Горький аромат фиалок Ч 2 Гл 31

Кайркелды Руспаев
                31

      Шейхов осторожничал. Он бы с радостью впрягся в дополнительную лямку, предложенным Владимиром Павловым, но то, что тот предлагал, могло перерасти в настоящую войну с непредсказуемыми последствиями. А воевать Кантемир Всеволодович не собирался. Да, этот новый владелец контрольного пакета не отступит от своего намерения изменить устав компании. О! Председатель совета директоров уже познал эту настырную  породу Павловских. Тем более, что этот Павлов оказался умным, слишком умным для своей простой внешности. Вон, уже окружил себя единомышленниками, сумел убедить их  в правоте своих идей, и поставил Кантемира Шейхова перед выбором – либо он с ними, либо против них.
      Кантемир Всеволодович усмехнулся, закачал головой и, встав со своего кресла, прошелся по пустому кабинету. Что ж… если люди, которые поддерживают его, и которых он сам поддерживают, стали на сторону Павлова, то куда же тогда деваться? И он поехал в центральный офис к президенту компании.
      А там были супруги Крымовы. Владимир в тот момент разговаривал с Натальей. Когда Шейхов вошел и подсел к беседующим, Владимир посвятил его в суть их разговора.
      - Кантемир Всеволодович, - начал он, немного принужденно улыбаясь, - Вы сейчас начнете мне возражать, но я хочу вернуть свою кузину в центральный офис.
      Видно было, что Шейхов этого не ожидал. Его брови сошлись на переносице.
      - И на какую должность вы собираетесь ее назначить?
      - На должность главного менеджера.
      - ?!
      - Кантемир Всеволодович, я сейчас объясню, почему был вынужден пойти на этот шаг. Не только родственные чувства вынуждают меня назначить кузину на ее прежний пост. И я не сомневаюсь в том, что вы руководствовались интересами дела, когда подписывали приказ об отстранении Надежды Романовны и назначении на это место Натальи Николаевны. Но, поступив так, вы… ну, и мы все, тут сидящие вместе с вами, восстановили ее против себя. Обрели, так сказать, в ее лице сильного врага. Вот, Юрий Зиновьевич сообщил только что, - оказывается, его ребята установили, что у Надежды Романовны и Геннадия Аристарховича были конфиденциальные встречи в отеле «Метрополь». О чем могли говорить они на этих встречах? Что вообще общего между этими людьми? Наталья Николаевна утверждает, что ранее, до снятия со своей должности Надежда Романовна не поддерживала каких-либо отношений с Цветовым. Значит…
      - То, что они объединились, меня не удивляет, - перебил его Шейхов, - Меня удивляет другое – то, что это так вас напугало, Владимир Михайлович.
      - Вернее, насторожило. Поймите, Кантемир Всеволодович, в данный момент для меня важнее иметь кузину союзницей, нежели противницей. Если я восстановлю ее в должности, и к тому же сделаю ее совладелицей контрольного пакета, то она будет всеми силами содействовать мне, а не моим оппонентам. Вот, Наталья Николаевна согласна со мной. Правда…
      И Владимир взглянул на Юрия Крымова – тот нахмурился.
      - Ясно, - произнес невесело Шейхов, а потом добавил, быстро взглянув на Крымова, - Правда, и я против этого восстановления в должности.
     Владимир собрался возразить, но Шейхов остановил его, подняв руку:
     - Но я вынужден согласиться с вашими доводами. Этот тактический ход и впрямь принесет нам всем только пользу. Признаться, я недооценивал вас, Владимир Михайлович. Мне вы ранее казались простодушным и прямолинейным. Беру свое мнение обратно.
      Присутствующие дружно рассмеялись. Обстановка разрядилась и они все сошлись на том, что Наталья Николаевна останется заместителем главного менеджера, если, конечно, Надежда Вильсон не будет возражать. А вот Тома не стоит возвращать на его прежнее место.
      - Нет, я не буду этого делать, - заверил Владимир, - Да Том и сам этого не захочет. Тем более, что кузина подала на развод.
      При этих словах Юрий Крымов вздохнул облегченно, и от Владимира не укрылось, как тот взбодрился.
      Когда Надежда Романовна услышала о предложении кузена из его уст, то была немало озадачена. Ей трудно было скрыть это от него и, чтобы сгладить ситуацию, она вновь прибегла к игре, - обняла кузена и даже всплакнула на его плече.
      - Спасибо! Спасибо, кузен! Я не сомневалась, что ты вернешь меня в центральный офис. То, что ты восстановишь попранную справедливость. Обещаю, - я приложу все свои силы и все свое умение и знания, чтобы компания под твоим управлением процветала и ширилась.
     - Это еще не все, - сказал Владимир, когда кузина оставила его, и они оба опустились на диван в гостиной. Юлия с любопытством взирала на них.
     - Я решил сделать вас совладелицей акций, - продолжал Владимир и тут уж его кузина разволновалась не на шутку, - Вернее, владельцев теперь будет трое – я, вы и Юлия Петровна.
      Надежда Романовна быстро взглянула на Юлию и та ответила ей дружественной улыбкой.
      - Надеюсь, вы не против моего решения?
      - Нет, что вы, кузен! Как я могу быть против ваших решений. Ведь вы являетесь законным владельцем этих акций и вольны делать с ними, что пожелаете.
      Владимир удовлетворенно кивнул.
      - К тому же я решил переписать завещание. К числу моей наследницы, то есть дочери Алены, я решил присоединить и ваших сыновей - Владимира и Романа, и дочь Юлии Петровны Елену Николаевну Илюнину от ее первого брака. Коли уж мы все стали совладельцами акций, то они – наши законные наследники. Вы довольны?
