сто сорок четыре

Жанна Евлампиева
Мы сидим на камнях и палочками рисуем фигурки на песке, недалеко от Сиамского залива. Рисуем, смеемся и пытаемся понять друг друга на кхмеро-англо-русском замесе слов, понятий и философий. У моего нового знакомого камбоджийца странное имя  - По. Общаться с ним легко. Кто-то из туристов подарил ему русско-кхмерский разговорник. По очень старательно учит и слишком правильно иногда выговаривает непонятные ему русские слова.
Мне смешно и интересно его слушать.
- Сколько тебе лет, По?
- Сто!!!
Шутник.
- Классно сохранился! - веселюсь я.
Он не понимает меня, но тоже искренне улыбается.
- А сколько тебе? - По хитро заглядывает мне в глаза.
- Сто сорок четыре - хохочу я.
- Это в твоем документе так написано?
- На лбу написано - заливаюсь я, и пальцем на лбу рисую - Сто сорок четыре! Я тебя старше, видишь!
-  Это неправда! - почти серьезным становится По. - Возраст не определяется по документам и лбу. А ты шутишь...
- Ну, да, - продолжаю хихикать я. - Возраст - это то, на сколько ты себя ощущаешь внутри...
-  Ты смешная. - По неспешно палочкой стал раскидывать песок.
-  Тебе столько лет, сколько ты прожила в радости. Вот сколько лет ты радуешься жизни? - на четком русском произнес По.
И тут я задумалась. Крепко задумалась. Даже песочную палочку выкинула. В голове стали происходить расчеты и вычеты. По смотрел, не моргая.
- По, могу сказать точно, что последние лет двадцать пять, я точно счастливый человек!
- Каждый год счастливый?
- Каждый год! Да, точно! Пока только двадцать пять из своих ста сорока четырех...
- Ты еще совсем молодая душа. Тебе еще многому надо учиться, чтобы быть радостной все твои сто сорок четыре!  - По, наконец-то, рассмеялся совсем по-детски.
- Получается, паспортный возраст не имеет значения?
- Получается, что жизнь - это только секунды радости. У меня их накопилось - сто лет! - По поднимает указательный палец вверх .
И как он их считал, свои сто лет посекундного счастья?
- Получается, мой сто сорок пятый год будет посвящен изучению секунд радости! -
Я тоже поднимаю указательный палец вверх.
- У тебя впереди еще море открытий. А мне по паспорту 32 написано. И еще двое сынов! - По гордо постучал себя по груди.
И у меня двое сынов. И еще столько секунд в каждой минуте для постижения новой философии жизни.