Случай у сопки

Александр Махнов
Есть у меня соратник по охотничьим делам, очень серьезный и уважаемый мною старичок. Сам он теперь охотиться не может, потому как возраст уже не тот, но у него имеется Jeims Perdei - прекрасного боя старинное ружье. 

 Решили мы как-то с Дмитричем совместно, и по старой дружбе, хотя-бы зайца к 7 Ноября добыть. Собрались и пошли в засаду на ночь, как он говорит - "на сиденку".
Местность там гористая но, есть долины и плоскогорья занятые покосами и  сельхоз. культурами.
Перед нами предстало поле наполовину скошенное,- поздняя кукуруза на силос.
Выбрав подходящее место мы присели на краю этого поля, у старого канала, рядом с трухлявым мостиком.
Место глухое и людьми малопосещаемое, хотя и недалеко от деревни.
Старик прилег на сухую траву, и стал ожидать надеясь что вот-вот выйдет на нас "косой зайчишка", или еще кто-нибудь.
Время шло, но зайцы не торопились обрадовать нас своим явлением.
Не выдержав долгого ожидания, и посоветовавшись, сменили место.
 Перешли на другую сторону поля, что поближе к невысокой горе поросшей густым мелколесьем.
Но и здесь была тишина и никакого движения.

Ночь выдалась тихая, если не считать обычных для этих мест шакалов. Но и они затянув свою тоскливо-чарующую песню где-то в непролазных зарослях боярышника на косогоре, и выслушав едва доносившиеся голоса своих соседей с противоположной стороны ущелья, наперебой подхвативших их мелодию, вдруг одновременно смолкли, и разбрелись по окрестностям.
Светила полная луна, и только изредка передвигались по небу свинцового цвета облака, иногда они наплывали на луну и становилось совсем темно.

Первым не выдержал Дмитриевич сказав:
- А зря мы с того места ушли, там зверь непременно пройдет.
На что я ему ответил; что тоже об этом сейчас думал, и мы  поспешили вернуться обратно.
И вот мы уже на прежнем месте, старик прилег на сухие листья под молодым раскидистым дубком, а я замаскировавшись неподалеку среди колючего кустарника дикой сливы стал всматриваться туда, откуда предположительно должен был появиться зверь.

Ноябрьская прохладная ночь казалась вечностью.
Чего только не лезло в голову:
- Яркие воспоминания из прошлого, пытались увести меня от реальности. При этом глаза то и дело сами собой закрывались, но я не сдавался, преодолевая сон заставлял себя быть начеку.
 - Вдруг! Впереди что-то мелькнуло между кустов и остановилось, я тщательно прицелился и выстрелил, подошел, взял зайца и поднес к старику.
Бывалый охотник, прежде успешно охотившийся на трофейных кабанов и медведей  конечно одобрил, но скорее потому, что был неплохо образован, и прилично воспитан.
- Хорошего ты взял зайчишку!
И видно было сразу как его мысленно унесло в те далекие годы, когда он был молодым, и охотился на настоящего и опасного зверя.
 Оставив старика наедине с его воспоминаниями, и сделав несколько шагов в сторону, я присел на прежнее место.
- Ну вот; - как оказалось, не совсем еще потерял квалификацию.
- Подумал про себя, и посмотрев на часы стал ожидать возможного повтора.

 Время было ровно два часа после полуночи, осмотрев предпологаемые пути подхода зверя, я поглядывал на сопки находящиеся напротив, затем разглядывал редкие облака. Этим способом снимал напряжение с глаз и отвлекался от непреодолимого желания уснуть. Вскоре сон почти одолел меня, и я стал засыпая, на мгновенье словно проваливаться в "пушистую" бездну.

 - Больно ударившись головой о ствол ружья, я очнулся, и не сразу понял где нахожусь.
Осмотрев сектор обстрела, перевел свой взгляд на сопку, и снова стал засыпать, но где-то внутри меня что-то возмутилось не давая окончательно уснуть.
Не открывая глаз я стал мысленно сравнивать окружающую панораму.
 - Мне что-то там только-что показалось, или нет?
С большим трудом, но все-же заставил себя открыть глаза.

