Модернизация

Сергей Корягин
Модернизация. Юрию Павловичу. "Философский штурм". Юрий Павлович в своем тексте авторитетно разъясняет «местным балбесам» (либералам), что есть эффективная политика и называет соответствующие меры – сталинскую модернизацию, Великую победу, подъем народного хозяйства после войны, создание ракетно-космического щита, запуск первого спутника и т.д. и, кажется, возразить ему нечего. Однако, прошу прощения, я набрался смелости и решился.

Послереволюционная политика большевиков в России сводилась, в основном, к тому, что они то отнимали, то отдавали, рвали экономику, как голодный волк беззащитного ягненка. Революция была социалистической, поэтому сначала отнимали, особенно грубо у крестьян. Потом вдруг их «осенило»: голое принуждение неэффективно как трудовой стимул – ввели НЭП: отдавали, разрешали, поощряли частную инициативу. Казалось, колесо истории закрутилось назад. И вдруг – коллективизация, снова стали отнимать, а недовольных, несогласных сажать и уничтожать. Эти сложнейшие переходы народного хозяйства огромной страны с тысячелетней историей из одного качества в другое, из одной противоположности в другую, уложились в два десятка лет. О модернизации красиво говорили и строили по всей стране лагеря для зэков, для новых рабов.

На серьезную модернизацию нужно время, а его не было, оно уходило на борьбу с классовыми врагами, количество которых, как показалось Сталину, росло в геометрической прогрессии, и конца этой борьбе не было видно. «Крестьянство! Так вот где таится погибель моя!», подумал он и принялся за уничтожение кулаков и середняков путем образования колхозов. Новая потеря времени и растрата политического кредита. Когда запахло войной, экономика была в жалком состоянии. С кем придется воевать и кто станет союзником, вождь не знал и в панике метался, как зверь в клетке. Наказывать и казнить несогласных для него стало обычным явлением. Во внешней политике главными врагами он определил тех, кто потом стал союзником, кто спас его клику и заодно Россию. Гитлера побаивался, но надеялся на то, что в перспективе вождь немецкого народа в качестве «ледокола» пойдет громить империалистов и поможет победе социализма во всем мире. Результатом его метаний явился Пакт о ненападении, подписанный с представителями Германии в августе 1939 года. Это была ошибка, которая была больше, чем преступление.

Результат? Страна оказалась совершенно не готовой к сопротивлению: тело и дух ее были разрушены. В первые же месяцы – почти четыре миллиона наших солдат были захвачены немцами в плен, дезертирами стали миллионы, целая армия перешла на сторону врага. Немец чуть ли не с песнями оккупировал самую обжитую, индустриализированную и культурную часть нашей территории, дошел до Волги, Москвы и Ленинграда. Устраивал отступающим частям Красной армии всевозможные «котлы» и гнал их на восток, а также гнал длинными колоннами наших плененных ребят на запад, в лагеря. Мальчишкой в 11 лет я наблюдал эту жуткую картину в октябре 1941 года у нас, на Смоленщине. Почему такое случилось? Мы, наивные, между собой решили: предательство, был бы жив Ленин – этого бы не случилось. Еще результат? Мы потеряли 27 миллионов человеческих жизней. Можно сказать, что это тоже – следствие восхваляемой Вами модернизации. Вместе с 20 миллионами (рабочие, крестьяне, интеллигенция, казаки, священнослужители, политики, военные…), убитыми большевиками ради захвата и удержания власти, цифра жертв выросла до 47… отнюдь не тысяч. От этой цифры можно сойти с ума, но с тех, кого свергли в 90-е годы, это, как с гуся вода. Из чего они сделаны, эти люди? Да и люди ли они?

Настоящая модернизация (лучше сказать: подготовка к войне), которую пропагандисты называют рывком, броском, вызовом, прорывом, началась уже в ходе войны, когда народ на опыте почувствовал, познал, что фашисты сражаются не за победу, но за уничтожение завоеванных. И вожди поумнели: спешно стали строить военные заводы на востоке (вся индустриализация в западных областях была загублена оккупантами), обратились к патриотической идее – не большевистской, а старой, нашли общий язык и с союзниками, от которых тут же пошла помощь, перестали пугать народы Мировой социалистической революцией. А что ждало их в случае капитуляции, лучше об этом не говорить. Нетрудно предположить, что в момент смертельной опасности недалекий, с загадочными отклонениями в психике политик Сталин приобрел качество прозорливости и стал принимать разумные решения. «Кто нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог?» – этот вопрос мучил в свое время и А.С. Пушкина. Победа, очень тяжелая победа, прикрыла на время глубину и размах преступных деяний новоявленных мессий над русским народом. На время, но еще, как говорят, не вечер.

