Наум Латинский рассказывает

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Наум Латинский играет на скрипке (из фильма «Гранатовый браслет»)


Я был на гастролях в Свердловске, и зашёл порепетировать в зал. Я услышал какие-то совсем божественные звуки, которые издавал рояль.
Тут надо сказать, что я слушал многих замечательных пианистов. Самых выдающихся. Как … Нейгауз, Гилельс, Флиэр. Но эта игра была совершенно ни на кого не похожа. Эта игра была какая-то очень самобытная. Такая увлечённая и какая-то необыкновенно лёгкая. Она играла так, как будто человек просто сидел за роялем и наслаждался, совершенно ни о чём не думая. И всё получалось.

Я говорю:
- Откуда Вы?
- А я из турмы.

Я говорю:
- Простите, ведь нельзя из тюрьмы.
- А здесь поблизости, в Свердловске.

Женский голос, видимо, жена Латинского:
-  Она ещё тебе сказала: «Я преступник»

- Да, сказала:
- Я, - говорит, = преступник.

Я:
- А что Вы совершили?
Она:
- А я не знаю.
(Латинский смеётся)

Ну, пришли в гостиницу. У неё глаза сверкали. Я спросил:
- Может быть, выпьем?
Она:
- Ну, конечно.

Ну, я заказал обед. Мы посидели.

В это время пришёл какой-то мастер скрипичный из Свердловска.

Она:
- О, скрипка, скрипка… У меня был сын, который тоже делал скрипки.

Я говорю:
- У меня в Москве есть друг большой, который делает замечательные скрипки. Талантливый очень человек.

- О, а как его зовут?

Я и говорю:
- Его зовут Денис, а фамилия его Яровой.
- О, боже мой, - она сказала, - это же мой сын! Я его потеряла. Я не могу его найти!

Да, говорит:
- Я сегодня очень счастливая женщина. Давайте ещё выпьем.

Я говорю:
- Ну, давайте.

Мне надо на концерт идти, а она тут сидит и в восторге диком.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/03/16/2564