Напротив меня, - на самом верху сопки, двигался тусклый свет. И снова закрывая отяжелевшие веки я подумал что, это наверное трактор, или еще какая нибудь техника ( там действительно была старая грунтовая дорога ).
Невольно я стал рассуждать о том, кого и зачем туда сейчас занесло, и не найдя ответ вспомнил только что увиденное.
И тут сознание мое прояснилось: - Свет движется выше деревьев!
 Мое полусонное состояние куда-то исчезло в ту-же секунду.
Я поднял взор к небу, и посмотрел туда, - на сопку.
И чем дольше я смотрел, тем шире открывались мои глаза. 

Над старой дорогой, которая пролегала по самому верху сопки.
Выше деревьев -  в метрах тридцати от их вершин.
Со скоростью около двадцати км. в час, в горизонтальном направлении, передвигался тускло-желтый свет.
Чем-то напоминавший небольшой прожектор, и светящий как будто с низко летящего вертолета.
Но почему-же неслышно шума двигателя?!
Ведь расстояние не большое, на котором возможно услышать даже мотоцикл.
Это обстоятельство заставило меня тщательнее всмотреться в необычно передвигающийся свет.

И тут что-то необъяснимое стало происходить со мной.
Всем своим существом я почувствовал что от туда кто-то меня заметил.
Словно в подтверждение этого летящий свет снизил свою скорость, я опустил глаза и перестал на него смотреть. Непреодолимое любопытство вскоре заставило меня продолжить наблюдение.
Необычный светящийся объект набирал прежнюю скорость.
И вдруг, словно споткнувшись о невидимое препятствие, он вновь замедлил свое движение.

В следующее мгновение были хорошо видны его попытки осуществить полное торможение, но по инерции он "проскользил еще с сотню метров прежде чем окончательно остановился.
 Простояв неподвижно секунд около десяти, он плавно тронулся с места изменив свое направление, и под углом девяносто градусов от своего первоначального движения скрылся из виду за сопкой.

- Эх, и надо-же ему было непременно туда улететь.
С этими мыслями я стал напряженно всматриваться за сопку, примерно в том-же направлении, мечтая вновь увидеть чудесное и не понятное явление.
И вот, он вновь появился за сопкой, улетая по прямой вдаль, и плавно набирая скорость и высоту.
Скорость его быстро увеличивалась, исходящий от него свет становился все ярче, траектория полета по дуге быстро но плавно переходила из горизонтали в вертикаль.
 И вот он уже летит строго вертикально в верх, исходящий от него свет стал яркий - светло-голубой, фантастическая скорость все больше увеличивается, еще пару секунд, и вот он где-то в космосе, растворился среди многочисленных звезд.

                *  *
Несколько дней спустя,  уезжая с автобусной остановки, повстречал знакомого парнишку. Поговорили про жизнь и про всякие там дела. После чего я его осторожно и как-бы между прочим спросил: 
- "Вовчик"! А не замечал-ли ты, в последнее время, что-нибудь странное и необычное?!
На что он сразу-же ответил:
- Замечал!
 - Что?!
- НЛО! - Ответил Вовчик.
 - Где?! - Спросил его я.
- А вот - там!
И попятившись несколько шагов в сторону от автобусной остановки, указал он на то место, и у той самой сопки.
 - И когда, ночью?!
- Нет, днем.
 - И какое же оно было?!
- Огромное и овальное.
Серебристо - белого цвета.
Стояло высоко на одном месте несколько часов, я еще его снимал на телефон.
 - Покажи!
- А фото почему-то не получались, и я их удалил.
               
                *   *    *
После этого случая, представление автора о мироустройстве изменилось.
Хотя по прежнему он не уверен что это было, необычный летательный аппарат земного происхождения, а может быть НЛО.
Но точно не шаровая молния, на которую почему-то, очень часто ссылается в подобных случаях тот, кому известно немного больше нас.