Создание атомного щита – необходимая задача политиков после войны. С этим трудно спорить, и никто не спорил. У одних «позаимствовали» чертежи атомной бомбы, у других – ракет, постарались свои талантливые ученые и инженеры, и щит был поставлен. Все это понятно. С этим трудно спорить. А зачем понадобились послевоенные «Дела» - Ленинградское, Еврейского комитета, Врачей-вредителей, Генетиков, Писателей и композиторов?.. Как врач, ученый-генетик, писатель Зощенко, поэт Анна Ахматова могли помешать созданию атомного щита, Юрий Павлович? (Из Википедии: «Ленинградское дело» — серия судебных процессов в конце 1940-х в начале 1950-х годов против партийных и государственных руководителей РСФСР в СССР. Жертвами репрессий стали все руководители Ленинградских областных, городских и районных организаций ВКП(б), а также почти все советские и государственные деятели, которые после Великой Отечественной войны были выдвинуты из Ленинграда на руководящую работу в Москву и в другие областные партийные организации. Аресты производились как в Ленинграде, так и по всей стране: в Москве, Горьком, Мурманске, Симферополе, Новгороде, Рязани, Пскове, Петрозаводске, Таллине. Всего было осуждено 214 человек, 23 из них приговорены к расстрелу.») Арестованных, как обычно, пытали и заставляли признать свою вину. Потом их реабилитировали.

Напрашивается мысль: в работу мозга главного Правителя страны закрался элемент безумия (а по некоторым фактам его предреволюционного и довоенного поведения он был рожден с ним), который, кстати, был обнаружен одним известным врачом. (Помните заключение академика Бехтерева?) Он вообразил себя Богом. Кто посещал близких или знакомых в психбольнице, тот мог увидеть там и Бога, и пророка, и Наполеона, и Льва Толстого, героя, готового к подвигу ради народа и даже известного преступника. Столько лет хвалили, превозносили, воспевали – и сильный не устоял бы. А тут такая победа! «Спасибо ж Вам за подвиг Ваш высокий, за то, что Вы живете на земле!» - сочинил талантливый советский поэт Михаил Исаковский… Если девочка-подросток, потерявшая психическое равновесие, может прыгнуть с высоты многоэтажного дома на асфальт, то, думаю, и обезумевший диктатор может броситься вместе со страной в пропасть. У нас на глазах это сделал другой политический «герой» – Гитлер, у которого тоже был человеческий облик, у которого тоже были усы, хотя и другого фасона. Пригодился нам атомный щит? Надеюсь… Однако случай как мало заметный факт исторической жизни «пригодился» нам не менее: он предотвратил появление нового «Дела», возможно, сверхопасного для жизни народа. Умер Бог – перепил со своими друзьями на даче в Кунцево грузинского вина. Новый генсек Никита Хрущев рассказал стране и миру, на что был способен человек, без года тридцать лет произвольно управлявший великой страной.

Последователи диктатора продолжали модернизацию… в сфере обороны и близких к ней областях. Гагарин в космосе, первые атомные электростанции. Бред о всемирной победе социализма они не выбросили из головы («Мы вас закопаем», – сказал Хрущев американцам, имея в виду, разумеется, не только военный способ «закапывания»), но они, действительно, начали параллельно, по т.н. «остаточному» принципу (что оставалось после финансирования оборонки, помощи братским партиям и террористическим режимам по всему миру), повышать жизненный уровень народа. Строили больницы, школы, детсады, квартиры, вводили т.н. социальные гарантии. Кое-что из обещанного следовало выполнить. Сколько можно откладывать? Было наше образование лучшим в мире? Было, но после Германии времен нацизма. «Спасители нации», «великие преобразователи» всегда нажимают на образование: новому обществу нужны грамотные граждане, послушные, обработанные. Марксисты искусно «выстругивали» из «полена» совка, а нацисты – солдата для фюрера. Помню лозунг: «У нас все лучшее – детям!». Это все для той же цели. Поднималось после войны наше народное хозяйство в целом? Поднималось, но как-то странно, слишком однобоко: по словам Горбачева, нередко политбюро на своих заседаниях занималось распределением колготок. Что касается эксплуатации человека человеком, то она совсем не там, не на свободном рынке труда, куда указал Маркс, – она прежде всего там, где есть диктатура, где «великий вождь» отнимает у гражданина все, кроме пайка от голодной смерти. А иногда и паек отнимает, – свидетельством тому являются три голодомора, свирепствовавшие во времена советской власти.

