не интересно. Вероятно не хватало еще опыта.

 На уроках мы переговаривались. Придумывали темы для разговоров. Дразнили друг

 друга и смеялись.

Кто придумал сбежать с уроков уже забылось. Я и двое одноклассников ушли на

 перемене гулять и не вернулись.Анна Петровна послала за нами ребят. Возвращаться

 мы не собирались. Они решили нас поймать. Поймали одного, а мы вдвоем убежали.

Что тогда мной управляло? Какие мысли приходили в голову? Мой поступок человека

 который не существует здесь и сейчас. Никаких мыслей, никакой причины. Была ли Я

 в тот момент  сильно сомневаюсь. Физическое тело конечно присутствовало при

побеге, а вот где была душа и мой разум непонятно. Глупостью не назовешь,

 легкомысленностью тоже. Осмысленность отсутствовала, страх перед наказанием

исчез. Но

 и пустоты не было.


С одноклассницей решили пойти погулять. Пока нас никто из знакомых не видел.

 Пошли на пригорок. Жили в колхозе среди полей, трав, холмов.Пригорков много. На

 одном из них мы присели. День стоял ясный и мы радостные от того, что нас не

поймали мальчишки. Сколько было гордости. Какие мы умные и хитрые смогли убежать.

 А как их обманули пообещав, что сейчас придем.

Вспоминая свое приключение смеялись. Аня, так звали девочку, рассказывала

 страшные истории. В черной, черной комнате стоял черный, черный гроб и т. д.

 Вначале было интересно. Беззаботное время проходило весело.

В какие-то доли секунды мне стало не по-себе. Вернулось благоразумие, страх перед

 наказанием. В душе появились нотки переживания.Родилось  не знакомое для меня

 чувство ответственности.

-Ань пошли в школу. Мамка узнает ругать будет
.
-Да ладно, ничего не будет-легкомысленно ответила Аня.
 
-Надо идти. Пошли. Аня нехотя встала и поплелась за мной.

Мы пришли к окончанию уроков. Я подошла к Анне Петровне и пыталась объясниться.

 Но Анна Петровна слушать категорически отказалась. Обиженная, требовательным

голосом заявила мне: Жду твоего отца, тогда поговорим, почему ты так поступила.

 Аня ты слышала? Родителей приглашаю в школу."

Я не понимала реакцию учительницы. Да, я сбежала с уроков. Наверное поступила

 очень плохо, но я ведь пришла и готова ответить за содеянное. Почему она хотела

 моего покаяния?  Ждала извинений? Я вернулась в школу, не для покаяния.

 Вернулась осознав свою ответственность перед собой. Готова ответить, только

 поймите меня. Анна Петровна понимать не хотела.

Мой отец пришел в школу. Он стоял и слушал, как меня ругает моя первая

учительница. У меня в душе не возникло чувство вины. Ждала когда она закончит

 свою речь об отсутствии у меня совести.В конце речи она спросила:

-Ты так больше не будешь?

-Нет- спокойно ответила я.

-Иди садись за парту. Учительница продолжала что-то говорить отцу.

В дальнейшем через все школьные годы я пронесла в своей душе образ первой

учительнице связанной с непониманием. Впервые я узнала, что значит быть чужой

, неуслышанной. В этом нет ничьей вины.

Школа для меня стала невыносима. Если я раньше с радостью шла на уроки, то

оставшиеся годы мечтала о быстром окончании. Быть свободной от обязательств перед

 учителями. Я никому и ничего не должна и не обязана.

Свое слово данное Анне Петровне я не сдержала, да я и забыла о нем. Уже в старших

 классах сбегала с уроков. Когда классный руководитель спрашивал:

-Ну ладно они сбежали, у них была своя причина А ты почему сбежала? Я пожимала

 плечами и отвечала:

Все бежали и я с ними- понимая, что ответ глупый. Зная заранее после такого

ответа, следующий вопрос не возникнет.

Через много лет я встретилась с Анной Петровной. Мы говорили с ней о житье-бытье.

 Ничего не всколыхнулось во мне. Ни радости, ни печали, встреча не вызвала. Перед

 глазами всплывало прошлое. Обиженное лицо Анны Петровны и мое чувство

ответственности которое привело меня к ней. Была или не была Анна Петровна в моей

 жизни? Отвечу. Анна Петровна была. Не было первой учительницы. Не было никогда.