      Довольна ли Надежда Романовна?! Эта женщина, которая в последнее время жила в постоянном напряжении, которая ночами не спала, раз за разом прокручивая в мозгу события последних месяцев, клявшая себя за непростительные ошибки и роковые шаги, теперь была сбита с толку этими решениями кузена. Она уже возненавидела его, а ведь он оказался таким великодушным. И она вновь заплакала. На этот раз вполне искренне.
      - Спасибо, - она вновь принялась благодарить кузена, - Спасибо! Я такого от вас не ожидала.
      На что Владимир отвечал, положив ладонь на ее руки:
      - Ну-ну, кузина, что вы! Не надо благодарить меня за такой естественный шаг. Ведь мы с вами брат и сестра. Ведь мы Павловские.
      Юлия покачала головой, незаметно взглянув на мужа. Да, он быстро усваивает уроки. Впервые он назвал себя Павловским. А Надежда Романовна только кивала головой, глядя на кузена сквозь слезы.
     Она уже на другой день была в своем прежнем кабинете в центральном офисе. И согласилась с тем, чтобы Наталья Крымова осталась на прежней должности. Нет, она не простила подругу и своего бывшего любовника. Огонь мести, вспыхнувший было в ней, был быстро локализован, хотя не потух совсем и продолжал тлеть в ее душе, - до лучших времен. Ну и практические соображения заставили оставить Крымову на прежней должности – куда главному менеджеру без такой помощницы?
      Цветов был неприятно поражен восстановлением Надежды Вильсон в должности и в правах владения контрольным пакетом. Правда, теперь она была лишь совладелицей, без права отчуждения своей части без согласия других совладельцев, но зато ее сыновья стали наследниками одной трети акций. Правда, и тут этот Павлов позаботился о гарантиях безопасности – опекунами малолетних племянников он назначил себя и… Кантемира Шейхова. Да, этот Владимир Павлов хитер! Об этом свидетельствует его решение изменить фамилию – он должен стать настоящим Павловским.
     Этот шаг дался Владимиру с трудом. Юлия советовала остаться на своей фамилии, но Шейхов и кузина горячо его поддержали. Но ведь и вправду он потомок Павловских. Владимир позвонил Алене; он сообщил ей о своем решении поменять фамилию. Дочь тоже не была против. Может быть потому, что сама скоро изменит фамилию.
      - Значит, ты выходишь замуж… – с некоторым сожалением сказал Владимир.
      - Нет, папа, пока еще нет. Но, может быть, скоро выйду. Если один человек выполнит мое условие.
      - Кто он? Я знаю его?
      - Да, - отвечала Алена, - Однажды один человек подвез другого, избитого и брошенного на загородном шоссе.
      - Не может быть! Тот крутой бизнесмен? Как его звали?
      - Виталий.
      - Да-да, Виталий! Но как ты познакомилась с ним?
      - Визитка. Его визитка. Я нашла ее в кармане твоего пиджака.
      - Да, да, я припоминаю. И, что – он хороший парень?
      - Скажем так - неплохой.
      - Но мне он тогда не понравился. Помню, он все время тыкал. Я хотел сделать замечание, но подумал, что он может попросту высадить меня.
      И он рассмеялся.
      - Да, он немного задается, - сказала со смехом Алена, - Вернее, пытался задаваться. Но, я его сразу приструнила. Сейчас он вежлив и воспитан.
       - Значит, он сделал предложение, и ты согласилась?
       - Еще нет. Сначала он должен выполнить мое условие.
       - Какое, если не секрет?
       - Не секрет. Он занимается производством водки. Я сказала, что не стану женой человека, отравляющего людей спиртным. Он должен будет покончить с этим производством, чтобы жениться на мне.
      - И что он? Не хватила ли ты, дочка, через край? Кто же согласится на такое – зарезать курицу, несущую золотые яйца?
      - Если любит – зарежет.
      - А он любит?
      - Вот как раз и проверим!
      Владимир вновь засмеялся.
      -Хороший способ проверить чувства, - сказал он, - Жаль, мне не пришла такая мысль, когда твоя мать делала мне предложение. Нужно было потребовать, чтобы она бросила свою работу в универсаме.
      - Я считала, что предложение делает мужчина.
      - У нас с Татьяной все было по-другому. У нас с ней все было не так, как у людей.
      Алена промолчала, и Владимир пожалел о своей последней фразе.
      - Как, кстати, поживает она? – спросил он, стараясь сгладить ситуацию.
      - Неважно.
      - Ну, это естественно. КПЗ  не курорт. Но что вообще стряслось? Почему этот Семен хочет посадить ее?
      - Семена Игнатьевича обокрали. Воровка – какая-то бомж, обчистила квартиру, когда мама спала.
      - Интересно! - Владимир не смог скрыть удивления. Неслыханно – воровка обчищает квартиру, а Татьяна в это время спит.
      - Это так непохоже на твою мать.
      - Да. Мама сильно изменилась. Она многое поняла. Ты бы видел, папа, как она плакала, когда вернулась домой.
      - Татьяна плакала?! – Владимир не верил своим ушам.
      - Ну, что ты, папа, так удивляешься? Ведь она – тоже человек. Я сейчас бьюсь над ее освобождением. Виталий помогает мне, я наняла того адвоката, Германа Цигенгагеля, помнишь, он занимался твоим делом. К поискам воровки подключился частный детектив, так что я надеюсь очень скоро забрать маму домой.
      - Желаю тебе успеха, - пожелал Владимир и на этом их разговор закончился.