Прибавление. Модернизация – это радикальные акции сверху с целью обновления и ускорения хода развития. Политическая модернизация – совершенствование политической системы путем революции или реформ. Как марксисты модернизировали политический строй России, сегодня миру известно; диктатура вождя и его «свиты», формальные выборы, безвластные органы власти, трудовые лагеря для зэков – их основные изобретения в этой области. Экономическая модернизация, – в основном, перестановки в сфере собственности. Здесь или коллективизируют, или приватизируют, у кого-то отнимают, кому-то дают. Мучительный процесс, чаще всего сопровождающийся насилием. В этой сфере марксисты в России явно провалились. Сегодня мы, приватизируя, возможно, перегнули палку в другую сторону. Техническая модернизация: интенсивное внедрение технических новшеств в производство. Развивающиеся страны, особенно те, где правят т.н. «политические гориллы», заимствуют эти новшества у стран продвинутых, а если существует запрет – крадут. И нередко выдают такие темпы развития, что удивляют мир. Культурная модернизация. Государства с цивилизованным способом управления таких модернизаций не проводят. Каждый народ стоит столько, сколько стоит его культура. А «гориллы» пытаются перевернуть народу душу путем внедрения в нее нужной им идеологии и введения единомыслия, то есть запрета на свободу мысли. Строим «Третий Рим»! Строим коммунизм! И т.д. Суббота, 8 марта 2014 года.

Продолжение разговора. Юрию Павловичу Карагандинцу.
В многодетную семью пришел отчим, грубый и невоспитанный человек. Старшие сыновья не приняли его, отчим умело от них избавлялся. Средние и младшие сыновья терпели новоявленного «отца» и молчали, а когда выросли, тайно отравили его. Незаконные отцы, самозванцы,  злые и дурно воспитанные, – нередкое явление семейной жизни.
Большевистская власть в России – нелегитимная власть, незаконный отец в семье. Значительнейшая часть народа не приняла марксистских крикунов – началось его истребление. Безжалостное истребление народа стартовало в октябре 1917 года и продолжалось до… до войны, в войну, до самой смерти Сталина. Что было потом? Потом было то же самое, только снизился темп и появился некий тип «гуманизма»: не убивали, а сажали в психушку и высылали. Всех смелых уничтожили как классовых врагов («врагов народа»), а прочие, исключая «непосед», приспособились. Жить-то всем хочется. Фальшивые выборы не прибавили легитимности марксистской власти, а победа, естественно прибавила. Поднялся ее авторитет и с первой атомной электростанцией, полетом Гагарина в космос, с некоторым ростом зарплаты, строительством новых школ, больниц, детсадов, с введением пенсионной реформы. Однако иждивенчество, потеря трудового стимула – неизбежное порождение социализма – сделали ее неэффективной, недееспособной, нерациональной, убыточной и она рухнула под тяжестью военных и социальных расходов. Никто не хотел работать, все хотели только получать. Гигантские «мускулы», огромное, хотя и пустое, «брюхо» сломали тонкие и кривые ноги и неспособный к жизни организм упал. Лишь перестройка, а точнее – Великая освободительная революция спасла Россию от полного краха.
Читаю у Юрия Павловича:  «Без уничтожения разброда и шатания, а также пятой колонны никакой победы можно было и не ожидать». Да, отец в семье был незаконный, власть в стране была нелегитимной. Половину населения надо было уничтожить или посадить, чтобы добиться послушания.  Этим власть и занималась, хитро, тайно. Мешали богатые и зажиточные, мешали интеллигенты, священники, казаки, царские офицеры и чиновники, народы Северного Кавказа, немцы Поволжья, крымские татары, все, кто чем-то выделялся. На огромной территории России можно спрятать несчетное количество трупов. И русские бабы нарожали еще.  Крестьянская семья обычно имела от пяти до десяти детей, все они до семи, восьми лет бегали босые и без штанов. По Вашим словам, и Ваши «родственники по отцовской линии оказались вышвырнутыми в карагандинскую степь» как кулаки или подкулачники. И никто им не посочувствовал?.. Как-то я прочитал на одном из сайтов: «Моих бабушку и дедушку советская власть расстреляла, моих отца и мать – посадила. Но я люблю советскую власть, потому что она дала мне работу и квартиру». Это тоже шедевр, когда собственная шкура дороже жизни близких людей. Но устала рука палача. Не признающих его власть было столько, что не успел он перебить всех до войны и в войну.  Надеялся продолжить «работу». И продолжил!..  Здесь и высвечивается суть большевистского преступления: насильственный захват власти в октябре 1917 года был величайшим преступлением против российского народа. вторник, 11 марта 2014 г.